Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
05.03.2018
Конспект открытого логопедического занятия
в младшей группе
по теме "Животные"
Интегрированный подход к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья поможет своевременно оказать коррекционную поддержку ребенку. Общеизвестно, что пребывание ребенка в коллективе сверстников является условием его социализации и гармоничного психофизического развития. Новые подходы к организации коррекционно-развивающего обучения позволяют гибко сочетать индивидуальные и групповые формы работы. В ходе специально организованной деятельности ребенка создаются условия для развития у него подражательности, самостоятельности. Все эти формы направлены на создание единого образовательного пространства, сближение и взаимодействие общего и специального образования, что соответствует мировым тенденциям в воспитании подрастающего поколения.Конспект открытого логопедического занятия
в младшей группе
по теме "Животные"
Животные.doc
Конспект открытого логопедического занятия
в младшей группе
по теме "Животные"
Цели:
1. Развитие общих речевых навыков: слухового внимания, артикуляционной,
мелкой и общей моторики, дыхания и голоса.
2. Активизация и уточнение словаря по теме.
3. Практическое употребление в речи предлогов “НА”, “С”.
4. Закрепление навыка использования в речи двусоставного предложения с
глаголом повелительного наклонения.
5. Развитие сенсомоторного восприятия.
6. Воспитание любви к животным, доброты друг к другу.
Оборудование: сенсорномоторная зона (аппликация на тканевой основе
“Лесная полянка” с липучками, кнопками для закрепления на ней необходимых
предметов), мягкие игрушки (зайчонок, зайчиха, котенок, кошка, щенок,
собака), цветы на липучках (красный и желтый), две бабочки на магнитах,
тканевые грибы (большой и маленький), звучащие предметы (колокольчик,
погремушка, бубен), ширма, пластилиновые фигурки на скрепках (рыбки,
морковки, косточки).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети рассматривают “летнюю полянку в лесу” (сенсорномоторную зону на
стене в групповой комнате, закрепленную на уровне роста ребенка) Затем
усаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
2. “Украсим полянку”
Логопед:
На полянке растут цветы: красные (прикрепляет на “полянку” красный цветок
с помощью липучки) и… (показывает желтый цветок). Ребенок называет цвет и
закрепляет цветок на “полянке” подобно действиям логопеда. Какие цветы растут на полянке?
Дети: красный, желтый.
Логопед:
После дождя на полянке выросли грибы: большой (показывает и крепит гриб на
“полянку” с помощью кнопки) и… (показывает маленький грибок). Ребенок
называет его величину и помещает его “на полянку”.
Какие грибы мы видим на полянке?
Дети: большой, маленький.
Логопед:
Вдруг подул сильный ветер… (дети дуют, изображая ветер логопед следит,
чтобы малыши не раздували щеки) и на нашу полянку прилетели бабочки. Одна
села на красный цветок (ребенок берет бабочку и крепит ее магнитом на
красный цветок).
Дети, куда села бабочка?
Дети: Нa цветок.
Логопед:
Другая села на большой гриб. (ребенок находит на “полянке” большой гриб и
прикрепляет бабочку)
Куда села бабочка?
Дети: Нa гриб.
3. “Звери на полянке”
Артикуляционная гимнастика и развитие голоса.
Логопед:
Солнышко светит, солнышко греет, солнышку все рады! Давайте и мы
улыбнемся солнышку! (Дети выполняют артикуляционное упражнение “Улыбка”)
Пришел на полянку котенок и лег погреться.
(Ребенок закрепляет на “полянке” мягкую игрушку котенка)
От удовольствия котенок закрывает глазки.
(Дети выполняют упражнение “Зажмурили глазки”)
Котенок засыпает и снится ему, что он лакает вкусное молоко.
(Дети выполняют упражнение “Кошка лакает молоко”)
Греется на солнечной полянке и маленький щенок.
(Ребенок прикрепляет мягкую игрушку щенка)
Мечтает он о вкусной сахарной косточке, хочется ему ее погрызть, даже
облизывается от удовольствия!
(Дети выполняют упражнение “Вкусное варенье”)
А около дерева притаился маленький зайчонок.
(Ребенок крепит игрушку зайца на “полянку”)
Наш зайчонок очень грустный. Давайте попробуем его развеселить: нарисуем
его портрет пальчиком.
Делайте, как я.
Дети встают около стульчиков и указательным пальцем в воздухе “рисуют”
зайца, произнося за логопедом гласные звуки:
Голова – ааа.
Туловище – эээ.
Задние лапы – ооо, ооо.
Передние лапы – ууу, ууу. Большие ушо – ыыы, ыыы.
Маленький хвостик – иии.
Зайчонок очень рад вашему подарку, но сам все на часы поглядывает – маму
поджидает.
(Дети делают упражнение “Часики”)
Дети переходят в другую часть группы, где располагается небольшая ширма,
усаживаются на кубики.
4. “Где, чья мама?”
Слуховое внимание.
Логопед:
Кто мама у зайчонка?
Дети: зайчиха.
Кто мама у щенка?
Дети: собака.
Кто мама у котенка?
Дети: кошка.
Логопед:
Мамы уже спешат к своим детенышам, но узнать их напросто:
Кошка придет с колокольчиком. Он звучит вот так. Послушайте! (Звук
колокольчика за ширмой)
Собака с погремушкой. Она звучит вот так. Послушайте! (Звук погремушки за
ширмой)
А зайчиха с бубном. Послушайте как он звучит! (Звук бубна за ширмой) Вы должны определить по звуку, кто к нам идет.
Логопед издает за ширмой звуки бубна, колокольчика, погремушки и, если дети
правильно отгадали животное по звуку, выставляет соответствующие игрушки :
кошку, собаку, зайчиху.
Логопед:
Вот и встретились мамы со своими детенышами:
Зайчиха … с зайчонком – ребенок усаживает на ковре игрушки: Зайчиху и
зайчонка.
Кошка… с котенком – ребенок усаживает на ковре игрушки: Кошку и котенка.
Собака … со щенком ребенок усаживает на ковре игрушки: Собаку и щенка.
Логопед:
Собака какая?
Дети: большая.
Щенок какой?
Дети: маленький.
Логопед:
Посмотрите и послушайте, правильно ли я сказала и показала:
“У собаки щенок вот такой! – произносит низким голосом, руки разводятся
широким жестом. А собака была вот такая” голос высокий, руки показывают
чтото маленькое.
Дети определяют ошибку и вместе с логопедом комментируют слова
правильными жестами и голосом.
5. Физминутка.
Дети, взяв игрушки в руки, танцуют на ковре: Ножками топаем, ручками хлопаем, головой качаем, друг друга обнимаем
(обнимаются).
6. “Громко – тихо”
Сила голоса.
Животные устали, сели отдохнуть. Дети усаживаются на ковре вместе с
игрушками.
Логопед:
Как мяукает котенок?
Дети: тихо. (Тихим голосом произносят – “мяу!”)
А как мяукает кошка?
Дети: громко. (Громко произносят “мяу”)
Логопед:
Щенок устал, как он лает? (Дети произносят тихим голосом: “авав”)
А как лает собака? (Дти произносят громким голосом: “авав”)
Логопед:
А мама – зайчиха погладила своего усталого зайчонка по голове.
(Дети ласково гладят друг друга по голове)
Дети оставляют игрушки на ковре и переходят в другую часть групповой
комнаты.
7. “Угостим друзей”
Сенсомоторное восприятие.
На леске с помощью больших цветных скрепок закреплены пластилиновые
предметы: две рыбки, две косточки, две морковки.
Дети рассматривают их, называют. Логопед:
Давайте угостим наших друзей!
Что любят кошки?
Дети подходят по одному, снимают со скрепок фигурки рыб относят их на
ковер к игрушкам и “угощают” кошку и котенка, произнося предложение:
“Кушай, киска!”
Логопед:
Что любят собаки?
Дети аналогично “угощают” собаку со щенком: “Кушай, собачка!”.
Чем угостим зайчонка с зайчихой?
Дети “угощают” зайцев морковкой: “Кушай, зайка!”.
8. Итог.
Логопед:
Каких домашних животных мы встретили сегодня на лесной полянке?
А кто из наших знакомых живет в лесу?
Животные с удовольствием лакомятся угощением, и мы не будем им мешать:
помашем рукой и скажем: “До свидания!”
Дети берутся за руки, прощаются с животными и тихо, на носочках, уходят из
групповой комнаты.
Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"
Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"
Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"
Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"
Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"
Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"
Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.