Этап урока
Ход урока
1.Организационный
момент.
Добрый день ! Я рада снова
видеть вас! Сегодня урок
математики пройдёт необычно.
Весь урок вы будете работать
группой по 6 человек!
Что значит работать группой?
Какое «золотое» правило надо
помнить?
За каждое правильно
выполненное задание группа
будет получать в награду 1/6
часть модели часов.
Как вы думаете, почему часть
часов?
А 1/6 часть часов, потому что в
каждой группе по 6 человек!
Если группа правильно выполнит
все задания и соберёт картинку с
часами, то все участники получат
пятёрки. Если частей получится
Деятельность
учителя
Приветствует учащихся,
настраивает на работу.
Деятельность
Ученика
Комментарии
Работать группой это
значит внимательно
слушать мнение
каждого, вместе
обсуждать , принимать
общее решение, помогать
друг другу.
Один за всех и все за
одного!
Потому что сегодня мы
продолжим работать по
теме единицы измерения
времени!
На интер. доске
включается 1 слайд с
часами.
Добавляется название
темы. 2. Актуализация
ранее изученных
знаний.
меньше, то группа решит, кому
поставить пять, кто работал
лучше всех!
1. Работа с числом 30.
Откройте тетрадки, запишите
число, классная работа.
Сегодня 30 ноября последний
день календарной осени, а на
улице у нас уже зима, лежит
снег, воздух морозный, потому
что мы живём в Сибири.
Кто желает дать характеристику
числа 30?
Сколько получится, если
разделить на 2?
На какие ещё числа делится
число 30?
Что повторили, выполняя это
задание?
Где пригодятся знания?
3. Работа по теме
урока.
1. Подумайте и скажите, есть ли
связь между единицами
измерения времени и числом 30?
Правильно, молодцы!
Месяц это единица исчисления
Записывают число,
слушая учителя.
Число 30 двузначное. В
нём 3десятка и 0
отдельных единиц. Всего
30 единиц. Ещё это
чётное число, так как
делится на 2.
30:2=15
Записывают все случаи
деления числа 30.
Таблицу умножения и
деления и деление на
двузначное число.
При решении примеров
и задач.
В месяце может быть 30
дней, а месяц это
единица измерения
времени. времени, равная 1/12 части года
или 30суткам, 31 суткам(в
феврале 28,29дней).
Обсудите в группе и запишите на
листах, какие ещё числа связаны
с измерением времени,
располагая их в порядке
возрастания.
На доске записаны выражения,
решив которые, вы сможете
проверить правильность
выполнения работы.
280:40
(1004):8
(7248):1
3000:100
240:40*10
(10340340): 100
100*10
Докажите, что эти числа связаны
с измерением времени.
Что повторили?
2. Посмотрите на доску
внимательно, подумайте и
скажите правильно ли
Работают в группах,
записывают на листах
числа
7,12,24,30(31),60, 365
(366), 100, 1000.
Листы помещают на
доску.
Привязывают каждое
число к величине.
Единицы измерения
времени.
На доске таблички под
числами
Н., г., сут., мес., сек.,
мин., ч., в., эра
Рассуждают и приходят
к выводу, что самая
Группа, которая предположение?
Если числа записаны в порядке
возрастания, то и величины
связанные с ними, тоже в порядке
возрастания.
Какая следующая величина?
Как связаны между собой
секунды и минуты?
3. Самостоятельно заполните
таблицы на листах, установите
связь между величинами.
1мин.=
1ч.=
1сут.=
1мес.=
1г.=
1в.=
Как проверить правильность
выполнения работы?
Это сегодня главная учебная
цель работы.
Посмотрите, какие ещё задания
надо выполнить каждой группе и
сформулируйте цели урока.
4.Следующее задание для
группы заполнить таблицу,
переводя одни величины в
другие, чтобы получилось слово.
маленькая величина
секунда, а число 7 –это
неделя.
правильно выполнила
задание получает часть
часов.
Минута.
В одной минуте 60 сек.
Работают в группе,
заполняют таблицы,
вывешивают листы на
доску.
Сравнить таблицы
между собой и проверить
по учебнику.
Анализируют задания,
формулируют цели.
Выполняют задание,
результат на доску.
Проверяют друг у друга
по учебнику. Получают
часть часов.
На слайде фиксируется
первая цель урока.
Все цели добавляются на
слайде. Слайд 1. Какое слово получилось?
Что такое КЛЕПСИДРА?
Физ.минутка.
Я предлагаю всем встать и по
очереди называть другие виды
часов. За каждый правильный
ответ мальчики приседают, а
девочки наклоняютя вправо,
влево.
5. А сейчас задача –шутка
Только на одну минутку.
5 морковок варились в
кастрюле 20 мин. Сколько
минут варилась в кастрюле
одна морковка.
Найдите лист с задачами ,
обсудите в группе решение,
запишите на листах.
Теперь снова минутка отдыха.
Вспомните и назовите
знаменитые часы мира.
6. Последнее задание. Вспомните
пословицы и поговорки о
времени, выполните следующее
задание.
КЛЕПСИДРА
Называют все виды часов
(часысвеча, песочные
часы, механические,
электронные и т.д.)
Решают задачу на
смекалку.
Работают в течение 10
мин. Записывают на
листах решение к каждой
задаче. Листы на доску.
Вспоминают название
часов.
Пользуясь календарём
решают устно задачи о
курантах.
Заменяют числа
величинами, записывают
на листах.
Приложение 2.
Получают часть часов.
Слайд 2.
Приложение 2.
Задание 2.
Получают часть часов.
Слайд 35.
Куранты.
Слайд 67. Биг 4. Итоги урока.
Соберите из своих частей часы.
У кого все 6 частей собраны?
Молодцы! Вы хорошо поработали
в группе и получаете отличную
отметку! У кого часы не
получились обсудите в группе,
кто работал на отлично, мы их
тоже отметим оценкой 5.
А теперь посмотрите на картинки
на доске и решите какой
картинке соответствует ваше
настроение и почему?
Всем спасибо за работу! Всего
доброго!
5.Д/з.
Домашнее задание выберите
самостоятельно на столах.
Решить логические задачи по
выбору.
Бен.
Приложение 2.
Задание 3.
Слайд 8.
Каждая пословица
появляется на доске.
Группа получает часть
часов.
Решают в группе,
оценивают работу
каждого.
Договариваются в
группе, рассказывают о
настроении.
Слайд 9.
Слайд 10.
Приложение 2.
Задание 4.
Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект открытого урока математики по теме "Единицы измерения времени" 4 класс. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.