Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Волшебное стеклышко»
Оценка 4.8

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Волшебное стеклышко»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
16.01.2019
Конспект  организованной образовательной деятельности   по экологическому воспитанию  «Волшебное стеклышко»
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п. Результатом исследовательской деятельности является приобретенный опыт видения предметов и явлений. У ребенка развивается внимание, зрительная и слуховая чувствительность, расширяется словарный запас.
занятие (2).docx
Тема: «Волшебное стеклышко» Задачи: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой,  подзорной трубой, телескопом, биноклем, объяснить, для чего они нужны. Материал: лупы, микроскоп, различные мелкие предметы: семена овощей, листья  растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы,  телескоп, альбомы для зарисовки. Ход занятия:  Ребята! Сегодня утром на крыльце нашей группы я нашла посылку с адресом нашей  группы – давайте посмотрим, кто и что нам прислал. ПИСЬМО: «Дорогие ребята, здравствуйте! Это я дедушка – Знай! Я очень хотел к вам прийти на занятие в вашу лабораторию и рассказать вам о  волшебных стекляшках. Что это такое как их используют люди. Но, к сожалению  приболел и поэтому посылаю вам в посылке эти волшебные стёклышки. А как они  называются? – ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: С буквой Н я по ночам В небесах гуляю. С буквой П частенько вам Видеть помогаю.. (луна – лупа) 1. Первое волшебное стёклышко ЛУПА. (показать) Для чего она нужна людям? А давно ли она появилась? Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше чем это видно  глазом. Стекло люди научились делать давно. Но даже у самых лучших мастеров стекла сначала получились мутноватые. И люди заменяли стёкла – камнем, прозрачным  камнем – отшлифованным горным хрусталём. Получалось круглое стёклышко – линза.  Позднее линзы научились делать из стекла. Так получилась ЛУПА. С помощью лупы  учёные увидели то, чего не могли разглядеть раньше. Например, строение цветка  растений, глаза, усики, ножки насекомых и т. д. ­Вот посмотрите. (картинка лягушек и их глаза по микроскопом) А сейчас поработаем с лупой. Возьмите лупу в правую руку и рассмотрите буквы на листочке газеты, рассмотрим  листочки и кору, семена растений.  А с какого они дерева? Зарисуйте, что вы увидели. 1. Для чего нужна ЛУПА человеку?  Посмотрим в посылку. Прибор, который позволяет смотреть на мелкие предметы,  очень маленькие. МИКРОСКОП появился позже. Если под лупой, маленькое становилось большим, т.к  там надо волшебное стёклышко. То в микроскопе волшебных стёклышек 2­3, поэтому  увеличение сильнее. Всё самое крохотное становится большим, видимым.  Посмотрите на микроскоп. У него есть  1. Окуляр, в него смотрят 2. Трубка 3. Объектив 4. Предметный столик, на него кладут стекло с тем, что нужно рассмотреть 5. Зеркало, которое отражает свет, чтобы было лучше видно  6. Винт, помогает настроить микроскоп, чтобы глазу было удобно смотреть ­ Если нужно рассмотреть под микроскопом каплю воды, мы берём стёклышко, капаем  на него воду, кладём стёклышко на предметный столик, прижимаем глаз к окуляру,  зеркало поворачиваем так, чтобы в нем отражался свет от лампочки. И с помощью винта опускаем или приподнимаем объектив, чтобы было лучше видно.  Что мы увидели? Посмотрите сами… И зарисуйте то, что увидели… ­ Где ещё применяют волшебные стёклышки? Посмотрим в посылу. (Достают картинки) _Что это? БИНОКЛЬ _Для чего он нужен? Моряки используют бинокль для наблюдения за морями. ­А это что? ПОДЗОРНАЯ ТРУБА. Кто использует её? Через бинокль. Подзорную трубу далеко видно. А это что? ТЕЛЕСКОП Кто его использует? Астрономы наблюдают в телескоп за звёздами, планетами и др. космическими телами. ­ Какие волшебные стёклышки вы узнали? ­ Как их используют люди? Ваши рисунки мы пошлём дедушке Знаю с пожеланиями скорейшего выздоровления. ­ А ещё в посылке есть вам подарок. ­ ВИТАМИНЫ! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 46 Конспект  организованной образовательной деятельности   по экологическому воспитанию  «Волшебное стеклышко» в старшей  группе Подготовила и  провела воспитатель второй квалификационной категории Сеченикова Виктория Юрьевна Назарьево,  февраль 2014г.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Волшебное стеклышко»

Конспект  организованной образовательной деятельности   по экологическому воспитанию  «Волшебное стеклышко»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Волшебное стеклышко»

Конспект  организованной образовательной деятельности   по экологическому воспитанию  «Волшебное стеклышко»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Волшебное стеклышко»

Конспект  организованной образовательной деятельности   по экологическому воспитанию  «Волшебное стеклышко»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Волшебное стеклышко»

Конспект  организованной образовательной деятельности   по экологическому воспитанию  «Волшебное стеклышко»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Волшебное стеклышко»

Конспект  организованной образовательной деятельности   по экологическому воспитанию  «Волшебное стеклышко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019