Конспект открытого урока на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе с презентацией

  • Занимательные материалы
  • Интерактивная доска
  • Видеоуроки
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к открытому уроку русского языка на тему: "Глаголы-исключения" в 4 классе
Иконка файла материала Глаголы-исключения. 4класс.pptx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82 с углубленным изучением отдельных предметов»  Приволжского района города Казани Республики Татарстан Современный урок в  начальной школе Русский язык. 4 класс.  Тема: Спряжение глаголов.  Глаголы­исключения. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 82 с УИОП»  первой квалификационной категории  Замалдинова Жанна Владимировна Казань, 2017 год ZamaldinovaGV@yandex.ru
Актуальность Согласно ФГОС начальная школа должна не столько вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, сколько сформировать у них универсальные учебные действия (УУД). Урок помогает развивать в детях желание узнать новое, Перед учителем стоит цель: познакомить детей с самостоятельно находить ответы на вопросы, извлекать пользу от работы в интернете. глаголами-исключениями; развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания. Исходя из этого на уроке решаются Задачи: - обучающие: закреплять навык написания безударных личных окончаний глаголов. -развивающие: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей, умений работать в группах и индивидуально; -воспитательные: формировать умение организовывать и оценивать свою деятельность; воспитывать порядочность, трудолюбие.
Для качественной работы на уроке необходимо:  - Свободный доступ к высокоскоростному  - Карточки с индивидуальными заданиями;  - Мультимедийный проектор, экран, компьютер, интернету; колонки;  - Зрительные опоры для запоминания;  - Секундомер. Традиционно после организационного момента проводится минутка чистописания.
Минутка чистописания Проводится с использованием картины Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» Ши  ши  Иш  иш   шишки  Шишкин Картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу знают  многие ребята. Переход осуществляется по ссылк е  на сайт  Авторские галереи: http:// www.artlib.ru/index.php?id=11& fp=2&uid=960&iid=8500)
Актуализация знаний поводится с помощью  Алгоритма спряжения глаголов Для этого использует ся Единая коллекция цифровых образоват ельных ресурсов http://school -collection.ed u.ru/catalog/r es/fe11d8e7-91 fd-452a-a36b-b f768c522990/vi Дети отвечают на вопросы и проверяют свои ответы.
Физкультминутка  Жизненно необходима для сохранения крепкого здоровья, хорошей осанки, острого зрения.
Познакомить детей с глаголами­исключениями  помогают «Веселые уроки Радионяни»
Коллективная эстафета  Вырабатывает в детях командный дух, чувство ответственности (надо как можно быстрее найти и собрать глаголы-исключения для своего ряда) Как начнёшь меня ты гнать, Перестану я дышать, Перестанут уши слышать Ну а руки – всё держать. На меня начнёшь смотреть, Будешь ты меня вертеть – Буду всё равно терпеть, Буду от тебя зависеть, Раз ты смог меня обидеть. Буду я тебя не видеть, А открыто ненавидеть.
Закрепление новой темы Помогает осуществить Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0eafa76-9628-4c 96-9eb1-86abdadd1019/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BTQ_032%5D.swf
Закрепление новой темы  осуществляется Путём выполнения упражнения № 480 учебника; индивидуальной работы по карточкам. ФИ ученика ____________________________________________ Карточка № 2.  Спиши. Ставь глаголы во 2­е лицо множественного числа. Родину на ч…жбине (не)найд……..  . (Не)разгрыз….. ореха, (не)с…е… ядра. Какую дружбу завед….., такую и ж…знь провед…..  . Без труда (не)выл…в…шь и ры…ку из пруда. ФИ ученика ___________________________________________ Карточка № 3.   Напиши  глаголы  в  единственном  числе.  Выдели  личные  окончания.  Определи  спряжение.  Ненавид…шь,  плат…шь,  стел…т,  купа…т,  смотр…шь,  завис…шь,  чувству…шь,  гон…шь,  помож…шь, протян…шь,  ФИ ученика ____________________________________________ Карточка № 4. Вставьте пропущенные буквы или слова. Мы проруб___м отверстие.   Сначала стел___т простыню. Как он его терп___т?
Закрепление новой темы  осуществляется  Путём выполнения упражнения № 480 учебника;  индивидуальной работы по карточкам. ФИ ученика ___________________________________________ Карточка № 1.  Замени фразеологизмы глаголами в неопределенной форме, укажи спряжение глаголов.                                                Забегать вперёд ­ _______________________________________________; Задеть за живое ­ _______________________________________________; Закинуть удочку ­ ______________________________________________; Делать из мухи слона ­ __________________________________________; Смотреть сквозь пальцы ­ ________________________________________; Сбить с толку ­ _________________________________________________; Бить баклуши ­ _________________________________________________; Задирать нос ­ __________________________________________________ .  ФИ ученика ___________________________________________ Карточка №  5.  Найди глаголы, определи спряжение. Чтобы курицу соседки  Чисто наголо побрить,  Надо бы на табуретке  Две салфетки постелить.
Отработка скорости красивого письма  Проводится по упражнению 488.  По истечении времени дети меняются тетрадями, подсчитывают правильно написанные буквы, полученное число делят на 3 минуты, определяют скорость письма, записываю на полях, сравнивают с предыдущими результатами.
Домашнее задание  Дети получают вариативно:  Слабоуспевающие и среднеуспевающие: выполнить по учебнику упр. 485;  Одаренные дети: найти глаголы-исключения в словаре (с.147- 149), записать в рабочую тетрадь и определив спряжение проспрягать по лицам и числам.  Задание может быть дано на любом этапе урока, но чаще в конце.
Итог урока и выставление оценок за урок  Актуализация знаний проводится по алгоритму с Единой коллекции образовательных ресурсов:   http://school-collection.edu.ru/catalog/res/af77fc33-619e-4b92-9e 56-1a3ec3abdaa1/view/  Качество работы учащихся оценивается учителем в ходе урока. За работу на уроке называются отметки и выставляются в дневники. За работу по карточкам так же выставляются отметки, но после проверки работы.
Использованные ресурсы интернета № Название ресурса 1 2 3 4 Авторские галереи коллекция  Единая  цифровых  образовательных ресурсов коллекция  Единая  цифровых  образовательных ресурсов Единая  цифровых  образовательных ресурсов коллекция  Тип,  ресурса  вид  демонстраци онные тренинг Форма  предъявления  информации  (иллюстрация,  презентация,  видеофрагменты,  тест, модель и т.д.) Иллюстрация  Шишкин  И.И.  «Утро  в  сосновом  лесу» «Как  спряжение глаголов» определять  Гиперссылка  обеспечивающий доступ к ЭОР на  ресурс,  http://www.artlib.ru/index.php?id=11& fp=2&uid=960&iid=8500 http://school­collection.edu.ru/catalog/r es/fe11d8e7­91fd­452a­a36b­bf768c522990/v iew/ демонстраци онные демонстраци онные Таблица  глаголы­исключения» «Запомни  http://files.school­collection.edu.ru/ dlrstore/e0eafa76­9628­4c96­9eb1­86abd add1019/%5BNS­RUS_4­15%5D_%5BTQ_032%5D .swf http://school­collection.edu.ru/catalog/r es/af77fc33­619e­4b92­9e56­1a3ec3abdaa1/v iew/ глаголов.  личных  глаголов.  1  2  и  Спряжение  Правописание  окончаний  Исключения  спряжений.  Разноспрягаемые  глаголы