Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией
Оценка 4.6

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Оценка 4.6
Видеоуроки +6
doc
русский язык +1
4 кл
01.03.2018
Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией
Конспект открытого урока русского языка на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе
2. Конспект урока. Глаголы-исключения. Замалдинова Ж.В..doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. ГЛАГОЛЫ­ИСКЛЮЧЕНИЯ ФИО (полностью) Замалдинова Жанна Владимировна Место работы Должность МБОУ   «СОШ   №   82   с   углубленным   изучением отдельных   предметов»   Приволжского   района города Казани Учитель начальных классов Предмет Русский язык Класс 4Б Тема   и   номер урока в теме Спряжение глаголов. Глаголы­исключения. Урок 15. Базовый учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 4класс» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Цель     урока:  познакомить   с   глаголами­исключениями;   развивать   умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания. 9. Задачи:  ­ обучающие: закреплять навык написания безударных личных окончаний глаголов. ­развивающие:  создавать   условия   для   развития   познавательных   и   творческих способностей, умений работать в группах и индивидуально;  ­воспитательные: деятельность; воспитывать порядочность, трудолюбие. Тип урока комбинированный.  формировать   умение   организовывать   и   оценивать   свою 10. Формы работы учащихся фронтальная, групповая (работа в парах) 11. Необходимое   техническое   оборудование  компьютер,   мультимедийный   проектор, колонки, карточки с заданиями, зрительные опоры для запоминания. 12. Структура и ход  урока  Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока 2 1 1. Организационн   момент. ый Сообщение темы урока. 2 Минутка чистописания. 3 Актуализация знаний Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с ЭОР, например, демонстрация)   Деятельность ученика 4 Сегодня мы познакомимся с глаголами­исключениями 5 Запись числа   Кто   помнит, ­   что изображено   на   картине? (демонстрация иллюстрации  http://www.artlib.ru/index. php? id=11&fp=2&uid=960&iid =8500) Учитель задает вопросы:  ­ Что такое глагол? Как определить спряжение глаголов? Дети записывают:  Ши  ши шишки  шишка Картину   Шишкина   И.И. «Утро в  сосновом  лесу» знают многие ребята.   Глагол – это часть речи, которая обозначает предмет   и   отвечает   на вопросы что делать? что сделать? 1. Выделить окончание 2. Поставить ударение 3. Определить спряжение ­е­  ­и­ Открывается   таблица   с алгоритмом:   (Приложение 3.)  Тренинг «Как определить  спряжение глагола» ­ ут­, ­ют­  ­ат­, ­ят­ II спр.  Iспр.  Проговаривают алгоритм определения спряжения. Отвечают   на   вопросы видеоурока. Проверяют свои ответы. Время (в мин.) 6 1мин. 3мин. 5­7 мин. 5мин. Название использу емых ЭОР (с указание м порядков ого номера из Таблицы 2) 3 Авторски е галереи. №1.  Единая коллекци я цифровы х ресурсов. №2. Название использу емых ЭОР (с указание м порядков ого номера из Таблицы 2) № Этап урока 4 Коллективная эстафета 5 Единая коллекци я цифровы х образова тельных ресурсов № 3 Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с ЭОР, например, демонстрация)   Деятельность ученика Время (в мин.) 5мин. 3­ 5мин. (слова  стихотворения   по отдельности   напечатаны на   полосках   бумаги, прикреплены к доске). Дети   по   одному   по очереди   подбегают   к доске   и   произвольно выбирают глаголы.  Определяют   спряжение выделенных глаголов I   спряжение   (глаголы­ исключения) Начнут,   перестанут, будешь, буду, смог перестану, начнёшь,   ­  На доске стихотворение. Найдите   глаголы,   по очереди по рядам соберите как   можно   больше   слов. Начали!     меня Как   начнёшь   меня   ты гнать,  дышать, Перестану   я Перестанут уши  слышать Ну а руки – всё  держать. На начнёшь смотреть, Будешь ты меня вертеть – Буду   всё   равно  терпеть, Буду   от   тебя  зависеть, Раз ты смог меня обидеть. Буду   я   тебя   не  видеть, А открыто ненавидеть. Учитель   подсчитывает   ­ кто   больше собрал глаголов, правильно ли. определить Задание: спряжение   выделенных глаголов,   из   тех,   которые вы выбрали. Проверяем: № Этап урока Знакомство   с новой темой. 6 7 8 Закрепление усвоенного материала. Распознавание в тексте глаголов­ исключений по Работа   повышению скорости письма 9 Домашняя работа Итог урока. 10 Название использу емых ЭОР (с указание м порядков ого номера из Таблицы 2) Аудиозап ись «Веселые уроки «Радио­ няни» Приложе ние № 3  Единая коллекци я цифровы х образова тельных ресурсов № 4. Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с ЭОР, например, демонстрация)   Деятельность ученика Послушаем   фрагмент «Веселого урока» «Радионяни»   на   тему «Глаголы­исключения»   ­   Кто   запомнил,   какие глаголы­исключения на    ­ить  не   относятся   ко   2 спряжению?   Упражнение № 480 Работа   с   учебником   и   по карточкам.  Создание «Алгоритма определения   спряжения   и правописания личных окончаний глаголов» Работа   с   учебником. Упражнение № 491 письмо на скорость.   Упражнение № 485, найти в   словаре   (с.   147­149) глаголы,   определить   их спряжение. ­   Что   нового   узнали   на уроке? ­   Перечислите   глаголы­ исключения! ­ За что они получили это название? Слушают аудиозаписи.   фрагмент       держать, слышать, видеть,   обидеть, зависеть, I спряжение Брить, стелить II спряжение  Гнать, дышать, смотреть, ненавидеть, терпеть,   вертеть Фронтальная работа  упр. 480 Индивидуальная   работа по   карточкам   (см. приложение 4). Записывают стихотворение. Подсчитывают количество   написанных букв. Записывают   задание   в дневники. красиво Познакомились глаголами­ исключениями.   с Время (в мин.) 3мин. 5­7 мин. 4мин.  1мин. 3мин. Название использу емых ЭОР (с указание м порядков ого номера из Таблицы 2) № Этап урока 11 Выставление оценок. Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с ЭОР, например, демонстрация)   Деятельность ученика   Самым активным выставляются оценки, тем, кто работал по карточкам, будут выставлены позже. Время (в мин.) 1мин. Приложение к плану­конспекту урока СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. ГЛАГОЛЫ­ИСКЛЮЧЕНИЯ Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса 1 2 3 4 Авторские галереи Единая коллекция цифровых образовательн ых ресурсов Единая коллекция цифровых образовательн ых ресурсов Единая коллекция цифровых образовательн ых ресурсов Тип, вид ресурс а  демон страц ионные трени нг демон страц ионные демон страц ионные Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Иллюстрация Шишкин И.И. «Утро в сосновом лесу»   определять «Как спряжение глаголов» Таблица   «Запомни глаголы­исключения» Спряжение   глаголов. Правописание личных окончаний   глаголов. Исключения   1   и   2 спряжений. Разноспрягаемые глаголы Гиперссылка обеспечивающий доступ к ЭОР на     ресурс, http://www.artlib.ru/index.php? id=11&fp=2&uid=960&iid=8500 http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/fe11d8e7­ 91fd­452a­a36b­bf768c522990/view/ http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/e0eafa76­ 9628­4c96­9eb1­86abdadd1019/%5BNS­ RUS_4­15%5D_%5BTQ_032%5D.swf http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/af77fc33­ 619e­4b92­9e56­1a3ec3abdaa1/view/ Приложение 3 АЛГОРИТМ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ   СПРЯЖЕНИЯ   И   ПРАВОПИСАНИЯ   ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ 1. Проверьте, ударные или безударные окончания имеет глагол безударные ударные 2. Определите, не является ли данный глагол  исключением, разноспрягаемым глаголом или  спрягаемым по­особому Вывод: пишется, как слышится:  ­ешь, ­ет, ­ем, ­ут(­ют) – глагол  I спряжения;  ­ишь, ­ит, ­им, ­ите,  ­ат(­ят) – глагол II спряжения не является является 3. Поставьте данный глагол в неопределенную  форму и определите, оканчивается ли он на  ­ить Вывод: пишите, как исключение,  разноспрягаемый глагол или спрягаемый  по­особому  (11 глаголов исключений;  бежать, хотеть, дать, есть) нет да Вывод: данный глагол относится к  I спряжению и имеет личные окончания:  ­ешь, ­ет, ­ем, ­ете, ­ут(­ют) Вывод: данный глагол относится ко  II спряжению и имеет личные окончания:  ­ишь, ­ит, ­им, ­ите,  ­ат(­ят). Приложение 4  КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ФИ ученика ___________________________________________ Карточка № 1.   Замени фразеологизмы глаголами в неопределенной  форме, укажи спряжение глаголов.                                                Забегать вперёд ­ _______________________________________________; Задеть за живое ­ _______________________________________________; Закинуть удочку ­ ______________________________________________; Делать из мухи слона ­ __________________________________________; Смотреть сквозь пальцы ­ ________________________________________; Сбить с толку ­ _________________________________________________; Бить баклуши ­ _________________________________________________; Задирать нос ­ __________________________________________________ . ФИ ученика ____________________________________________ Карточка № 2.  Спиши. Ставь глаголы во 2­е лицо множественного числа. Родину на ч…жбине (не)найд……..  . (Не)разгрыз….. ореха, (не)с…е… ядра. Какую дружбу завед….., такую и ж…знь провед…..  . Без труда (не)выл…в…шь и ры…ку из пруда. ФИ ученика ___________________________________________ Карточка № 3.   Напиши   глаголы   в   единственном   числе.   Выдели   личные   окончания.   Определи спряжение.  Ненавид…шь, плат…шь, стел…т, купа…т, смотр…шь, завис…шь, чувству…шь, гон… шь, помож…шь, протян…шь,  ФИ ученика ____________________________________________ Карточка № 4. Вставьте пропущенные буквы или слова. Мы проруб___м отверстие. Сначала стел___т простыню. Как он его терп___т? Найди глаголы, определи спряжение. Чтобы курицу соседки  Чисто наголо побрить,  Надо бы на табуретке  Две салфетки постелить.

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018