"Мастера кисти и краски. Сотвори чудо".
Оценка 5

"Мастера кисти и краски. Сотвори чудо".

Оценка 5
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
7 кл—10 кл
18.11.2024
"Мастера кисти и краски. Сотвори чудо".
Цель: Познакомить с художниками - мастерами натюрмортов, их работами; развивать интерес к творческой деятельности, желание самим выступить в роли художников, составить свой натюрморт - сотворить чудо!
Мастера кисти и краски.docx

«Мастера кисти и краски. Сотвори чудо»

 Конспект внеурочного занятия

 обучающихся 2 – 4 классов МОУ СОШ с. Терновка Балашовского района Саратовской области

 

 

Учитель начальных классов:

Столярова Людмила Анатольевна

 

 

2023г.

 

Тема занятия: «Мастера кисти и краски. Сотвори чудо»

Программное содержание:

Познакомить ребят с художниками – мастерами натюрмортов, их работами. Продолжить воспитывать у детей интерес к творческой деятельности.   Закрепить навыки работы простым карандашом, акварелью. Умения составить композицию. Выступить в роли художников, составить свой натюрморт – сотворить чудо.

 Цели  и задачи :

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение  интереса  к изучаемому учебному предмету:  ИЗО искусству 

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, которые стремятся к углубленному изучению  ИЗО искусству  ;

- обогащение  кругозора и интеллекта  учащихся дополнительными знаниями;

- воспитание познавательной активности;

- развитие логического мышления;

- реализация межпредметных связей.

- развитие умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

- развитие у учащихся интереса к  изобразительному искусству.

                                           Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к  деятельности.

-Сегодня   мы познакомимся поближе с  одним из  жанров живописи- НАТЮРМОРТОМ. С художниками – мастерами натюрмортов.  И сами сотворим чудо. Выступим в роли художников, сами составим свой натюрморт. Будем учиться правильно располагать предметы в натюрморте

3. Актуализация знаний

-Какие виды живописи вы знаете?

4. Звучит песенка «Картины»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это – натюрморт!

 

Ребята, какие предметы изображены на картине?

 

Сегодня нет ни одной выставки, ни одного музея в мире, где бы мы не встретили этого удивительного жанра – натюрморта.

-Что же такое НАТЮРМОРТ? Если возьмем "Словарь русского языка" С.И.Ожегова и найдем значение этого слова, то прочитаем .

Натюрморт-Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. предметов.

Натюрморт – такая картина, в которой героями становятся вещи. Слово это пришло к нам из французского языка, в переводе обозначает «мертвая натура». Но лучше перевести его так: «тихая, или неподвижная природа». Когда художники рисуют натюрморты, они в своих картинах стараются передать всю красоту окружающих нас вещей.

Натюрморт — это жанр изобразительного искусства, в котором главными персонажами произведения выступают обычные вещи. Это могут быть не только неодушевленные предметы, но и живые существа. Однако птицы, животные или люди в натюрморте по замыслу художника играют второстепенную роль, лишь дополняют основной мотив картины.

5. Знакомство с художниками. Их работами.

Выставкой работ детей.

Ставлю натюрморт и говорю о кувшине.

Кувшин- сосуд для напитков с ручкой и носиком, чем-то схожий с чайником, но обычно выше. На протяжении многих лет кувшин является незаменимым атрибутом домашнего хозяйства и был главным кухонным сосудом на Руси. Им пользовались в царских и боярских поварнях, на кухнях горожан, в избах крестьян.

 

Кувшины изготавливались из глины, жирной, пластичной, синего, зеленого или грязно-желтого цвета, в которую добавляли кварцевый песок. После обжига в горне она приобрела красновато-коричневый, бежевый или черный цвет, в зависимости от первоначального цвета или условий обжига.

Кувшины иногда орнаментировались, их украшением служили узкие концентрические круги или цепочка из неглубоких ямочек, треугольничков, выдавленных вокруг венчика или на плечиках сосуда. Блестящая свинцовая глазурь, придававшая привлекательный вид только что изготовленному сосуду, накладывалась на кувшин с целями — придать ему прочность, влагоустойчивость.

В крестьянском доме было несколько кувшинов. В одних подавали молоко, в других- вино и другие напитки. Их приобретали у гончаров, развозивших товар по деревням, покупали на ярмарках.

4.Открытие новых знаний.

Ребята, но художники   рисуют натюрморты с натуры. Но иногда они придумывают предметы. Такие натюрморты называются декоративными. В них предметы кажутся сказочными, красочными. Для того чтобы его выполнить , надо применить творчество, фантазию, знания о работе над натюрмортом. Мы с вами их называем правилами построения натюрморта.

Правила построения натюрморта

1.Располагаем самый высокий предмет ( лучше на втором плане).

2.Второй предмет по высоте должен быть приблизительно в два раза ниже первого.

3.Он должен немножко прикрывать первый.

4.Чтобы показать, что один предмет ближе, а другой дальше, надо второй предмет расположить ниже.

 5.Физкультминутка «Художники»

На бумаге белой – белой

Мы  нарисуем смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверх, наклоны влево - вправо,

И дома – руки над головой «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальцами по ладошке,

Мотылька – взмахи руками и пальцами.

Изображение натюрморта обычно начинается с составления красивой композиции. Слово «композиция » взято из латинского языка и означает «располагать какие - либо предметы красиво».

6.Рефлексия .

- А сейчас вам нужно решить, для себя, что вы хотите изобразить, как для этого расположить лист.. Можно на листочке выполнить наброски. Вспомнить правила построения натюрморта .

7. Самостоятельная работа детей. Самостоятельная деятельность под музыку из сказки «Алиса в стране чудес», помощь при необходимости).

 

Последовательность выполнения  натюрморта

1. Обведение по контуру элементов ( кувшина) и  других

2.Линия   передающая  плоскость стола.

3. Рисование  других элементов натюрморта ( овощей и фруктов, цветов) 

 Т. е составление композиции.

4. Раскрашивание.

5.  Раскрашивание фона.

 

8. Подведение итогов.

- Поднимите руки, кому понравилось занятие. Чем оно понравилось? 

-Что такое натюрморт?

 - каких знаете художников – натюрмортистов?

9.Выставка работ.

 

 


 

Мастера кисти и краски. Сотвори чудо»

Мастера кисти и краски. Сотвори чудо»

Или грушу, или торт Или все предметы сразу

Или грушу, или торт Или все предметы сразу

Он должен немножко прикрывать первый

Он должен немножко прикрывать первый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2024