Конспект открытого мероприятия "Все мы разные, но все мы равные"

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте - сценарии открытого мероприятия использованы стихи о дружбе, о толерантности. Сценка об отношении к больному человеку. Сказка о счастье. Кроссворд. Объяснение к творческой работе и много информации к теме толерантность. Надеюсь, кому - нибудь пригодится для работы. Презентация прилагается.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ РАВНЫЕ» Подготовила и провела: воспитатель ГПД Зверева Людмила Юрьевна г. Симферополь 2016г.Открытое мероприятие для 2-х классов «Все мы разные, но все мы равные» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщить, систематизировать у учащихся понятие «толерантность» выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать понятие общечеловеческих ценностей, соблюдать принципы нравственности и морали; воспитывать уважительное отношение друг к другу и к старшим, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание. РАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает детям увидеть себя и других такими, какими они есть на самом деле; развивать стремление быть толерантными в обществе людей; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. Оформление кабинета: эпиграф на доске, дерево в горшке без листьев, листочки в корзине с понятиями толерантного и интолерантного человека, рисунки детей, буклеты, эмблемы для учащихся. Оборудование: компьютер с презентацией, телевизор. Предварительная работа: чтение сказок народов мира, обсуждение ситуаций из жизни, беседы по теме, рисунки детей и изготовление поделок из салфеток и резаных нитей для оформления кабинета. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: «Всюду на свете живы люди взаимным светом сердец». (СЛАЙД № 1)ВЕДУЩАЯ: «Здравствуйте ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! (ЩЕЛЧОК ДЛЯ ПОКАЗА ТЕМЫ) Всем разным, но равным! Всем, желающим обладать искусством жить, рядом с непохожими людьми! Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается сегодня наше открытое мероприятие! (СЛАЙД № 2) - В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду: (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАРТИНКИ) Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему она учит? (Ответы детей). Все, что вы сказали все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность. ДЕТИ: Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. Труд и вежливость – в почете! Умный, честный, чистоплотный, Ценит дружбу и друзей.Смелый, ловкий и веселый, Не обидит малышей. Аккуратный, чуткий, скромный, Бережет природу, честь. Эти качества достойны Толерантным его счесть. (СЛАЙД № 3) ВЕДУЩАЯ: Слово толерантность возникло в 18 веке во Франции от имени князя, Министра иностранных дел этой страны. На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы. С именем этого человека и связано понятие “толерантность”. 16 ноября – отмечают Международный день толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. (СЛАЙД № 4) Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал логотип (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ) в виде сплетенных разноцветных рук, символом толерантности является (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ) радужный флаг и цветок (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ), центре цветка написано слово толерантность, а вот что написано на лепестках сейчас расскажут наши дети. ДЕТИ: Толерантность – это милосердие. Толерантность – это сострадание. Толерантность – это уважение прав других. Толерантность – это доброта души. Толерантность – это сотрудничество. Толерантность – это дружба. Толерантность – это гармония в многообразии. Толерантность – прощение. Толерантность – путь к миру и согласию.(СЛАЙД № 5) ВЕДУЩАЯ: ПЕРВЫЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО УВАЖЕНИЕ, УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ТРАДИЦИЯМ. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Толерантность – это признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей. (СЛАЙД № 6) В России единой семьей живут 3 млн. человек, представителей более 166 национальностей и народностей. На русском, немецком, польском, казахском, татарском и других языках говорят и пишут у нас в стране. Всех объединяет общее: мы – народ России. И в этом Россия уникальная страна, с многообразием культур и религий. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, другой религии. На нашем полуострове Крым в мире и согласии живут люди 175 национальностей. И к какому народу относится тот или иной наш соотечественник мы можем судить на праздниках, когда люди одевают национальные костюмы, поют песни на своих родных языках, танцуют, представляют традиционные блюда. ДЕТИ: (в национальных костюмах) Народы Родины моей живут Как дружная семья. Десятки братских языков Журчат ручьями на свободе. Дружба народов не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов – счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете. «Доброе слово три года греет», - Мы, татары , так говорим. Если теплом от слов твоих веет, В краю чужом не будешь чужим. (СЛАЙД № 7) Другом, гостем желанным будешь.Сам поймешь наконец: Всюду на свете живы люди Взаимным светом сердец. Снова слова доброты и привета Губы твои произнесут. Они возвратятся – верю в это! Зимой от стужи тебя спасут! Не важно, кто ты, какой ты, и где ты живешь, О чем думаешь и что ты ждешь, Мы все равно приветствуем тебя! С Днем толерантности всех вас, друзья! ВЕДУЩАЯ: В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки, и дружить друг с другом не смотря ни на что. (СЛАЙД № 8) СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО ДРУЖБА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. ДЕТИ: С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, но все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я - Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: Даже вместе мы встаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка…Был конечно важный повод. Очень важный повод был! (СЛАЙД № 9 ТРИ ПОСТЕПЕННЫХ ЩЕЛЧКА МЫШКОЙ ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАРТИНОК) Дрались мы Скажу вам честно, Как положено друзьям: - Я как стукну! - Он как треснет! - Он как даст! - А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А потом еще смеялась: - Вы действительно друзья! - Вас водой разлить нельзя. (СЛАЙД № 10) ВЕДУЩАЯ: Ребята давайте поприветствуем друг друга и покажем какие мы дружные. (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ) ИГРА: « МЫ ОДНА СЕМЬЯ» В нашей школе все друзья, Раз, два, три Вы и мы, и ты, и я.Раз, два, три. Повернись к тому кто слева, Мы одна семья! В нашей школе все друзья, Раз, два, три. Вы и мы, и ты, и я. Раз, два, три. Улыбнись тому кто слева, Улыбнись тому кто справа. Мы одна семья. В нашей школе все друзья. Раз, два, три. Вы, и мы, и ты, и я. Раз, два, три. Обними того кто слева. Обними того кто справа. Мы одна семья. В нашей школе все друзья. Раз, два, три. Вы, и мы, и ты, и я. Раз, два, три. Ты прости того кто слева, Ты прости того кто справа. Мы одна семья. (СЛАЙД № 11) ПЕСНЯ: «ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ». (ЩЕЛЧОК ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МУЗЫКИ) ВЕДУЩАЯ: Посмотрите на себя – какие вы, чего в вас больше добра или зла. Мы живем в мире, где эти понятия, уж так получается, идут бок о бок с человеком, но как бы ни было коварно зло, доброта во сто крат сильнее.(СЛАЙД № 12) СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО ДОБРОТА ДУШИ. ДЕТИ: Добро и зло. Откуда это в человеке? Когда становится он добрым или злым? Быть может, он рождается таким? И существует ли добро в текущем веке? Ведь говорят, что все мы стали злее, и черствей. Но я уверенна, что большинство людей В душе любовь и веру сохранили, Хотя войну и голод пережили. Добро поныне в мире, в нас, живёт, И, никогда, надеюсь, не умрёт! Потому что всегда и во все времена Люди верили в силу добра! Доброта – это мир, это истина, правда.. Добрый должен быть каждый из нас, Чтоб частичку её подарить когда-то Обделённым в жизни хоть раз. Хоть разок сделать доброе людям, В них надежду и веру вселить, Что зло умирает бесследно, А добро продолжат жить! Пусть будет небо голубое, А солнце - ясным! Пусть человек не будет злым, И станет мир прекрасным. Выйдите люди, из своих квартир! Слова мои хорошо слышны? “Любовь, доброта, спасёт наш мир!” И вы мне поверить должны!(СЛАЙД № 13) ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю разгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «ДОБРОТА». Если вы правильно ответите на все вопросы слово «доброта» будет в центре (ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА ОТВЕТ ДЕТЕЙ, ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ - ОТВЕТ). Дружба отзывчивОсть люБовь довеРие кОнфликт теплоТа внимАние Вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Она может быть настоящая и мнимая (дружба) Готовность помочь, отозваться на чужие беды (отзывчивость) Это чувство необходимо каждому человеку (любовь) Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие) Столкновение противоположных интересов (конфликт) Доброе, отзывчивое отношение к человеку (теплота) Заботливое отношение к людям (внимание) ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и разгадали кроссворд. (СЛАЙД № 14) СЛЕДУЮЩИЕ ЛЕПЕСТОЧКИ – ЭТО МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот… Предлагаю посмотреть сценку. (СЛАЙД № 15) «Перед вами две дороги, выбирайте»Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый больной мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. - Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка. - Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку. - Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. - А нам-то что? Он сам виноват. - Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. - Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает. Зачем ему помогать? - Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку. - Я тебя не пущу. Не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее. - Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. - Что с вами? – спросила она мужчину – что с вашей ногой? - Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. - Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». - Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню. - Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. - Неужели ты из-за какого-то больного ты можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь. - У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла вызывать «скорую» помощь. - Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно будете счастливой.ВЕДУЩАЯ: А как вы поступили бы в подобной ситуации? ПОМОГЛИ ИЛИ ПРОШЛИ МИМО? Зачастую люди так и делают боятся подойти, бояться испачкаться, заразиться или просто делают вид что их это не касается, думая что кто – нибудь другой, но не я пусть оказывает помощь. (СЛАЙД № 16) ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: Предлагаю проверить, а какие мы с вами – толерантные или интолерантные личности. Мы сейчас с вами вырастим дерево (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ). ДЕРЕВО «ТОЛЕРАНТНОСТИ». Перед вами дерево без листочков, а в корзине лежат листочки. Вы должны выбрать только те понятия, которые относятся к толерантности, и украсить ими наше дерево. ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость выражение пренебрежения раздражительность равнодушие цинизм немотивированная агрессивность злоба бессердечность конфликтность черствость ненависть ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ уважение человеческого достоинства уважение к людям другой национальности доброжелательность желание что-либо делать вместе доброта отзывчивость милосердие понимание чуткость снисходительность доверие гуманизм дружба сотрудничество доброжелательность мир и согласие прощение сострадание любовь мягкость справедливость ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось. (СЛАЙД № 17 ТРИ ПОСТЕПЕННЫХ ЩЕЛЧКА МЫШКОЙ ВО ВРЕМЯ СТИХОТВОРЕНИЯ). ВЕДУЩАЯ: Толерантность. Что это такое? –Если спросит кто – нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное. То, на чем стоит Планета вся». Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Счастливо тогда мы будем жить! ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вашему вниманию сказку о счастье. На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» - И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? И вот король в карету сел – И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета быстро катится. Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. - О, всемогущий мой король,Подать хоть грошик мне изволь. - Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. - О, мой король, - вскричал солдат, - Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение. - А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха.- Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то… - А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: - В путь пора, Еще немного – и ура! Свое настигну счастье! И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся Бога!Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: Из дома довезешь дрова, Распилишь и уложишь…» Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день, сияет! ВЕДУЩИЙ: Человек всегда должен стремиться к тому, чтобы изменить себя к лучшему, жить в мире и согласии с собой и окружающими. (СЛАЙД № 18, ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ В КОНЦЕ СТИХОВ, КОГДА ГОВОРЯТ ХОРОМ). ВЕДУЩАЯ: Подводя итоги нашего мероприятия я хочу еще раз услышать, что же такое толерантность? 1.Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь? 2. А быть может это то, что маме Я на день рождения принес?3.Понял я, что это – уважение, К мнению не только своему. 4. Видеть боль чужую Я, по-моему, уже могу. 5. Дам монетку нищему, Пожилому помогу. 6.Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. 7.Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого сможешь. 8.Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь. 9.Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь, 10.Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь. 11.Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. 12.Оставайся им всегда и, Будь еще галантен. 13.Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир Все вместе (хором): Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. (СЛАЙД № 19 СО ЩЕЛЧКОМ). ВЕДУЩАЯ: Благодарю всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, сострадание, дружба, доброта – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе. ВИДЕОКЛИП: « МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ».