Программное содержание: Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.
Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, веник, пылесос, утюг, детская стиральная машина, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.
Организационная образовательная деятельность:Программное содержание: Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.
Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, веник, пылесос, утюг, детская стиральная машина, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.
Организационная образовательная деятельность:
Конспект организованной деятельности
во второй младшей группе
на тему «Домашние помощники».
Программное содержание: Закрепить знания о различных
видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов,
закрепить умение выделять цвет, закрепить правила
поведения с электрическими приборами; обогащать словарь
детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание
участвовать в труде взрослых.
Используемый материал: картинки с изображением
электроприборов, веник, пылесос, утюг, детская стиральная
машина, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз,
самовар, электрочайник.
Организационная образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы
отгадайте их
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Дело главное ее,
Чисто выстирать белье (стир. машина)
3. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю (эл. чайник)
4. Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается (утюг)
После каждой загадки ребенок выставляет на доске
картинку с изображением правильного ответа.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы
одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы -
наши помощники.
Воспитатель обращает внимание детей на веник. Что это?
Что им делают?
Ответы детей
Воспитатель: А чем еще можно собирать мусор?Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а можно самим включать пылесос?
Почему нельзя?
Игра «Пылесос и пылинки»
Дети с воспитателем подходят к скамейке на которой стоит
таз, а рядом стоит стиральная машина.
Воспитатель: Что это? (таз) Раньше люди стирали руками в
тазу. Сабина, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему?
Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились
стиральные машины. Ребята, что делает стиральная машина?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, она стирает, полощет, отжимает,
сушит.
Воспитатель кладет платочек в стиральную машину.
Воспитатель: Ребята, а можно включать машинку детям?
Ответы детей
Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг,
который стоит на гладильной доске.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это утюг. Он электрический. А
раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили об утюге,
наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить,
чтобы они высушились.
Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а
другая группа детей развешивают платочки на прищепки по
цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д)
Физминутка
Дружно маме помогаем
Платье и штаны стираем
Воды много мы налили
Порошка насыпали
Покрутили, покрутили,Все отжали, посушили
На доске расправили,
Утюгом погладили.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит
самовар и электрочайник.
Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, самовар. Раньше
вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А
сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно
включать чайник? (ответы детей). Правильно, нельзя!
Воспитатель: Ребята, сегодня много узнали о бытовых
приборах, знаем как правильно они называются, и что детям
нельзя самим их включать.