Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»
Оценка 4.7

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2019
Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршаку. 3. Воспитывать любовь к родному языку. 4. Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: Презентация. Выставка книг С. Я. Маршака, его портрет. Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
Ермилова май.docx
Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С.  Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршаку. 3. Воспитывать любовь к родному языку. 4. Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и  переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: Презентация. Выставка книг С. Я. Маршака, его портрет. Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака,  разучивание наизусть стихов и инсценировка их. Ход зантия: ­ Ребята, любите ли вы книги? ­ Любите ли вы их читать, смотреть? ­ А каких детских писателей можете мне назвать? Н. Носов, С. Михалков,  К. Н. Чуковский, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто. ­ Произведения всех детских писателей мы читали. Ребята посмотрите кто знает, чей портрет изображён? Правильно! Это  портрет С. Я Маршака. Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и  в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые,  поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях  хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно  поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе  Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Его отец работал на  мыловаренном заводе. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к  чтению передалась и их детям, а детей в семье было шестеро. Трое из них  стали известными писателями. Самым известным, конечно же, стал С.  Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Учился он в гимназии и его называли вундеркиндом. Любимым предметом С. Я. Маршака был предмет  литература. Он очень любил читать. Самуил Яковлевич много путешествовал.  Побывал в разных странах Турции, Греции, Англии. Он не только писал стихи, он ещё переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы  дети в России могли тоже их знать. Благодаря Маршаку мы с вами знаем  много стихотворенийиностранных писателей, например, «Дом, который  построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин­Бобин». Самуил  Яковлевич Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и  мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский  Городок», где были библиотеки. Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. А хорошо ли знаете вы стихи Маршака мы сейчас проверим.  Догадайтесь из какого стихотворения эти строки. Собака­то как зарычит, А барыня как закричит: ­ Разбойники! Воры! Уроды! Собака ­ не той породы! Швырнула она чемодан, Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку. ­ Отдайте мою собачонку! (Багаж) *** Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внёс узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном. Это что за полустанок? ­ Закричал он спозаранок. А с платформы говорят: ­ Это город Ленинград. Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Удивился и сказал: ­ Это что за остановка ­ Бологое иль Поповка? ­ А с платформы говорят: ­ Это город Ленинград. (Почтальон) *** Закудахтала наседка: ­ Куд­куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок; ­ Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснёшь! (Сказка об глупом мышонке) Самуил Яковлевич Маршак писал не только для детей, но и для взрослых. ­ Ребята, что писал С. Я. Маршак? (Сказки, стихи, пьесы, рассказы,  загадки). Он был переводчиком. ­ Ребята, а кто такой переводчик? (Это человек, который переводит с  одного языка на другой). ­ Ребята, у человека 2 возраста: один ­ тот, в котором он находиться, а  другой ­ детский. Мы все взрослые в душе ­ тоже дети. Произведения С.  Я. Маршака читают не только дети, но и взрослые. Мы взрослые ­ выросли на произведениях С. Я. Маршака. В душе он тоже  был ребёнок. И когда читали его произведения, то говорили: «Автору где­то  4 года». И как положено четырехлетним ребятам, больше всего на свете он не  любил две вещи: ложиться вовремя спать и во время обедать. А нравилось С. Я. Маршаку загадывать загадки, которые он сочинил,  попробуйте их отгадать. 1. Шумит он в поле и в лесу, А в дом не попадёт. И ни куда я не пойду Покуда он идёт. (Дождь) 2. Что такое перед нами. Две оглобли за ушами. На глазах по колесу. И сегодня на носу. (Очки) 3. Принялась она за дело. Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб. Потеряла зуб, зуб. (Пила) 4. Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие как братья. Мы за обедом ­ под столом, А ночью ­ под кроватью. (Тапочки) 5. Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч) 6. Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно, каждый час, А вы, друзья ­ не бейте нас. (Часы) 7. В полотняной стране, по реке простыне Плывёт пароход то назад, то вперёд. А за ним такая гладь Ни морщинки не видать. (Утюг) ­ Ребята, я вижу, что у некоторых из Вас изменилось настроение. Но если  понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются,  смеются – то мы увидим, как при этом меняются черты лица. ­Я буду читать Вам двустишие, а Вы с помощью мимики изобразите  настроение и покажите движениями. 1) На цветы смотреть приятно ­ Это каждому понятно. 2) Дом не строится как надо, Развалился ­ вот досада. 3) Удивляет всё вокруг, Всё и бабочка, и жук. 4) Ох, какие забияки, А малыш боится драки. 5) Не случайно слёзы льются, Оказалось ­ чашки бьются. 6) Наш сластёна очень рад. 7 пирожных съел подряд. 7) 1­2 ­ не зевайте, 3­4 ­ приседайте, 5­6 ­ повернитесь, 7­8 ­ улыбнитесь, 9­10 ­ не зевайте. Своё место занимайте. ­Ребята, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь  людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее,  терпеливее. Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для  детей. Ребята, а теперь вы должны догадаться, как называется произведение. 1. «Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку» («Багаж») 2. «Пела ночью мышка в норке Спи мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи» («Сказка о глупом мышонке») 3. «Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне. С цифрой 5, на медной бляшке, В синей фирменной фуражке» («Почтальон») 4. «Вместо шапки на ходу Он одел ­ сковороду. Вместо валенок ­перчатки Натянул себе на пятки» («Вот какой рассеянный») 5. «Ищут пожарные Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице. Ищут давно и не могут найти Парня какого­то лет 20» («Рассказ о неизвестном герое») ­ Ребята, поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение  людей. Произведения С. Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и  перечитывают взрослые. ­ Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С. Я. Маршака? ­ А что вам было интересно? ­ А что понравилось больше? ­ О чём писал С. Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о храбрых людях, о  героях, смешные истории, стихи, рассказы о доброте) ­ Ребята, чему учат произведения С. Я. Маршака? (быть умнее,  любознательнее, доброте, дружбе, уважать взрослых, ценить дружбу, помогать людям, почтительно относиться к пожилым людям). ­ Ребята, произведения С. Я. Маршака учат вас быть умнее,  любознательнее, помогут вам в будущем войти в мир взрослых со своими  представлениями о том, зачем живёт человек, каким он должен быть. ­ Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному,  незабываемому и весёлому периоду в жизни человека ­ детству.

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Маршака»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019