Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"

  • Видео
  • Игры
  • doc
  • 04.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лабиринт для мышки.doc
МБДОУ «Детский сад№9 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по кружковой работе «Занимательная математика» «Строим лабиринт для мышки» Валитова Вера Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категориип. Мохсоголлох, 2019 г формировать умение ориентироваться на плоскости; реализация самостоятельной конструктивно­модельной деятельности  формировать умение строить композицию по схеме. пропедевтика инженерного образования; закреплять умение называть предмет по форме (кубик); развивать у детей активный интерес к конструированию, и играм­ Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное развитие,  художественно­эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие Возрастная группа:  старшая группа, дети 5­6 лет Форма образовательной деятельности: кружковая работа Цель: развитие познавательной активности, пространственного и логического мышления по средствам конструктора «Cuboro» Задачи Образовательные: – – детей – – – головоломкам; – Воспитательные:   развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к  совместной деятельности со сверстниками, воспитывать  гуманность, желание  помочь в  трудную минуту Развивающие: развитие пространственного воображения, логического мышления,  творчества, креативности и умение работать в команде Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, наглядно­ демонстративные. Оборудование: проектор, ноутбук, видеокамера, магнитная доска Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением элементов конструктора  Сuboro, схема лабиринта «Помоги мышонку», фломастеры, схема постройки лабиринта  из конструктора Cuboro, конструктор CuboroХод занятия: 1. Организационный момент. (1 мин) Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Дети рассаживаются на стулья. 2. ­ Ребята, я по электронной почте получила письмо, там был написан адрес нашей  группы. Вам интересно узнать, что в нем? ­Да ­ Наша помощь нужна одному маленькому жителю нашей большой планеты. А кто это  вы узнаете если отгадаете мою загадку:                                                              Основная часть. (19 мин) Зёрна в норку собирает.                                                                                                        От котов злых убегает. Всех пугается малышка, Эта маленькая… ­ Мышка ­ Да, ребята правильно! Давайте посмотрим видео­сообщение от мышонка. Видео­сообщение ­ Здравствуйте ребята, я живу в норке, но она у меня такая маленькая, что я не могу  спрятаться от хищников, которые на меня охотятся. Утром меня хочет поймать кот, а  как наступает вечер, сова... я так устал постоянно бегать от них и боятся. Говорят надо  построить лабиринт, но я не могу его построить, потому что я не знаю как это сделать..  У меня есть схема лабиринта, вот она.  Помогите, мне пожалуйста. Я буду ждать от вас  видео­сообщение с ответом. ­ Ребята поможем мышонку? ­ Да!­ Сейчас наши действия мы запишем на камеру, и отправим потом ответ нашему  мышонку. Надеюсь ему это очень поможет! ­ А что такое лабиринт вы знаете?  (ответы детей) ­ Да, лабиринт — это структура, которая состоит из запутанных путей к выходу и путей, которые ведут в тупик. Смотрите нам мышонок отправил схему лабиринта, сначала  давайте попробуем его пройти сами. Прошу вас подойти к столу, возьмите по  фломастеру и нарисуйте правильный путь мышонка к сыру. (Раздаю схемы лабиринта. Дети фломастером проводят путь к выходу) ­ Ребята, для того, чтобы пройти лабиринт, мышонку надо поворачивать то налево, то  направо. Главное четко следовать направлению. ­ Сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть, вставайте ко мне. Дети проходят к воспитателю и встают в круг,выполняют движения за  воспитателем. Мы сейчас пойдем направо А потом пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем,  Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько. И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки ­ Хорошо, ребята мы отдохнули, а теперь надо продолжать выполнение нашего задания. ­ Этот лабиринт плоскостной, нам надо теперь показать мышонку как построить этот  лабиринт в объеме и отправить ему схему. ­ Как вы думаете, что нам поможет построить лабиринт в объеме? ­ Кубики Cuboro ­ Правильно. Для начала давайте вспомним из чего состоит конструктор Cuboro (из  кубиков)На доске висят иллюстрации элементов кубиков. ­ Всего есть 12 разных элементов. Чем они отличаются? ­ Да правильно, отличаются они тоннелями и  желобами. ­Какие есть желоба? (прямые и изогнутые) ­ А какие тоннели?  (горизонтальные и наклонные) ­ Да молодцы. Также есть 2 элемента. Которые служат для перехода между уровнями.  Есть кубик который сбрасывает шарик с поверхности в тоннель, какой это элемент?  (№11)  ­ А сбрасывающий с поверхности в желоб другого кубика? (№12) ­ Молодцы, теперь мы можем приступать к постройке. Вот вам схема, постройки  лабиринта. Приступим к работе. Дети встают около стола с конструктором, и глядя на схему строят модель  лабиринта, группами. ­ А теперь давайте проверим как мышонок сможет пробежать по лабиринту. Для этого  нам понадобятся шарики. Дети пускают шарики по лабиринту. ­ Молодцы, ребята, поработали на славу.  Теперь наш мышонок сможет построить себе  лабиринт, чтобы можно было сбежать от хищников, которые его подстерегают! Рефлексия. ­ Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? ­ Что вам больше всего понравилось? ­ Как вы считаете, поможет ли наш лабиринт мышонку спастись от хищников? ­ Спасибо, вам ребята, сегодня вы очень хорошо поработали!