Данная разработка использовалась во внеклассной программе для учащихся начальных классов. учащиеся 1 и 3 классов с удовольствием выполняли задания. проводились различные игры.
Так же на внеклассном мероприятие вспомнили все правила поведения. также разбирались различные ситуации и находили выход из нее. дети научились правильно выходить при пожаре
ogon_0.doc
Классный час.
Тема: «Огонь друг огонь
враг».
Цели: 1.Показать роль огня в жизни человека, как положительную,
так и отрицательную; познакомить детей с профессией пожарного.
2. Проверить знания школьников по правилам пожарной
безопасности; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной
команды.
3.Побудить к творчеству; составить памятку, как вести себя при
пожаре.
Оборудование: иллюстрации к легенде, плакаты по
противопожарной безопасности.
Ход классного часа.
Загадка:
Красная корова
Всю солому поела. ( огонь)
Сегодня будем говорить об огне.
Овладение этой величайшей стихийной силой природы
позволило человеку обеспечить себя светом и теплом.
Очень давно наша Земля была покрыта льдом. От
резкого похолодания гибла, ранее буйная
растительность, от голода и холода вымирали птицы,
животные, нередко и целые племена древних людей.
Огонь помог людям расселиться по Земле. С тех пор и
поклоняется человек огню. Люди все больше верили в
божественное происхождение огня. Недаром столько
сказаний и легенд, мифов и преданий связано с
историей овладения огнём и среди них легенда о
морщинистых ладонях старой женщины. Она брала в руки два камня и ударяя о другой высекала искру.
Потом раздувала пламя. Она обучила этому искусству
и других женщин, подарила каждой «язычок» пламени
и велела спрятать его между ладонями. С тех пор в
руках женщин остался жить постоянный источник
тепла. Вспомните, какие теплые и ласковые руки
ваших мам, бабушек хранительниц домашнего очага.
Шло время человек учился более совершенно
добывать огонь. (появились спички, различные
зажигалки). Учился управлять огнем.
Человек без огня не живет
При огне, как при солнце светло
При огне и зимой тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь повседневный друг!
Как огонь помогает в нашей повседневной жизни?
Помнить.
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь
Если будешь баловаться,
То беды не миновать;
От огня несдобровать!
Знай, что в гневе он сердит
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу.
Поле хлебное; твой дом
И у дома все кругом.
И взметнувшись до небес
Перекинулся на лес.
Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда.
Это помните всегда.
Нашим другом и помощником огонь остаётся до тех
пор, пока мы уважительно, бережно, внимательно
обращаемся с теми предметами где он присутствует?
(утюг……)
Для чего используют утюг? (гладить бельё)
Если им гладят, ставят на подставку, выключают из
сети. Он друг.
А если его включают дети для игр, забывают
выключить. Он враг.
Для чего розетка?
Если в неё включить телевизор, пылесос, настольную
лампу и другие электроприборы. Она друг.
Но если в неё втыкают гвозди, другие предметы. Она
враг.
Ежегодно на пожарах гибнут дети. Многие получают
ожоги, которые очень болезненны и требуют
длительного лечения.
И мама и папа мальчика бранят
Со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола
Она загорелась, его обожгла!
Заплакал мальчишка, а папа сказал:
Вот видишь, тебя огонёк наказал.
Кусаются спички. Их трогать не смей!
А тронешь ещеукусит сильней…
Мальчишка пытливо на папу взглянул.
Я больше не буду, но ты объясни
А вас, почему не кусают они? И папа ответил: нас спички боятся.
Мы знаем, как надо с огнем обращаться.
И спичек не трогает больше малыш.
Теперь, ребята, вы знаете, что огонь плохой товарищ в
игре и хороший помощник в работе, если соблюдать
правила пожарной безопасности.
Правила:
1.Спички не троньв спичках огонь.
Можно разводить костёр возле дома? (нет)
Можно в костер бросать незнакомые предметы? (нет)
2.С электроприборами будьте осторожны!
Какие электроприборы вы знаете?
Какие меры предосторожности нужно соблюдать при
пользовании утюгом?
3.Газ в вашем доме не игра. Он жарит и варит, печёт,
но когда играют с ним детито это беда!
Голубое топливоприродный газпришел в каждый
дом. И в ваших квартирах он тоже есть.
Можно ли на зажженной плите без присмотра
оставлять чайник, кастрюлю.(т.к. кипящая жидкость
может залить пламя и газ будет заполнять квартиру)
Что нужно делать, если вы услышали запах газа?
(звонить 04).
Если вы увидели пожар, что делать? (сообщить
взрослым, позвонить 01). Но на детские вызовы
пожарные не отвечают, т.к. они часто бывают
ложными).
Никогда нельзя в шутку набирать 01(пожарная
охрана). Почему? (потому что вы занимаете линию,
отвлекаете пожарных, а в это время на самом деле комуто срочно нужна помощь. Чьято жизнь зависит
от того, как скоро они прибудут к месту пожара.
Если у вас в квартире пожар? ( нужно покинуть
квартиру, сообщить взрослым).
Если квартира заполнена дымом?(на рот и нос
наложить мокрую повязку прижаться к полу(т.к.
остался там воздух), покинуть квартиру)
Можно ли прятаться в ванную комнату? (нет). Дым
проникает везде, и надышавшись вы можете
отравиться потерять сознание.
Игра.
Кто весёлый и задорный,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня!
Это, я, это я
Кто поджёг траву у дома
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Молчат.
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Это, я, это я.
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушёл? Молчат.
Кто, учуяв запах гари
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым
Говорит: «Пожар! Горим»
Это, я, это я
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит 04
Это, я, это я
Кто пожарным помогает
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Это, я, это я.
Подведение итогов.
Дополните фразу: «Теперь я знаю, что…….»
Конспект "Огонь."
Конспект "Огонь."
Конспект "Огонь."
Конспект "Огонь."
Конспект "Огонь."
Конспект "Огонь."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.