Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"
Оценка 4.6

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
05.03.2018
Конспект открытого логопедического занятия  в младшей группе  по теме "Животные"
Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные" Интегрированный подход к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья поможет своевременно оказать коррекционную поддержку ребенку. Общеизвестно, что пребывание ребенка в коллективе сверстников является условием его социализации и гармоничного психофизического развития. Новые подходы к организации коррекционно-развивающего обучения позволяют гибко сочетать индивидуальные и групповые формы работы. В ходе специально организованной деятельности ребенка создаются условия для развития у него подражательности, самостоятельности. Все эти формы направлены на создание единого образовательного пространства, сближение и взаимодействие общего и специального образования, что соответствует мировым тенденциям в воспитании подрастающего поколения.Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"
Животные.doc
Конспект открытого логопедического занятия  в младшей группе  по теме "Животные" Цели:  1. Развитие общих речевых навыков: слухового внимания, артикуляционной,  мелкой и общей моторики, дыхания и голоса.  2. Активизация и уточнение словаря по теме. 3. Практическое употребление в речи предлогов “НА”, “С”. 4. Закрепление навыка использования в речи двусоставного предложения с  глаголом повелительного наклонения. 5. Развитие сенсомоторного восприятия. 6. Воспитание любви к животным, доброты друг к другу. Оборудование: сенсорно­моторная зона (аппликация на тканевой основе  “Лесная полянка” с липучками, кнопками для закрепления на ней необходимых  предметов), мягкие игрушки (зайчонок, зайчиха, котенок, кошка, щенок,  собака), цветы на липучках (красный и желтый), две бабочки на магнитах,  тканевые грибы (большой и маленький), звучащие предметы (колокольчик,  погремушка, бубен), ширма, пластилиновые фигурки на скрепках (рыбки,  морковки, косточки). Ход занятия 1. Организационный момент Дети рассматривают “летнюю полянку в лесу” (сенсорно­моторную зону на  стене в групповой комнате, закрепленную на уровне роста ребенка) Затем  усаживаются на стульчики, стоящие полукругом. 2. “Украсим полянку” Логопед: ­ На полянке растут цветы: красные (прикрепляет на “полянку” красный цветок  с помощью липучки) и… (показывает желтый цветок). Ребенок называет цвет и  закрепляет цветок на “полянке” подобно действиям логопеда. ­ Какие цветы растут на полянке?  Дети: красный, желтый. Логопед: ­ После дождя на полянке выросли грибы: большой (показывает и крепит гриб на “полянку” с помощью кнопки) и… (показывает маленький грибок). Ребенок  называет его величину и помещает его “на полянку”. ­ Какие грибы мы видим на полянке?  Дети: большой, маленький. Логопед: ­ Вдруг подул сильный ветер… (дети дуют, изображая ветер ­ логопед следит,  чтобы малыши не раздували щеки) и на нашу полянку прилетели бабочки. Одна  села на красный цветок (ребенок берет бабочку и крепит ее магнитом на  красный цветок). ­ Дети, куда села бабочка?  Дети: Нa цветок. Логопед: ­ Другая села на большой гриб. (ребенок находит на “полянке” большой гриб и  прикрепляет бабочку) ­ Куда села бабочка? Дети: Нa гриб. 3. “Звери на полянке” Артикуляционная гимнастика и развитие голоса. Логопед: ­ Солнышко светит, солнышко греет, солнышку все рады! Давайте и мы  улыбнемся солнышку! (Дети выполняют артикуляционное упражнение “Улыбка”) ­ Пришел на полянку котенок и лег погреться. (Ребенок закрепляет на “полянке” мягкую игрушку котенка) ­ От удовольствия котенок закрывает глазки. (Дети выполняют упражнение “Зажмурили глазки”) ­ Котенок засыпает и снится ему, что он лакает вкусное молоко. (Дети выполняют упражнение “Кошка лакает молоко”) ­ Греется на солнечной полянке и маленький щенок. (Ребенок прикрепляет мягкую игрушку щенка) ­ Мечтает он о вкусной сахарной косточке, хочется ему ее погрызть, даже  облизывается от удовольствия! (Дети выполняют упражнение “Вкусное варенье”) ­ А около дерева притаился маленький зайчонок. (Ребенок крепит игрушку зайца на “полянку”) ­ Наш зайчонок очень грустный. Давайте попробуем его развеселить: нарисуем  его портрет пальчиком.  ­ Делайте, как я. Дети встают около стульчиков и указательным пальцем в воздухе “рисуют”  зайца, произнося за логопедом гласные звуки: Голова – а­а­а. Туловище – э­э­э. Задние лапы – о­о­о, о­о­о. Передние лапы – у­у­у, у­у­у. Большие ушо – ы­ы­ы, ы­ы­ы. Маленький хвостик – и­и­и. ­ Зайчонок очень рад вашему подарку, но сам все на часы поглядывает – маму  поджидает. (Дети делают упражнение “Часики”) Дети переходят в другую часть группы, где располагается небольшая ширма,  усаживаются на кубики. 4. “Где, чья мама?” Слуховое внимание. Логопед: ­ Кто мама у зайчонка?  Дети: зайчиха. ­ Кто мама у щенка?  Дети: собака. ­ Кто мама у котенка?  Дети: кошка. Логопед: ­ Мамы уже спешат к своим детенышам, но узнать их напросто: Кошка придет с колокольчиком. Он звучит вот так. Послушайте! (Звук  колокольчика за ширмой) Собака ­ с погремушкой. Она звучит вот так. Послушайте! (Звук погремушки за  ширмой) А зайчиха ­ с бубном. Послушайте как он звучит! (Звук бубна за ширмой) ­ Вы должны определить по звуку, кто к нам идет. Логопед издает за ширмой звуки бубна, колокольчика, погремушки и, если дети  правильно отгадали животное по звуку, выставляет соответствующие игрушки :  кошку, собаку, зайчиху. Логопед: ­ Вот и встретились мамы со своими детенышами: Зайчиха … с зайчонком – ребенок усаживает на ковре игрушки: Зайчиху и  зайчонка. Кошка… с котенком – ребенок усаживает на ковре игрушки: Кошку и котенка. Собака … со щенком ­ ребенок усаживает на ковре игрушки: Собаку и щенка. Логопед: ­ Собака какая?  Дети: большая. ­ Щенок какой?  Дети: маленький. Логопед: ­ Посмотрите и послушайте, правильно ли я сказала и показала: “У собаки щенок вот такой! – произносит низким голосом, руки разводятся  широким жестом.­ А собака была вот такая” ­ голос высокий, руки показывают  что­то маленькое. Дети определяют ошибку и вместе с логопедом комментируют слова  правильными жестами и голосом. 5. Физминутка. Дети, взяв игрушки в руки, танцуют на ковре: Ножками топаем, ручками хлопаем, головой качаем, друг друга обнимаем  (обнимаются). 6. “Громко – тихо” Сила голоса. Животные устали, сели отдохнуть. Дети усаживаются на ковре вместе с  игрушками. Логопед: ­ Как мяукает котенок?  ­ Дети: тихо. (Тихим голосом произносят – “мяу!”) ­ А как мяукает кошка?  Дети: громко. (Громко произносят “мяу”) Логопед: ­ Щенок устал, как он лает? (Дети произносят тихим голосом: “ав­ав”) ­ А как лает собака? (Дти произносят громким голосом: “ав­ав”) Логопед: А мама – зайчиха погладила своего усталого зайчонка по голове. (Дети ласково гладят друг друга по голове) Дети оставляют игрушки на ковре и переходят в другую часть групповой  комнаты. 7. “Угостим друзей” Сенсомоторное восприятие. На леске с помощью больших цветных скрепок закреплены пластилиновые  предметы: две рыбки, две косточки, две морковки.  Дети рассматривают их, называют. Логопед: ­ Давайте угостим наших друзей! ­ Что любят кошки? Дети подходят по одному, снимают со скрепок фигурки рыб относят их на  ковер к игрушкам и “угощают” кошку и котенка, произнося предложение:  “Кушай, киска!” Логопед: ­ Что любят собаки?  Дети аналогично “угощают” собаку со щенком: “Кушай, собачка!”. ­ Чем угостим зайчонка с зайчихой? Дети “угощают” зайцев морковкой: “Кушай, зайка!”. 8. Итог. Логопед: ­ Каких домашних животных мы встретили сегодня на лесной полянке?  ­ А кто из наших знакомых живет в лесу? ­ Животные с удовольствием лакомятся угощением, и мы не будем им мешать:  помашем рукой и скажем: “До свидания!” Дети берутся за руки, прощаются с животными и тихо, на носочках, уходят из  групповой комнаты.

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия  в младшей группе  по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия  в младшей группе  по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия  в младшей группе  по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия  в младшей группе  по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия  в младшей группе  по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия  в младшей группе  по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"

Конспект открытого логопедического занятия  в младшей группе  по теме "Животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018