Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"
Оценка 4.6

Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"

Оценка 4.6
Видео +1
doc
математика
Детсад
04.10.2019
Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"
Лабиринт для мышки.doc
МБДОУ «Детский сад№9 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по кружковой работе «Занимательная математика» «Строим лабиринт для мышки» Валитова Вера Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории п. Мохсоголлох, 2019 г формировать умение ориентироваться на плоскости; реализация самостоятельной конструктивно­модельной деятельности  формировать умение строить композицию по схеме. пропедевтика инженерного образования; закреплять умение называть предмет по форме (кубик); развивать у детей активный интерес к конструированию, и играм­ Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное развитие,  художественно­эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие Возрастная группа:  старшая группа, дети 5­6 лет Форма образовательной деятельности: кружковая работа Цель: развитие познавательной активности, пространственного и логического мышления по средствам конструктора «Cuboro» Задачи Образовательные: – – детей – – – головоломкам; – Воспитательные:   развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к  совместной деятельности со сверстниками, воспитывать  гуманность, желание  помочь в  трудную минуту Развивающие: развитие пространственного воображения, логического мышления,  творчества, креативности и умение работать в команде Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, наглядно­ демонстративные. Оборудование: проектор, ноутбук, видеокамера, магнитная доска Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением элементов конструктора  Сuboro, схема лабиринта «Помоги мышонку», фломастеры, схема постройки лабиринта  из конструктора Cuboro, конструктор Cuboro Ход занятия: 1. Организационный момент. (1 мин) Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Дети рассаживаются на стулья. 2. ­ Ребята, я по электронной почте получила письмо, там был написан адрес нашей  группы. Вам интересно узнать, что в нем? ­Да ­ Наша помощь нужна одному маленькому жителю нашей большой планеты. А кто это  вы узнаете если отгадаете мою загадку:                                                              Основная часть. (19 мин) Зёрна в норку собирает.                                                                                                        От котов злых убегает. Всех пугается малышка, Эта маленькая… ­ Мышка ­ Да, ребята правильно! Давайте посмотрим видео­сообщение от мышонка. Видео­сообщение ­ Здравствуйте ребята, я живу в норке, но она у меня такая маленькая, что я не могу  спрятаться от хищников, которые на меня охотятся. Утром меня хочет поймать кот, а  как наступает вечер, сова... я так устал постоянно бегать от них и боятся. Говорят надо  построить лабиринт, но я не могу его построить, потому что я не знаю как это сделать..  У меня есть схема лабиринта, вот она.  Помогите, мне пожалуйста. Я буду ждать от вас  видео­сообщение с ответом. ­ Ребята поможем мышонку? ­ Да! ­ Сейчас наши действия мы запишем на камеру, и отправим потом ответ нашему  мышонку. Надеюсь ему это очень поможет! ­ А что такое лабиринт вы знаете?  (ответы детей) ­ Да, лабиринт — это структура, которая состоит из запутанных путей к выходу и путей, которые ведут в тупик. Смотрите нам мышонок отправил схему лабиринта, сначала  давайте попробуем его пройти сами. Прошу вас подойти к столу, возьмите по  фломастеру и нарисуйте правильный путь мышонка к сыру. (Раздаю схемы лабиринта. Дети фломастером проводят путь к выходу) ­ Ребята, для того, чтобы пройти лабиринт, мышонку надо поворачивать то налево, то  направо. Главное четко следовать направлению. ­ Сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть, вставайте ко мне. Дети проходят к воспитателю и встают в круг,выполняют движения за  воспитателем. Мы сейчас пойдем направо А потом пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем,  Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько. И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки ­ Хорошо, ребята мы отдохнули, а теперь надо продолжать выполнение нашего задания. ­ Этот лабиринт плоскостной, нам надо теперь показать мышонку как построить этот  лабиринт в объеме и отправить ему схему. ­ Как вы думаете, что нам поможет построить лабиринт в объеме? ­ Кубики Cuboro ­ Правильно. Для начала давайте вспомним из чего состоит конструктор Cuboro (из  кубиков) На доске висят иллюстрации элементов кубиков. ­ Всего есть 12 разных элементов. Чем они отличаются? ­ Да правильно, отличаются они тоннелями и  желобами. ­Какие есть желоба? (прямые и изогнутые) ­ А какие тоннели?  (горизонтальные и наклонные) ­ Да молодцы. Также есть 2 элемента. Которые служат для перехода между уровнями.  Есть кубик который сбрасывает шарик с поверхности в тоннель, какой это элемент?  (№11)  ­ А сбрасывающий с поверхности в желоб другого кубика? (№12) ­ Молодцы, теперь мы можем приступать к постройке. Вот вам схема, постройки  лабиринта. Приступим к работе. Дети встают около стола с конструктором, и глядя на схему строят модель  лабиринта, группами. ­ А теперь давайте проверим как мышонок сможет пробежать по лабиринту. Для этого  нам понадобятся шарики. Дети пускают шарики по лабиринту. ­ Молодцы, ребята, поработали на славу.  Теперь наш мышонок сможет построить себе  лабиринт, чтобы можно было сбежать от хищников, которые его подстерегают! Рефлексия. ­ Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? ­ Что вам больше всего понравилось? ­ Как вы считаете, поможет ли наш лабиринт мышонку спастись от хищников? ­ Спасибо, вам ребята, сегодня вы очень хорошо поработали!

Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"

Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"

Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"

Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"

Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"

Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"

Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"

Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"

Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"

Конспект ООД по кружковой работе "Занимательная математика" "Лабиринт для мышки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019