Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"
Оценка 5

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.03.2018
Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"
Урок матем..docx
Этап урока Ход урока 1.Организационный  момент. ­Добрый день ! Я рада снова  видеть вас! Сегодня урок  математики пройдёт необычно.  Весь урок вы будете работать  группой по 6 человек! ­Что значит работать группой? ­ Какое «золотое» правило надо  помнить? ­За каждое правильно  выполненное задание группа  будет получать в награду 1/6  часть модели часов.  ­Как вы думаете, почему часть  часов? ­А 1/6 часть часов, потому что в  каждой группе по 6 человек! Если группа правильно выполнит  все задания и соберёт картинку с  часами, то все участники получат пятёрки. Если частей получится  Деятельность  учителя Приветствует учащихся,  настраивает на работу. Деятельность  Ученика Комментарии ­Работать группой­ это  значит внимательно  слушать мнение   каждого, вместе  обсуждать , принимать  общее решение, помогать друг другу. ­Один за всех и все за  одного! ­Потому что сегодня мы  продолжим работать по  теме единицы измерения  времени! На интер. доске  включается 1 слайд с  часами. Добавляется название  темы. 2. Актуализация  ранее изученных  знаний. меньше, то группа решит, кому  поставить пять, кто работал  лучше всех! 1. Работа с числом 30. ­Откройте тетрадки, запишите  число, классная работа. Сегодня 30 ноября ­последний  день календарной осени, а на  улице у нас уже зима, лежит   снег, воздух морозный, потому  что мы живём в Сибири.  ­Кто желает дать характеристику числа 30? ­ Сколько получится, если  разделить на 2? ­На какие ещё числа делится  число 30? ­Что повторили, выполняя это  задание? ­Где пригодятся знания? 3. Работа по теме урока. 1.­ Подумайте и скажите, есть ли  связь между единицами  измерения времени и числом 30? Правильно, молодцы!  Месяц­ это единица исчисления Записывают число,  слушая учителя. ­Число 30 двузначное. В  нём 3десятка и 0  отдельных единиц. Всего 30 единиц. Ещё это  чётное число, так как  делится на 2. 30:2=15 Записывают все случаи  деления числа 30. Таблицу умножения и  деления и деление на  двузначное число. ­При решении примеров  и задач. ­В месяце может быть 30 дней, а месяц­ это  единица измерения  времени. времени, равная 1/12 части года или 30суткам, 31 суткам(в  феврале 28,29дней). Обсудите в группе и запишите на  листах, какие ещё числа связаны  с измерением времени,  располагая их в порядке  возрастания. На доске записаны выражения,  решив которые, вы сможете  проверить правильность  выполнения работы. 280:40 (100­4):8 (72­48):1 3000:100 240:40*10 (10340­340): 100 100*10 Докажите, что эти числа связаны  с измерением времени. ­Что повторили? 2. Посмотрите на доску  внимательно, подумайте и  скажите правильно ли  Работают в группах,  записывают на листах  числа 7,12,24,30(31),60, 365  (366), 100, 1000.  Листы помещают на  доску. Привязывают каждое  число к величине. ­Единицы измерения  времени. На доске таблички под  числами  Н., г., сут., мес., сек.,  мин., ч., в., эра Рассуждают и приходят  к выводу, что самая  Группа, которая предположение? Если числа записаны в порядке  возрастания, то и величины  связанные с ними, тоже в порядке возрастания.  ­ Какая следующая величина? ­Как связаны между собой  секунды и минуты? 3. Самостоятельно заполните  таблицы на листах, установите  связь между величинами. 1мин.=  1ч.=  1сут.= 1мес.= 1г.= 1в.= ­ Как проверить правильность  выполнения работы? ­ Это сегодня главная учебная  цель работы. Посмотрите, какие ещё задания  надо выполнить каждой группе и  сформулируйте цели урока. 4.Следующее задание для  группы­ заполнить таблицу,  переводя одни величины в  другие, чтобы получилось слово. маленькая величина  секунда, а число 7 –это  неделя. правильно выполнила  задание получает часть  часов. ­Минута. ­ В одной минуте 60 сек. Работают в группе,  заполняют таблицы,  вывешивают листы на  доску. ­ Сравнить таблицы  между собой и проверить по учебнику. Анализируют задания,  формулируют цели. Выполняют задание,  результат на доску. Проверяют друг у друга  по учебнику. Получают  часть часов. На слайде фиксируется  первая цель урока. Все цели добавляются на слайде. Слайд 1. ­Какое слово получилось?  ­ Что такое КЛЕПСИДРА? Физ.минутка.  Я предлагаю всем встать и по  очереди называть другие виды  часов. За каждый правильный  ответ мальчики приседают, а  девочки наклоняютя вправо,  влево. 5. А сейчас задача –шутка  Только на одну минутку. ­5 морковок варились в  кастрюле 20 мин. Сколько  минут варилась в кастрюле  одна морковка. ­ Найдите лист с задачами ,  обсудите в группе решение,  запишите на листах. Теперь снова минутка отдыха.  Вспомните и назовите  знаменитые часы мира. 6. Последнее задание. Вспомните  пословицы и поговорки о  времени, выполните следующее  задание. КЛЕПСИДРА Называют все виды часов (часы­свеча, песочные  часы, механические,  электронные и т.д.) Решают задачу на  смекалку. Работают в течение 10  мин. Записывают на  листах решение к каждой задаче. Листы на доску. Вспоминают название  часов. Пользуясь календарём  решают устно задачи о  курантах. Заменяют числа  величинами, записывают  на листах. Приложение 2. Получают часть часов. Слайд 2. Приложение 2.  Задание 2.  Получают часть часов. Слайд 3­5.  Куранты. Слайд 6­7. Биг 4. Итоги урока. Соберите из своих частей часы. У кого все 6 частей собраны?  Молодцы! Вы хорошо поработали в группе и получаете отличную  отметку! У кого часы не  получились обсудите в группе,  кто работал на отлично, мы их  тоже отметим оценкой 5. А теперь посмотрите на картинки на доске и решите какой  картинке соответствует ваше  настроение и почему?  Всем спасибо за работу! Всего  доброго! 5.Д/з. Домашнее задание выберите  самостоятельно на столах.  Решить логические задачи по  выбору. Бен. Приложение 2. Задание 3. Слайд 8. Каждая пословица  появляется на доске. Группа получает часть  часов. Решают в группе,  оценивают работу  каждого. Договариваются в  группе, рассказывают о  настроении. Слайд 9. Слайд 10. Приложение 2. Задание 4.

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018