конспект ОД в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность данной методической разработки в том , что по средством художественного творчества развивается мелкая моторика, закрепляется навыки различных способов лепки и умение ритмично наносить пятна, мазки на контур рисунка, используя нетрадиционные приемы продуктивной деятельности. ФГОС ДО предполагает создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, что отражает данная методическая разработка. Эффективное использование элементов личностно-ориентированной технологии дает возможность создать условия для выбора способа деятельности каждым ребенком и создает ситуацию успеха.
Иконка файла материала педагогическое мероприятие с детьми Сказка в гости к нам пришла. Скоблова В.А..docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УСТЬ­ИЛИМСКИЙ РАЙОН «БАДАРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОНКУРСНАЯ РАБОТА  НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА­ 2017 «Педагогическая находка» Педагогическое мероприятие  с детьми  второй младшей группы по художественно­эстетическому развитию «Сказка в гости к нам пришл Автор: воспитатель  МОУ «Бадарминская СОШ» Дошкольная ступень Скоблова Валентина АлексеевнП.БАДАРМИНСК 2017 г. План ­конспект  образовательной деятельности Разработан воспитателем:  Скоблова Валентина Алексеевна,  МОУ «Бадарминская СОШ» Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа, через закрепление представления о свойствах пластической массы (соленное тесто) и способы нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение раскатывать круговыми и прямыми движениями рук, умение ритмично наносить пятна.  2. Показать   способы   создания   выразительного   образа   (вытягивание,   заострение   мордочки   мышки,   использование дополнительных материалов (ушки – семена, глаза­крупа, хвостик­ шерстяная ниточка) и показ способа ритмичного нанесение пятин ватными палочками. 3. Уточнять и расширять словарь. (Вытягиваю, прикрепляю) Развивающие: 1. Развивать чувство формы и мелкую моторику. 2. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствовать героям сказке. Образовательные области: Художественное ­ эстетическое развитие. Познавательное развитие, социально­коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Оборудование: настольный театр «Репка», кусочки теста (соленое) серого, голубого, розового, белого цвета для лепки мышки (на выбор детям), семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки; силуэты мышки, гуашь, ватные палочки; музыкальное сопровождение.Задача, решаемая данном этапе   на Деятельность ребенка Деятельность взрослого Результат Привлечь внимание   детей   и вызвать интерес к предстоящей деятельность Дети   отвечают на поставленные вопросы Открываю салфетку с   героями   сказки репка Создать положительно   – эмоциональный настрой у детей   как   Этапы деятельности Содержание 1 часть. Организационный момент. (звук писка мышки) Кто, это пищит? А   вы   знаете, выглядит мышка? Может   она   в   норку убежала, давайте поищем.   (Подходим   к столу).   На   столе   настольный театр «Репка»   накрытый салфеткой   (Все   герои кроме мышки). Ребята,   к   нам   в   гости пришла   сказка.   Вы узнали, из какой сказки эти персонажи? Введение   в игровую ситуацию (сюрпризный момент)   Мотивация Чтение стихотворени я   В   огороде   дедка   раз посеял репку ……… Бабка   с   дедкой   репку Вытянуть   не   могут   ­ Кличут   на   подмогу! Активизировать речевую активность детей. способность сострадать Дети   слушают стихотворение и   дополняют стихотворение; высказывают свои предположения Чтение стихотворения. Беседа с детьми. Развитие   речевого слуха, внимания.  Развитие   четкой и   правильной речи.В.Шипуновой «Репка» (отрывок)     Дедка за репку, бабка за дедку, Внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка   за   Жучку... Вытянуть   не   могут   ­ Кличут на подмогу! ­ Посмотрите внимательно,   а   кого   из героев   нет?   (Мышки) ­   А   как   вы   думаете, смогут   они   вытянуть репку   без   мышки?  (Нет) ­   Куда   же   пропала мышка? Давайте поиграем   в   игру «Вышла   мышка»   и где   она.  узнаем,     2 часть. Основная. Физкультурная пауза.   Вышла   мышка   как­то раз   (дети   маршируют на месте) Поглядеть,   который час. (руки подносят ко лбу,   смотрят   в   даль) Раз­два­три­четыре (сжимают   пальцы   в по   решению проблемы Развитие   умение соотносить   слова с движениями. Дети повторяют слова   и выполняют показанные движения Приглашает   в   круг. Произносит слова и показывает действия Получение двигательной   и эмоциональной разрядки.раздался   звон кулак,   разжимают) Мышка   дёрнула   за гири.   (дергают   двумя руками) Вдруг   страшный (хлопают) Убежала   мышка   вон. (бег на месте) Вот   куда   пропала мышка?     Как   же   нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Конечно, можно мышку   слепить   или нарисовать.       Привлечь внимание   детей   к решению поставленной проблеме. Для   того,   чтобы слепить   нам   мышку (показываю   образец). Посмотрите,   как   мы будем   ее   лепить   ­   Беру   комочек   теста и   раскатываю   в ладонях   круговыми движениями, посмотрите, получился   шарик. Развивать чувство формы   и   мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Формировать умение раскатывать пластилин круговыми прямыми и   Постановка проблемы (проблемный вопрос) Показ процесса лепки и   рисования «Мышка» Дети предлагают разные варианты   (она испугалась   и убежала;   на рисовать, слепить…) рассуждают Дети наблюдают   за показом воспитателя   и выполнения показывают   в воздухе   и Обсуждает с детьми способы   решения проблемной ситуации. Формирование интереса   предстоящей деятельности к Освоение приемов лепки и рисования   (показ способов лепки   и   пояснение своих действий). Показать   способы создания выразительного образа  (вытягивание, заострение мордочки   мышки, использованиедвижениями. Развивать   умение ритмично наносить пятна. дополнительных материалов( ушки – семена, глаза­крупа, хвостик­   шерстяная ниточка). Показ   способа рисования   мышки, нанося   ритмичные пятна,   на   силуэт мышки. Словарная   работа: вытягиваю, прикрепляю.   Покажите,   как   вы будете   раскатывать. Но   шарик   совсем   не похож   на   мышку.  ­   Его   надо   немного раскатать   ладонями «туда­сюда»,   шарик превратился   в   огурец (дети   показывают   в воздухе). ­ Вытягиваю пальцами острую   мордочку. Теперь немного похоже   на   мышку. ­   Прикрепляю   ушки   ­ семена   арбуза,   глазки – гречневая крупа или можно   отпечатать   их палочкой, а хвостик ­ шерстяная   ниточка. ­ Вот какая красивая и веселая мышка   получилась! А   что   бы   нарисовать мышку   нам   нужно аккуратно   наносить пятна на нарисованную   мышку ватными палочками. Берём ватную палочкуобмакиваем ее в гуашь и   на   носим   на «мышку»,   не   выходя границ. из­за   Самостоятель ное применение на практике (продуктивная деятельность, по ребенка) 3 часть. Заключительная (Итог) выбору   Анализ результатов деятельности, рефлексия Молодцы ребята. Кого мы   с   вами   лепили   и рисовали?   какой   сказки Из мышка? всех получились   красивые мышки. забавные Давайте возьмем мышек   и   поможем героям вытянуть репку.   У       Формирование умений   создавать образ   мышки   с помощью   лепки или   рисования. Воспитывать самостоятельност ь, аккуратность. Подведение итогов Самостоятельна я   деятельность детей Свободное общение   детей со сверстниками   и взрослыми. Инсценировка эпизода   сказки «Репка» с использованием вылепленных   и нарисованных мышек.   Включаю спокойную музыку, индивидуальная работа затрудняющимися детьми, взаимопомощь. с   Выслушивание ответов детей Создание сказочного образа   мотивам знакомой сказки по Удовлетворение своей деятельностью. Развитие коммуникативны х навыков