Цель: Учить детей различать характерные признаки предметов раз-личными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).
Обучающие задачи: Закрепить сравнение предметов (картинки с изображением деревьев, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: Развивать тактильную память. Развивать речь, зрительную и тактильную память, наблюдательность и любознательность.
Воспитательные задачи: Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги). Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.
Открытое НОД1.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области
Математический квест
«Путешествие на остров сокровищ»
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы
Курилова М.Н.
Ярцево 2017г.
Цель: Создать педагогические условия для освоения детьми дошкольного
возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.
Обучающие задачи: Совершенствовать умения детей ориентироваться в
пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на
плоскости (листе бумаги). Продолжать учить детей решать задачи (выделять
условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и
количественный счёт, представления о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение,
смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать
учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный
интерес к математике.
Используемые методы и приемы: Моделирования игровой ситуации с
целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое
мышление творческого характера, вопросы к детям, использование
дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Реализуемые образовательные области:
1 «Познавательно развитие».
2 «Речевое развитие».
3 «Социальнокоммуникативное».
4 «Физическое развитие. Ход НОД:
Ребята! Мне пришло странное письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это
послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей.
Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица».
Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту
сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться
до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут заданияиспытания,
они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные,
сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».
В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет
Воспитатель:
нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу,
нужно пересчитать всех участников путешествия.
Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.
Звучит музыка
"Уважаемые ребята!
Если вы настоящие кладоискатели,
То обязательно отыщите клад,
А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными".
Друзья, вы попрежнему согласны отправиться на поиски клада?
Дети рассматривают карту
Дерево подсказок,
где то рядом есть.
На листьях — загадки. Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.
Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... 1
***
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра… 2
***
Цифру эту угадайка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... 3
***
Ктото ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... 4
***
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ... 5
***
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... 6
***
На косу она похожа,
Но косить траву не может — Не наточена совсем
И не косит цифра … 7
***
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшкапогремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… 8
***
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!... 9
***
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... 10
На одном из листьев следующее задание:
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет ктото.
Как пройти через болото?
(дети предлагают варианты перехода через болото)
На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают
переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идут цифры друг за
другом.
Игра «Найди все цифры по порядку»
Воспитатель:
Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди?
Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.
Недругов всех, одолев,
В туннеле правит грозный лев,
Лев рычит сильнее тучи,
Всюду слышен рёв могучий. (дети предлагают свои варианты)
Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 7 – это
значит надо отыскать цветок с семью лепестками, которые растут рядом с
туннелем. Находят нужный цветок, лев их пропускает. Все проползают через
туннель.
Игра «Найди цветок»
На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются разноцветные шары.
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.
Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут
подсказку.
Задание решить математическую задачку:
«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти еще чуть чуть от большого камня
3 шага, потом 2 шага, потом еще 4 шага и еще 1 шаг. Сколько всего шагов до
пиратского клада?»
Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)
Задание для детей «Графический диктант» Ребята ищут курицу (которая спрятана и сидит на сундуке с сокровищами).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли
сокровища, которые искали.
Мне очень понравилось,
что вы сегодня были внимательными,
сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Наше путешествие закончилось. Список литературы:
1. Федеральный зако
2. Примерная образовательная программа дошкольного образования
«Детство», Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.:
ООО «Издательство «ДетствоПресс», Издательство РГПУ им. А.И.
Герцена, 2014г.
3. АраповаПискарева Н.А. Формирование элементарных математических
представлений в детском саду. – М.: «МозаикаСинтез», 2008 г.
4. Кузнецова З.И. http://nsportal.ru/detskiy
sad/matematika/2013/12/23/puteshestvievgorodmatematicheskikhzagadok
(04.03.2017г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.