КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
окружающий мир
Детсад
27.01.2019
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»Возраст детей: подготовительная группа 5-6 лет Образовательная область - «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» Тип ООД - комбинированный
!!!!!!!!!.docx
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО­ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита» Возраст детей: подготовительная группа 5­6 лет Образовательная область ­ «Познавательное развитие» Интеграция   образовательных   областей:   «Социально­коммуникативное развитие»,     «Физическое развитие», «Художественно­эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»   Тип ООД ­ комбинированный Цель: сформировать первичное представление о магните и его свойствах. Образовательные   задачи:  Познакомить   детей   с   магнитом,   его   свойствами (притягивать   металлические     предметы,   притягивать   через   различные материалы);   Учить   обследовать   предмет   и   экспериментировать   с   предметом, выделяя выраженные качества и свойства; Продолжать работу по формированию словарного запаса детей. Развивающие   задачи:  Развивать   стремление   к   познанию   через   поисково– экспериментальную   деятельность;   Содействовать   развитию   речевой активности; Развивать  стремление заботится о своем здоровье;  Приобщение к соблюдению   правил   безопасного   поведения   при   проведении   поисково­ экспериментальной   деятельности;   Побуждать   детей   на   решение   проблемных ситуаций; Развивать умение анализировать и делать выводы. Воспитательные   задачи: способствовать   воспитанию   самостоятельности, инициативности   и   развитию   коммуникативных   навыков;   прививать   активную жизненную позицию; продолжить формирование творческого начала детей. Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей старшей   группы по СанПиН – 25 минут): 1. 2. 3. Организационный этап – 3 минуты Основной этап – 18 минут Организационно­заключительный этап – 4 минут Методы и приемы: ­ Словесные: беседа, рассказ, вопросы, объяснение; ­  Наглядные:  иллюстрации на магнитной основе, презентация, показ приёмов выполнения эксперимента; ­ Практические:  проведение   экспериментов,   создание   подарка   на   праздник, выполнение практических заданий; Формы работы: фронтальная Виды   детской   деятельности: познавательно ­ исследовательская. Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип историзма, принцип систематичности   и   последовательности;   принцип   доступности   и   посильности,  игровая,   продуктивная,   коммуникативная, Закрепить   названия   «лаборатория»,   «магнит»,  картонная   карточка,   скрепка   для   изготовления   подарка;   Материал   для   украшения принцип актуализации знаний воспитанников; принцип связи обучения с жизнью, принцип   доступности   и   посильности   (учет   возраста   детей);   принцип сознательного и активного участия воспитанников. Демонстрационный материал:  образцы  магнитов;   модели  оборудования для лаборатории;   коллекция   магнитов,   дидактический   набор   иллюстраций   на магнитной основе (магнит, стакан с водой, бумага); мультимедийная презентация «О магните»; мультимедийная презентация ­ гимнастика для глаз «Волшебство магнита» Словарная   работа: «притягивает»   Раздаточный материал:  Опыт   №1   «Притягивает   ­   не   притягивает»   ­  поднос   с   металлическими, пластмассовыми, деревянными предметами, ткань, магнит; Опыт   №2   «Волшебная   тропинка»   ­ металлическая, магнит; Опыт №3 «Скрепка под водой» ­ стакан с водой, скрепка, магнит; Магнитные   рамки   магнитных рамочек (рожки, бусины, семечки) Технические   средства   обучения:  мультимедийная   установка;   магнитофон; микроскоп; лупа; пробирки; пинцеты; обсерватория для насекомых; Предметно­развивающая   среда:   оборудование   и   дидактический   материал, коллекция   магнитиков,   мольберты   и   мультимедийная   установка;     магниты (каждому   ребёнку),     различные   металлические   предметы   (скрепки,   кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т. д.),  лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, стаканы с водой (на каждого ребенка), картонные карточки с лабиринтом. ХОД ПОИСКОВО­ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитатель: необыкновенное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?  Воспитанники: Да, очень хотим. Воспитатель: Собирайтесь  дети в круг, (воспитанники строятся в круг) Ты мой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Какие у вас замечательные улыбки. Я рада нашей встрече. А вы знаете, что у каждого человека есть любимое увлечение ­ хобби?  Ау вас есть увлечения?  Воспитанники: Собираю  марки, монеты. Я коллекционирую автомобили.  Воспитатель: Какие интересные у вас увлечения.  Здравствуйте   ребята!   Хочу   пригласить   вас   сегодня   в А я ­ собираю магнитики на холодильник. Принесла показать вам, посмотрите сколько     у   меня   их   в   коллекции  (обращаю   внимание   воспитанников   на мольберты с магнитиками). Сколько разнообразных магнитиков я собрала.  Все магниты отличаются по материалу изготовления.  Ребята, обратите внимание из каких материалов они изготовлены? Воспитанники: Магниты изготовлены из резины, бересты, камня, бумаги, ткани, металла. Воспитатель:  Обратите   внимание   на   то,   что   магнитики   бывают   разные   по форме.  Воспитанники: Квадратные, круглые, в форме игрушек. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на цвет. Что вы можете сказать? Воспитанники: Разные по цвету – синие, красные, желтые. Воспитатель:  А   еще   есть   магнитики,   несущие   информацию   для   людей   – названия городов, стран, чудес света. Воспитатель: А вы знаете, что такое магнит?  Магнит очень много секретов в себе хранит.  И для того чтобы раскрыть эти секреты я предлагаю отправиться в путешествие в «Научную  лаборатория». А кто мне скажет, что такое лаборатория? Воспитанники:  Место,   предметы. Воспитатель:  Можно   я  на правах  старшей  по  возрасту   возьму   на себя  роль заведующей лабораторией?  Предлагаю надеть белые халаты, чтобы стать  настоящими учеными.    где   проводят   разные   опыты.   Исследуют   разные Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил: Правило №1.   На столах ничего не трогать без разрешения. Правило №2.   Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, а с мелкими деталями обращаться осторожно! Правило №4.     Бережно обращаться с оборудованием. Поработал ­ убери на место. Правило №5.  Помни ­ опыты можно проводить только в присутствии взрослых. Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас пройти по лабораторию и посмотреть. Какое оборудование вы видите? Воспитанники: Я вижу лупу – увеличительное стекло; Здесь есть пробирки,  пинцеты; Обсерватория для насекомых; Воспитатель: Это микроскоп – оптический прибор, который увеличивает рассматривающий предмет. Слайд 1  А вот здесь находится тот самый магнит (показ магнита) Слайд 2, 3 Первые   природные   магниты   были   обнаружены   в   земле   в   Греции   в   городе Магнезии. Откуда и произошло название.  Магнит притягивает друг друга  (показ воспитателем притягивания магнита друг друга) и   разнообразные   предметы  (показ   притягивания   магнитом   металлических скрепок).  Давайте повторим как он называется? (магнит).  Воспитатель: Кто мне скажет какой он на ощупь?  Воспитанники: Тяжелый, холодный, гладкий, твёрдый.  Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, какими секретами обладает магнит?  Воспитанники: Хотим узнать. Воспитатель: А что бы узнать секрет прошу подойти к столам, подвинуть к себе оранжевую тарелочку.  Опыт №1 «Притягивает ­ не притягивает» В   тарелочках   различные   предметы.   Предлагаю   взять   магнит   и   провести   над предметами. Что произошло?  Воспитанники: Магнит притянул предметы.  Воспитатель: Какие предметы притягиваются магнитом? Воспитанники: Из металла  Воспитатель: Из чего сделаны, которые не притягиваются магнитом?  Воспитанники: Дерево, пластмасса, бумага, ткань. Воспитатель: Какой мы открыли секрет: Магнит притягивает металлические предметы. (воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением ножниц) Слайд №4 Гимнастика для глаз «Волшебство магнита» Воспитатель: Прежде, чем мы  с вами начнём раскрывать  следующий секрет,  необходимо, чтобы наши глаза отдохнули.   Воспитатель:  Давайте попробуем раскрыть ещё один секрет магнита? У вас у каждого есть карточка с нарисованной дорожкой. Из чего сделана карточка?  Воспитанники:  Карточка сделана из картона.  Воспитатель: Опыт №2 «Волшебная тропинка» На начало дорожки кладем скрепку, а под картоном ведем магнитом. Нужно что бы скрепка передвигалась  по дорожке.  По какой дорожке передвигалась скрепка? Воспитанники: По волнистой, прямой, ломаной. Воспитатель: Какой вы обнаружили секрет магнита?  Какой   мы   открыли   секрет:  Магнит   притягивает   металлические   предметы через   картон  (воспитатель   помещает   на   мольберт   картинку   с изображением картона) Динамическая пауза «Магниты и металлы» (повторяется 2 раза) Воспитатель:  Ребята,   давайте   поиграем   в   игру   «Магниты   и   металлы».   Дети первого стола – будут «магнитами», дети второго стола – «металлы». Под музыку мы двигаемся, как музыка заканчивается «магниты» притягивают к себе «металл» (т. е. вы соприкасаетесь ладонями). Молодцы ребята! Воспитатель:  А   что   бы   узнать   следующий   секрет   магнита,   я   предлагаю продолжить нашу работу в лаборатории. Опыт №3 «Скрепка под водой» Для этого мы возьмем стакан, пробирку с водой, и аккуратно перельем воду в стаканчик, опустим в стакан скрепку. Ваша задача достать скрепку из стакана, не замочив руки, используя магнит (проведя магнитом по дну и стенке стакана)  Из чего сделан стаканчик? Что произошло? Какой мы открыли секрет: Магнит притягивает металлический предмет через воду и пластмасс  (воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением стакана с водой) Воспитатель:  Ребята, а сейчас давайте вспомним, какие волшебные секреты о магните   мы   сегодня   узнали?  (обращает   внимание   детей   на   картинки, расположенные на мольберте) Воспитанники:  Магнит   притягивает   металлические   предметы;   Оказывает волшебное средство через картон, через воду.  Воспитатель:  Молодцы!   Мы   сегодня   хорошо   потрудились   и   сделали   много открытий. Мы сегодня постарались с вами разгадать секреты магнита. Ну вот, ребята, наше путешествие по лаборатории подходит к концу, предлагаю прибрать свое рабочее место, снять халаты.  Магнит можно встретить  не только в лаборатории, но и в повседневной жизни. Магнит может стать отличным подарком к празднику. А какой скоро праздник наступит?  Я предлагаю вам   изготовить подарок для пап своими руками, не простой, а магнитный. (воспитатель обращает внимание на заготовленные заранее магнитные рамки) Ребята, перед вами находятся рамки, которые необходимо украсить с помощью разнообразного материала (рожки, бусины, семечки). Продуктивная   деятельность   воспитанников   «Украшение   магнитной рамочки» (выполнение работы воспитанниками за столами) Воспитатель: (выставка детских работ на мольберт) Какие замечательные рамочки получились у вас, я думаю, каждый папочка будет рад  подарку, который вы  сделали с душой. Я думаю, ваш подарок не затеряется и  гордо займет место на вашем холодильнике. Молодцы ребята!  Рефлексивная деятельность: Ребята, я хочу сделать и вам подарок, вот такие «солнышки»,   если   вам   понравилось   занятие,   то   вы   выберите   «улыбающиеся солнышко», если же нет, то «грустное солнышко». А почему Таня ты выбрала «улыбающееся солнышко»? Что тебе понравилось больше всего? А тебе? И мне вы ребята очень понравились, мне было с вами очень интересно! Большое вам спасибо!

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Волшебство магнита»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019