Конспект ОД в старшей группе «Посуда»
Оценка 4.8

Конспект ОД в старшей группе «Посуда»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
19.02.2019
Конспект ОД в старшей группе «Посуда»
Цель: •Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда". Задачи: •Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды. •Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной. •Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда. •Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов. •Развивать психические процессы: мышление, воображение. •Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим. •Воспитывать бережное отношение к посуде.
Ермилова Е.А..docx
Конспект ОД в старшей группе «Посуда» Цель:  •Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда". Задачи: •Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды. •Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной,  столовой, чайной. •Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда. •Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных  с помощью суффиксов. •Развивать психические процессы: мышление, воображение. •Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к  окружающим. •Воспитывать бережное отношение к посуде. Ход занятия ­ Воспитатель: Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь,  для еды гожусь, а ударь ­ разобьюсь». ­ Дети: Посуда. ­ Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»? Ответы детей (Потому что посуда сделана руками человека.) ­ Воспитатель: Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»? Ответы детей (Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще  в нее можно наливать жидкости.) ­ Воспитатель: Что значит «годится для еды»? Ответы детей (Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды  и питья, в ней можно хранить продукты.) ­ Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она  «звучащая»? Ответы детей (Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные  звуки.) Дидактическая игра «Звучащая посуда» ­ Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала  будет звучать. Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук  металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук  деревянных ложек. Попутно задает вопросы: ­ Воспитатель: Из какого материала сделана посуда? Если она из дерева, то,  как про неё можно сказать. Какая она? (Деревянная.) И т. д. ­ Воспитатель: Как вы думаете, почему такой разный звук? ­ Дети: Потому что посуда сделана из разных материалов. ­ Воспитатель: Так из каких же материалов делают посуду? ­ Дети: Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла. ­ Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза. Воспитатель надевает платок. Дети открывают глаза. ­ Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда,  а мне без неё худо. Чтобы вся посуда воротилась ко мне опять нужно  выполнить задания. ­ Федора: А почему посуда убежала от меня? Ответы детей. ­ Федора: Так научите же меня, как с посудой нужно обращаться? Ответы детей. ­ Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду­буду, я её и  любить и уважать. Ребята, поможете мне посуду помыть? Тогда становитесь в кружок. Физкультминутка «Мытье посуды» Воспитатель­Федора говорит, а дети изображают. Вы пойдите­ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте, Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица, Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь, Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки, Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками, И вы будете опять, Поднимают руки в стороны­вверх. Словно солнышко, сиять. Дидактическая игра «Что лишнее?» На доске выложить первый ряд карточек: кастрюля, чайник, кружка, чашка,  телевизор. ­ Федора : Какой предмет здесь лишний, почему? Ответы детей (Телевизор – бытовой прибор, остальные предметы ­ посуда.) На доске выложить второй ряд карточек: сковорода, половник, стакан,  дуршлаг, кастрюля. ­ Федора: Какой предмет здесь лишний, почему? Ответы детей (стакан сделан из стекла, а вся остальная посуда из металла.) На доске выложить третий ряд карточек: хлебница, масленка, сахарница,  солонка, тарелка. ­ Федора: Какой предмет здесь лишний, почему? Ответы детей (Тарелка предназначена для еды, остальная посуда для  хранения продуктов питания.) Дидактическая игра «Разложи посуду» Воспитатель раздает детям карточки с посудой. Детям нужно разложить карточки на три группы: кухонная, столовая, чайная. Федора задает детям вопросы почему именно эту посуду они отнесли к этой  группе. ­ Федора: Посмотрите внимательно на свою карточку и подумайте, к какому  виду посуды относится предмет. Дети выполняют задание. ­ Федора: Как называется эта посуда? Для чего она нужна? К какому виду  посуды относится? Ответы детей. (Ее используют для приготовления пищи на кухне.) ­Федора: как можно сказать про посуду, которой на кухне пользуются, какая  она? ­ Дети: Кухонная. ­Федора:Следующий вид посуды, какая она? ­ Дети: Из этой посуды едят. ­Федора: Ребята, давайте повторим, как называется посуда, из которой едят? ­ Дети: Обеденная/столовая. ­Федора:А вот как пользуются этой посудой? ­ Дети: Из нее пьют чай. ­Федора: Все­то вы знаете. Тогда скажите, как её можно назвать, какая это  посуда? ­Дети: Чайная. Дидактическая игра «Собери сервиз» ­Федора: Молодцы! Поможете мне еще в одном деле? Тогда давайте  подойдем к столу. У меня здесь разные сервизы. Раньше она стояла в шкафу  на двух разных полках, но, как вы знаете, в моем доме развелись лягушки и  тараканы. Они­то и перепутали все сервизы. Поможете мне их разделить? Дети выполняют задание. ­ Федора: Молодцы ребята. Я очень рада, что вы мне помогли! До новых  встреч (Федора уходит) Воспитатель снимает платок. Воспитатель читает стихотворения о посуде Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На нее еду кладут, Из нее едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд – Варят, жарят и пекут! Благодарны мы посуде, И ее за это будем За собою убирать. Практическая часть Воспитатель: ребята, Федора нам оставила подарочки – чайные наборы.  Давайте их украсим в технике обрывания. Дети работают самостоятельно ­ Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? А что понравилось  больше всего? Занятие закончено, всем спасибо.

Конспект ОД в старшей группе «Посуда»

Конспект ОД в старшей группе «Посуда»

Конспект ОД в старшей группе «Посуда»

Конспект ОД в старшей группе «Посуда»

Конспект ОД в старшей группе «Посуда»

Конспект ОД в старшей группе «Посуда»

Конспект ОД в старшей группе «Посуда»

Конспект ОД в старшей группе «Посуда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019