Конспект открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»
Оценка 5

Конспект открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.01.2019
Конспект  открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»
Цель: Закрепление пройденного музыкального и песенного репертуара через интеграцию различных видов деятельности. Задачи: 1. Развивать способности детей к объединению различных ощущений: зрительных, слуховых, вкусовых; к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами. 2. Научить детей сочетать фантазию и обычные бытовые детские впечатления, развивать умение импровизировать. 3. Воспитывать уважение к традициям разных народов, культуру поведения, общения. Форма: сюжетно-ролевая игра. Тип занятия: повторительно- обобщающее. Виды деятельности: театрализованно- игровая, вокально-музыкальная, исполнительская, танцевально- импровизационная, учебно- познавательная, исследовательская. Оборудование: Детские шумовые инструменты, металлофоны, «хрустальный оркестр», «Конфетное дерево», варенье 4 сортов, заварные чайники, чайные стаканчики для всех детей, китайские бумажные шляпы, веера, «звучащая кастрюля» для оркестра, детские столы для инсценировок, фонограммы.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК.docx
Конспект  открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК» Педагог – организатор: Абдрахманова Наталья Фёдоровна Возраст: 6­10 лет Сроки: 11 октября 2017 года Цель: Закрепление пройденного  музыкального и песенного репертуара через интеграцию различных видов деятельности.  Задачи: 1.   Развивать способности детей к объединению различных ощущений: зрительных,              слуховых, вкусовых; к построению ассоциативных аналогий между собственными               сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами. 2. Научить детей сочетать фантазию и обычные  бытовые детские впечатления,  развивать умение импровизировать. 3. Воспитывать уважение к традициям разных народов, культуру поведения, общения. Форма: сюжетно­ролевая игра. Тип занятия: повторительно­ обобщающее. Виды деятельности: театрализованно­ игровая, вокально­музыкальная, исполнительская, танцевально­ импровизационная, учебно­ познавательная, исследовательская. Оборудование:  Детские шумовые  инструменты, металлофоны, «хрустальный               оркестр», «Конфетное дерево», варенье 4 сортов, заварные чайники, чайные                стаканчики для всех детей, китайские бумажные шляпы, веера, «звучащая               кастрюля» для оркестра, детские столы для инсценировок, фонограммы. Ход занятия: 1. Организационный момент.  Педагог.   Ребята, на нашем сегодняшнем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.                    Музыкальное приветствие. 2. Вводная беседа. Педагог.   Наше сегодняшнее занятие будет не только интересным, но еще и очень вкусным. Хотелось бы узнать какие сладости вы любите?     Ответы детей. Педагог.   Как удивителен наш мир!                   В нем есть чудесный сад:                   Там зреют сливы и инжир,                   Айва и виноград,                   Растут орехи весом в пуд,                   Бананы гроздьями растут…                   А есть деревья, где растут                   Деревья с шоколадками,                   И леденцы с помадками,                   И пряники с печеньями,                   И баночки с вареньями.                   Ребята, в какой же стране есть такие деревья?  Ответы детей. 3. Повторение и закрепление репертуара. Педагог.   Именно в страну Сладкоежек мы с вами сейчас и отправимся, а перенесемся мы  туда с помощью веселой песенки. 3.1.         Дети исполняют песню «До­ми­солька». Педагог.   А вот и конфетное дерево, значит, мы с вами точно попали в Сладкую страну.  Посмотрите, какое оно яркое, необычное, все сверкающее от красочных фантиков – настоящее чудо. Кажется, что на дереве множество разноцветных  переливающихся капелек, и все они звенят. Как вы думаете, звучание каких  музыкальных инструментов помогло бы в создании такого образа? Ответы детей: металлофоны, треугольник, линейка, счёты.. Педагог.   А теперь я предлагаю вам с помощью этих инструментов исполнить пьесу «Росинки» С. Майкапара.  3.2.        Исполняется пьеса «Росинки» С Майкапара. Педагог.   Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как называют жителей Сладкой страны?                   Во Франции живут французы, в Италии – итальянцы, в Дании – датчане, а в                  этой стране живут…сладкоежки. И сейчас мы встретимся с королем этой страны Сахаром  Мармеладовичем и королевой Пастилой Карамельевной. 3.3.   Театрализация.   Под   музыку   П.   И.   Чайковского   «Танец   Феи   Драже» появляются король и королева. Король.    Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей чудесной стране. Королева.  Желаем вам хорошо отдохнуть, повеселиться, а самое главное – съесть как  можно больше сладостей! Педагог.   Но, не стоит этим злоупотреблять. Королева. Ну, предположим, килограмм Вы съели шоколада, И в добавленье килограмм Вы съели мармелада,                    А после с чаем съели вы Полтонны карамели, А напоследок вы халвы Сто тысяч пачек съели. Король.     Но, чтоб здоровью не вредить, Вам надо, без сомненья, Все это быстренько запить Малиновым вареньем! Очень я люблю варенье, Это просто объеденье, Ничего ведь нет вкусней, Это ясного ясней! Оба:           Приятного аппетита! Под музыку Король и Королева уходят. 3.4. Инсценирование песенки «Кот». Педагог,   Ребята, вы, конечно, поняли, что советы Короля и Королевы были шуточными:  если съесть столько сладкого, то можно испортить зубы и даже заболеть. Ребенок и кот.   А у меня дома живет настоящий кот­сладкоежка, и я хочу спеть про него  песенку:                                                                                    Мой маленький кот совсем не растет,                   И даже усы не растут:                   Он супа не ест и каши не ест,                   Попробуй­ка вырасти тут!                   С утра этот кот конфеты сосет,                   Грызет шоколадки потом.                   И вот почему коту моему                   Не быть настоящим котом. Кот.           Да, я точно когда­то жил в этой стране и не успел еще отвыкнуть от                   сладкой жизни, и раз мы с вами находимся в стране сладостей, то пора и                   нам  отведать самого вкусного в мире варенья о котором говорил Сахар  Мармеладович. Дети   пробуют   3­4   сорта   варенья   и   отгадывают   из   чего   оно   сварено,   а   кот   им помогает. Педагог.   Ребята, кто скажет, из чего сварено оранжево­желтое по цвету варенье?( Это  облепиховое варенье.) А самое темное варенье из чего сварено? (Из черноплодной рябины.) Светло­коричневое варенье сварено из… крыжовника. И самое яркое и ароматное варенье, которое очень любит сам Король – это…  малиновое варенье! Мы попробовали с вами всего 4 вида варенья, а на самом деле его можно сварить из самых разных и необычных продуктов – варенье из одуванчиков, из  арбузных и апельсиновых корок, из помидоров и даже орехов. 3.5.  Инсценировка «Чайная церемония». Педагог.   А   что   же   пьют   с   вареньем?   Конечно,   чай!   И   сейчас   в   кафе   «Чайхана» состоится чайная церемония. А вот и хозяйка кафе… Под музыку выходит Хозяйка. В руках у нее поднос с 4 заварочными чайниками. Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада видеть всех вас в стране Сладкоежек. Специально для вас я приготовила напиток, название которого по­ английски звучит как «Чайна!, по­китайски «Ча», а по­русски…чай!                   Совершенно правильно!  4700 лет тому назад китайцы открыли само чайное растение – чайный куст и научили человечество употреблять чай как напиток.                   Чайный куст – неприхотливое растение, выносит и тропическую жару и мороз  до ­20. Он долговечен и может жить более 100 лет.                   В Россию же первый чайный куст был завезен в 1817 году, и посажен в Никитском ботаническом саду в Крыму. «Добрый доктор» так говорят о чае в народе, потому что в нем имеются все нужные для здоровья витамины: А, В, В1, С, Р, К и другие.                   Заваренный чай бывает разного цвета. Кто скажет какого? Ответы детей: черного, желтого, зеленого, красного.                   А теперь я предлагаю вам продегустировать несколько сортов чая, ощутить их  своеобразный аромат, вкус.                         Дети пробуют  чай. Педагог спрашивает детей о их вкусовых ощущениях. Хозяйка.  Сейчас на прилавках наших магазинов можно увидеть большое количество ароматизированного чая, а так же чай с ароматом бергамота. Бергамот –  цитрусовое растение, дальний родственник лимона и апельсина. Растет он в основном в Италии.                   Интересна история, благодаря которой бергамотовое масло стали сочетать с                    Чаем. Однажды корабль, перевозивший в своем трюме чай, масло бергамота и другие товары попал в шторм. Судно сильно раскачивало из стороны в сторону, бутыль с маслом разбилась. Масло вытекло и пропитало сухой чай. В порту стало ясно, что чай испорчен, а выбрасывать его было жалко, да и стоил он очень дорого. Неожиданно нашелся покупатель – граф Грей. Он рискнул попробовать заварить такой чай. И как он был удивлен, когда чай оказался очень вкусным и своеобразным. После этого случая чай стали уже специально ароматизировать маслом бергамота, и получил он название «Граф Грей». Педагог.   Чудесный чайный напиток, целая церемония его приготовления в свое время вдохновили композитора П.И. Чайковского к написанию пьесы «Китайский  танец «Чай» из балета «Щелкунчик». На предыдущих занятиях  мы уже    слушали это произведение, а сегодня вам предстоит исполнить танцевальную импровизацию на эту музыку. Вы можете использовать необходимые для этого атрибуты – китайские шляпы и веера. 3.6.              Исполняется танцевальная импровизация. В России приглашение в гости на чай то же имеет свои традиции: стол накрывается цветной скатертью, рядом с посудой для каждого гостя кладется  цветная салфетка. У каждого приглашенного чашка с блюдцем, чайная ложечка, пирожковая тарелочка, розетка для варенья, вилочка для фруктов.  Самовар или большой чайник являются символом веселого банкета. Чаепитие принято сочетать с музицированием и танцами. Педагог.   Ребята, самое время исполнить песенку «Веселый чайник». 3.7.  Исполняется песня на слова Ю. Мориц «Веселый чайник». Педагог.   Уважаемая Хозяюшка, большое спасибо вам за интересный и  познавательный рассказ о чае. Хозяюшка. А вы, дорогие гости, пейте чай с удовольствием  и на здоровье. Приятного аппетита! Педагог.   Ребята, я думаю, что все вы любите не только сладкие конфеты, но и вкусные фрукты, потому что они очень полезные, в них много витаминов. И я предлагаю вам сварить сейчас ягодный компот, но не простой, а музыкальный. У нас есть и фрукты, и кастрюля, и сахар. Осталось вспомнить поварские действия – кладем ягоды, перемешиваем. Компот закипел – сыплем сахар. Вот компот и готов! Какой инструмент можно использовать в момент закипания  сахара? Правильно – большой маракас. А сейчас послушаем саму музыкальную пьесу. 3.8.  Исполняется «Полька» А. Филиппенко. В этом номере используется «звучащая кастрюля». 3.9. Инсценировка песни «Фуршет». Раздается стук в дверь. Педагог.   Кто­то вовремя пришел, чтобы отведать наш компот. Кто же это? Входит Кошка, здоровается с детьми и гостями. Педагог.   Уважаемая, Кошка, не желаете отведать ягодного компота? А может быть                    варенья? Да, такая еда не по нраву Кошке. Ребята, в чем же дело? Ребенок.   Каждому животному нужна своя еда:                                      Зайцу нравится капуста:                   И хрустит, и очень вкусно.                   Обожает кости пес,                   Тигр – мясо, конь – овес.                   Ищет северный олень                   Мох под снегом целый день.                   Кошке нравится сметана,                   Жаль, дают ее помалу. Педагог.   Ребята, а давайте пригласим Кошку на фуршет. Я слышала, что однажды                    Кошка решила не идти на охоту, а сходить поужинать во французское кафе.                  Кафе располагалось на Пятой авеню, и там предлагали настоящее кошачье                   Меню: мышки, рыбу, молоко, сливки. Но все блюда назывались                  По­французски: парфе, суфле, жюльен. Еще кошка выпила с другой кошкой                   Вдвоем чашку сливок – «тет­а­тет». Давайте покажем нашим гостям как все это                   было. Исполняется инсценировка песни «Фуршет» на слова Т. Тютюнниковой. 4. Подведение итогов. 4.1.Итоговая беседа. Ребята, наш «вкусный урок» подходит к концу.  Что интересного вы узнали? Какие новые слова запомнили? Что вам было интересно делать: петь, танцевать, играть на инструментах, слушать музыку или участвовать в театрализациях? А чтобы всем стало еще веселее, давайте на прощание исполним веселую песенку . 4.2. Дети исполняют песню «Раз­два­ три». Кошка.    Король и Королева нашей чудесной страны Сладкоежек просили меня передать                  специально для ребят свой фирменный торт за их  музыкальное творчество. Они надеются, что ваше пребывание   в гостях у сладкоежек было очень интересным, и веселым. А вы , ребята, украсили наш «вкусный урок» своими песнями, импровизациями и сценками. Педагог.   До   свиданья!   До   новых   встреч   в   стране   Сладкоежек   ,   а   мы   с   ребятами постараемся выучить новые песни и музыкальные пьески.

Конспект открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Конспект  открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Конспект открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Конспект  открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Конспект открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Конспект  открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Конспект открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Конспект  открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Конспект открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Конспект  открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Конспект открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Конспект  открытого интегрированного занятия: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019