Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Волшебное стеклышко»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 16.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п. Результатом исследовательской деятельности является приобретенный опыт видения предметов и явлений. У ребенка развивается внимание, зрительная и слуховая чувствительность, расширяется словарный запас.
Иконка файла материала занятие (2).docx
Тема: «Волшебное стеклышко» Задачи: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой,  подзорной трубой, телескопом, биноклем, объяснить, для чего они нужны. Материал: лупы, микроскоп, различные мелкие предметы: семена овощей, листья  растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы,  телескоп, альбомы для зарисовки. Ход занятия:  Ребята! Сегодня утром на крыльце нашей группы я нашла посылку с адресом нашей  группы – давайте посмотрим, кто и что нам прислал. ПИСЬМО: «Дорогие ребята, здравствуйте! Это я дедушка – Знай! Я очень хотел к вам прийти на занятие в вашу лабораторию и рассказать вам о  волшебных стекляшках. Что это такое как их используют люди. Но, к сожалению  приболел и поэтому посылаю вам в посылке эти волшебные стёклышки. А как они  называются? – ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: С буквой Н я по ночам В небесах гуляю. С буквой П частенько вам Видеть помогаю.. (луна – лупа) 1. Первое волшебное стёклышко ЛУПА. (показать) Для чего она нужна людям? А давно ли она появилась?Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше чем это видно  глазом. Стекло люди научились делать давно. Но даже у самых лучших мастеров стекла сначала получились мутноватые. И люди заменяли стёкла – камнем, прозрачным  камнем – отшлифованным горным хрусталём. Получалось круглое стёклышко – линза.  Позднее линзы научились делать из стекла. Так получилась ЛУПА. С помощью лупы  учёные увидели то, чего не могли разглядеть раньше. Например, строение цветка  растений, глаза, усики, ножки насекомых и т. д. ­Вот посмотрите. (картинка лягушек и их глаза по микроскопом) А сейчас поработаем с лупой. Возьмите лупу в правую руку и рассмотрите буквы на листочке газеты, рассмотрим  листочки и кору, семена растений.  А с какого они дерева? Зарисуйте, что вы увидели. 1. Для чего нужна ЛУПА человеку?  Посмотрим в посылку. Прибор, который позволяет смотреть на мелкие предметы,  очень маленькие. МИКРОСКОП появился позже. Если под лупой, маленькое становилось большим, т.к  там надо волшебное стёклышко. То в микроскопе волшебных стёклышек 2­3, поэтому  увеличение сильнее. Всё самое крохотное становится большим, видимым.  Посмотрите на микроскоп. У него есть  1. Окуляр, в него смотрят 2. Трубка 3. Объектив 4. Предметный столик, на него кладут стекло с тем, что нужно рассмотреть5. Зеркало, которое отражает свет, чтобы было лучше видно  6. Винт, помогает настроить микроскоп, чтобы глазу было удобно смотреть ­ Если нужно рассмотреть под микроскопом каплю воды, мы берём стёклышко, капаем  на него воду, кладём стёклышко на предметный столик, прижимаем глаз к окуляру,  зеркало поворачиваем так, чтобы в нем отражался свет от лампочки. И с помощью винта опускаем или приподнимаем объектив, чтобы было лучше видно.  Что мы увидели? Посмотрите сами… И зарисуйте то, что увидели… ­ Где ещё применяют волшебные стёклышки? Посмотрим в посылу. (Достают картинки) _Что это? БИНОКЛЬ _Для чего он нужен? Моряки используют бинокль для наблюдения за морями. ­А это что? ПОДЗОРНАЯ ТРУБА. Кто использует её? Через бинокль. Подзорную трубу далеко видно. А это что? ТЕЛЕСКОП Кто его использует? Астрономы наблюдают в телескоп за звёздами, планетами и др. космическими телами. ­ Какие волшебные стёклышки вы узнали? ­ Как их используют люди? Ваши рисунки мы пошлём дедушке Знаю с пожеланиями скорейшего выздоровления.­ А ещё в посылке есть вам подарок. ­ ВИТАМИНЫ! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 46 Конспект  организованной образовательной деятельности   по экологическому воспитанию  «Волшебное стеклышко» в старшей  группеПодготовила и  провела воспитатель второй квалификационной категории Сеченикова Виктория Юрьевна Назарьево,  февраль 2014г.