Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей
группе
«Лесные животные»
Цели и задачи: Обогащать представления детей о
лесных животных, отмечать характерные признаки
животных. Ввести в активный словарь детей слова:
животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять
движения в соответствии с текстом стихотворения.
Способствовать развитию творческого воображения:
изображать животных, имитировать движения животных –
героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать
загадки. Воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: Картинки с изображением лисы, медведя,
волка, зайца, совы. Игра-пазл «Медведь». Заготовки
нарисованной лисы без хвоста и отдельно вырезанных из
цветной бумаги лисьих хвостов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы
думаете, кто здесь лишний?
Дети: Сова.
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Сова здесь лишняя, потому что сова - это
птица, а все остальные - животные. Животные - значит
живые, ребята. Посмотрите, тело животных покрыто
шерстью, а тело птицы – перьями.
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я вам буду
читать загадку, а вы отгадывать животное и показывать его
на картинке.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Все знаем мы …(Лису)
Пушистый рыжий хвост –
***
***
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,Что ни зуб – то острый нож! (Волк)
***
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Всех зверек пугается
Хвост короче уха.
Под кустом спасается. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные?
Воспитатель: А в городе их можно увидеть? А где? В
зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в
основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. И
в лесу у них есть свои дома. Давайте, вспомним у кого какой
домик в лесу.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
(движения выполняются по тексту)
Это заячья зарядка.
Раз – присядка. Два – прыжок.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.