Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"
Оценка 5

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
18.04.2017
Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"
В конспекте - сценарии открытого мероприятия использованы стихи о дружбе, о толерантности. Сценка об отношении к больному человеку. Сказка о счастье. Кроссворд. Объяснение к творческой работе и много информации к теме толерантность. Надеюсь, кому - нибудь пригодится для работы. Презентация прилагается.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ РАВНЫЕ» Подготовила и провела: воспитатель ГПД Зверева Людмила Юрьевна г. Симферополь 2016г. Открытое мероприятие для 2-х классов «Все мы разные, но все мы равные» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщить, систематизировать у учащихся понятие «толерантность» выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать понятие общечеловеческих ценностей, соблюдать принципы нравственности и морали; воспитывать уважительное отношение друг к другу и к старшим, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание. РАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает детям увидеть себя и других такими, какими они есть на самом деле; развивать стремление быть толерантными в обществе людей; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. Оформление кабинета: эпиграф на доске, дерево в горшке без листьев, листочки в корзине с понятиями толерантного и интолерантного человека, рисунки детей, буклеты, эмблемы для учащихся. Оборудование: компьютер с презентацией, телевизор. Предварительная работа: чтение сказок народов мира, обсуждение ситуаций из жизни, беседы по теме, рисунки детей и изготовление поделок из салфеток и резаных нитей для оформления кабинета. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: «Всюду на свете живы люди взаимным светом сердец». (СЛАЙД № 1) ВЕДУЩАЯ: «Здравствуйте ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! (ЩЕЛЧОК ДЛЯ ПОКАЗА ТЕМЫ) Всем разным, но равным! Всем, желающим обладать искусством жить, рядом с непохожими людьми! Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается сегодня наше открытое мероприятие! (СЛАЙД № 2) - В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду: (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАРТИНКИ) Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему она учит? (Ответы детей). Все, что вы сказали все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность. ДЕТИ: Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. Труд и вежливость – в почете! Умный, честный, чистоплотный, Ценит дружбу и друзей. Смелый, ловкий и веселый, Не обидит малышей. Аккуратный, чуткий, скромный, Бережет природу, честь. Эти качества достойны Толерантным его счесть. (СЛАЙД № 3) ВЕДУЩАЯ: Слово толерантность возникло в 18 веке во Франции от имени князя, Министра иностранных дел этой страны. На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы. С именем этого человека и связано понятие “толерантность”. 16 ноября – отмечают Международный день толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. (СЛАЙД № 4) Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал логотип (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ) в виде сплетенных разноцветных рук, символом толерантности является (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ) радужный флаг и цветок (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ), центре цветка написано слово толерантность, а вот что написано на лепестках сейчас расскажут наши дети. ДЕТИ: Толерантность – это милосердие. Толерантность – это сострадание. Толерантность – это уважение прав других. Толерантность – это доброта души. Толерантность – это сотрудничество. Толерантность – это дружба. Толерантность – это гармония в многообразии. Толерантность – прощение. Толерантность – путь к миру и согласию. (СЛАЙД № 5) ВЕДУЩАЯ: ПЕРВЫЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО УВАЖЕНИЕ, УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ТРАДИЦИЯМ. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Толерантность – это признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей. (СЛАЙД № 6) В России единой семьей живут 3 млн. человек, представителей более 166 национальностей и народностей. На русском, немецком, польском, казахском, татарском и других языках говорят и пишут у нас в стране. Всех объединяет общее: мы – народ России. И в этом Россия уникальная страна, с многообразием культур и религий. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, другой религии. На нашем полуострове Крым в мире и согласии живут люди 175 национальностей. И к какому народу относится тот или иной наш соотечественник мы можем судить на праздниках, когда люди одевают национальные костюмы, поют песни на своих родных языках, танцуют, представляют традиционные блюда. ДЕТИ: (в национальных костюмах) Народы Родины моей живут Как дружная семья. Десятки братских языков Журчат ручьями на свободе. Дружба народов не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов – счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете. «Доброе слово три года греет», - Мы, татары , так говорим. Если теплом от слов твоих веет, В краю чужом не будешь чужим. (СЛАЙД № 7) Другом, гостем желанным будешь. Сам поймешь наконец: Всюду на свете живы люди Взаимным светом сердец. Снова слова доброты и привета Губы твои произнесут. Они возвратятся – верю в это! Зимой от стужи тебя спасут! Не важно, кто ты, какой ты, и где ты живешь, О чем думаешь и что ты ждешь, Мы все равно приветствуем тебя! С Днем толерантности всех вас, друзья! ВЕДУЩАЯ: В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки, и дружить друг с другом не смотря ни на что. (СЛАЙД № 8) СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО ДРУЖБА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. ДЕТИ: С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, но все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я - Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: Даже вместе мы встаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка… Был конечно важный повод. Очень важный повод был! (СЛАЙД № 9 ТРИ ПОСТЕПЕННЫХ ЩЕЛЧКА МЫШКОЙ ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАРТИНОК) Дрались мы Скажу вам честно, Как положено друзьям: - Я как стукну! - Он как треснет! - Он как даст! - А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А потом еще смеялась: - Вы действительно друзья! - Вас водой разлить нельзя. (СЛАЙД № 10) ВЕДУЩАЯ: Ребята давайте поприветствуем друг друга и покажем какие мы дружные. (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ) ИГРА: « МЫ ОДНА СЕМЬЯ» В нашей школе все друзья, Раз, два, три Вы и мы, и ты, и я. Раз, два, три. Повернись к тому кто слева, Мы одна семья! В нашей школе все друзья, Раз, два, три. Вы и мы, и ты, и я. Раз, два, три. Улыбнись тому кто слева, Улыбнись тому кто справа. Мы одна семья. В нашей школе все друзья. Раз, два, три. Вы, и мы, и ты, и я. Раз, два, три. Обними того кто слева. Обними того кто справа. Мы одна семья. В нашей школе все друзья. Раз, два, три. Вы, и мы, и ты, и я. Раз, два, три. Ты прости того кто слева, Ты прости того кто справа. Мы одна семья. (СЛАЙД № 11) ПЕСНЯ: «ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ». (ЩЕЛЧОК ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МУЗЫКИ) ВЕДУЩАЯ: Посмотрите на себя – какие вы, чего в вас больше добра или зла. Мы живем в мире, где эти понятия, уж так получается, идут бок о бок с человеком, но как бы ни было коварно зло, доброта во сто крат сильнее. (СЛАЙД № 12) СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО ДОБРОТА ДУШИ. ДЕТИ: Добро и зло. Откуда это в человеке? Когда становится он добрым или злым? Быть может, он рождается таким? И существует ли добро в текущем веке? Ведь говорят, что все мы стали злее, и черствей. Но я уверенна, что большинство людей В душе любовь и веру сохранили, Хотя войну и голод пережили. Добро поныне в мире, в нас, живёт, И, никогда, надеюсь, не умрёт! Потому что всегда и во все времена Люди верили в силу добра! Доброта – это мир, это истина, правда.. Добрый должен быть каждый из нас, Чтоб частичку её подарить когда-то Обделённым в жизни хоть раз. Хоть разок сделать доброе людям, В них надежду и веру вселить, Что зло умирает бесследно, А добро продолжат жить! Пусть будет небо голубое, А солнце - ясным! Пусть человек не будет злым, И станет мир прекрасным. Выйдите люди, из своих квартир! Слова мои хорошо слышны? “Любовь, доброта, спасёт наш мир!” И вы мне поверить должны! (СЛАЙД № 13) ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю разгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «ДОБРОТА». Если вы правильно ответите на все вопросы слово «доброта» будет в центре (ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА ОТВЕТ ДЕТЕЙ, ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ - ОТВЕТ). Дружба отзывчивОсть люБовь довеРие кОнфликт теплоТа внимАние Вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Она может быть настоящая и мнимая (дружба) Готовность помочь, отозваться на чужие беды (отзывчивость) Это чувство необходимо каждому человеку (любовь) Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие) Столкновение противоположных интересов (конфликт) Доброе, отзывчивое отношение к человеку (теплота) Заботливое отношение к людям (внимание) ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и разгадали кроссворд. (СЛАЙД № 14) СЛЕДУЮЩИЕ ЛЕПЕСТОЧКИ – ЭТО МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот… Предлагаю посмотреть сценку. (СЛАЙД № 15) «Перед вами две дороги, выбирайте» Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый больной мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. - Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка. - Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку. - Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. - А нам-то что? Он сам виноват. - Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. - Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает. Зачем ему помогать? - Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку. - Я тебя не пущу. Не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее. - Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. - Что с вами? – спросила она мужчину – что с вашей ногой? - Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. - Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». - Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню. - Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. - Неужели ты из-за какого-то больного ты можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь. - У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла вызывать «скорую» помощь. - Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно будете счастливой. ВЕДУЩАЯ: А как вы поступили бы в подобной ситуации? ПОМОГЛИ ИЛИ ПРОШЛИ МИМО? Зачастую люди так и делают боятся подойти, бояться испачкаться, заразиться или просто делают вид что их это не касается, думая что кто – нибудь другой, но не я пусть оказывает помощь. (СЛАЙД № 16) ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: Предлагаю проверить, а какие мы с вами – толерантные или интолерантные личности. Мы сейчас с вами вырастим дерево (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ). ДЕРЕВО «ТОЛЕРАНТНОСТИ». Перед вами дерево без листочков, а в корзине лежат листочки. Вы должны выбрать только те понятия, которые относятся к толерантности, и украсить ими наше дерево. ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость выражение пренебрежения раздражительность равнодушие цинизм немотивированная агрессивность злоба бессердечность конфликтность черствость ненависть ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ уважение человеческого достоинства уважение к людям другой национальности доброжелательность желание что-либо делать вместе доброта отзывчивость милосердие понимание чуткость снисходительность доверие гуманизм дружба сотрудничество доброжелательность мир и согласие прощение сострадание любовь мягкость справедливость ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось. (СЛАЙД № 17 ТРИ ПОСТЕПЕННЫХ ЩЕЛЧКА МЫШКОЙ ВО ВРЕМЯ СТИХОТВОРЕНИЯ). ВЕДУЩАЯ: Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто – нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное. То, на чем стоит Планета вся». Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Счастливо тогда мы будем жить! ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вашему вниманию сказку о счастье. На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» - И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? И вот король в карету сел – И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета быстро катится. Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. - О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. - Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. - О, мой король, - вскричал солдат, - Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение. - А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. - Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то… - А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: - В путь пора, Еще немного – и ура! Свое настигну счастье! И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: Из дома довезешь дрова, Распилишь и уложишь…» Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день, сияет! ВЕДУЩИЙ: Человек всегда должен стремиться к тому, чтобы изменить себя к лучшему, жить в мире и согласии с собой и окружающими. (СЛАЙД № 18, ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ В КОНЦЕ СТИХОВ, КОГДА ГОВОРЯТ ХОРОМ). ВЕДУЩАЯ: Подводя итоги нашего мероприятия я хочу еще раз услышать, что же такое толерантность? 1.Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь? 2. А быть может это то, что маме Я на день рождения принес? 3.Понял я, что это – уважение, К мнению не только своему. 4. Видеть боль чужую Я, по-моему, уже могу. 5. Дам монетку нищему, Пожилому помогу. 6.Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. 7.Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого сможешь. 8.Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь. 9.Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь, 10.Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь. 11.Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. 12.Оставайся им всегда и, Будь еще галантен. 13.Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир Все вместе (хором): Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. (СЛАЙД № 19 СО ЩЕЛЧКОМ). ВЕДУЩАЯ: Благодарю всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, сострадание, дружба, доброта – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе. ВИДЕОКЛИП: « МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ».

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017