Конспект открытого урока на тему "Словосочетание" 9 класс
Оценка 4.8

Конспект открытого урока на тему "Словосочетание" 9 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
9 кл
12.01.2017
Конспект открытого урока на тему "Словосочетание" 9 класс
На данном уроке нужно было обобщить, систематизировать и закрепить знания о способах связи слов в словосочетании. На разных этапах урока учащиеся повторяли и обобщали свои знания о способах связи слов в словосочетании, отрабатывали умения определять способы связи слов в словосочетаниях и учились умению связно излагать свои мысли. На уроке применялись технологии здоровьесбережения, коллективного обучения и технология дифференцированного обучения. Использовались различные формы и приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся. На дом было дано дифференцированное творческое домашнее задание.
Конспект открытого урока.docx
Конспект открытого урока Дата:  ___                                              Предмет, класс: русский язык, 9 класс Тема урока: Словосочетание. Связь слов в словосочетании.  Цель урока:  обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании. Задачи урока:   Образовательные:  1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов                                                            в  словосочетании; 2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;  3) обучение умению связно излагать свои мысли.  1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений; 2) развитие познавательной самостоятельности  Развивающие:  Воспитательные: воспитание ответственности за качество своих знаний; 1 2 Воспитание любви к русскому языку Тип урока:  повторительно­обобщающий, систематизация ЗУН. Технологии урока: 1 Технология здоровьесбережения. 2 Технология коллективного обучения. 3 Технология дифференцированного обучения. Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание. Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: повторение пройденного,  объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемой­кластером,    разминка «Веришь  ли ты…»,  творческое домашнее задание, рефлексия. Оборудование: «Словарик настроений­смайлики», раздаточный материал, кластеры,  компьютерная  презентация. I Организационный момент. Ход урока Язык неистощим в соединении слов. А.С. Пушкин. 1 Психологический настрой. Учитель:   Ребята, у вас на партах лежат "Словарики настроений­смайлики".  Найдите, пожалуйста, в списке  прилагательное, которое характеризует ваше настроение, и объясните свой выбор. (Учащиеся находят в  списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное,  приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)    Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня  таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по  Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий! 2 Прием целеполагания. Сообщение темы, цели. Учитель: Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин) ­  Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?  ­  Подберите синоним к слову «соединение»  ­  Сегодня на уроке мы будем продолжать вести разговор о словосочетании и его видах. Тема   урока  «Словосочетание. Связь слов в словосочетании» ­ А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться? Цели урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях  (управление, согласование, примыкание), о строении словосочетаний, типах словосочетания (именное,  глагольное, наречное), знать, какие сочетания слов не являются словосочетанием. II Актуализация знаний. Учитель: Чтобы успешно усвоить материал этого урока, необходимо знать, что такое словосочетание; три  типа подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), иметь представление о том, какие  сочетания слов не являются словосочетанием. Итак, обобщим имеющиеся знания. Индивидуальная работа.  Учитель: Ребята, запишите в тетрадях все, что знаете о словосочетаниях. Время на выполнение – 3  минуты.  Задание: Обсудите со своим спикером  все, что записали. Время на выполнение – 2 минуты. 1 Проверка работы с одновременным заполнением кластера.   Обобщение и систематизация знаний. Учитель: Групповая работа. Каждая группа по очереди заполняет по одному пропуску в схеме­кластере и  объясняет свой выбор.  III 1 Проблемная ситуация. Работа в паре. Учитель: Мы повторили изученное. Найдите закономерность в построении словосочетаний. Малые реки Подробности жизни Очень хорошая Верят в любовь Уехал вовремя Слишком громко Очень весело  Итог. (ОЦЕНИВАЮТ СПИКЕРЫ ) По характеру главного слова словосочетания делятся  ИМЕННЫЕ x Волк бурый x Обращение к людям   Главное слово выражено именем  существительным и именем  прилагательным на именные, глагольные и наречные ГЛАГОЛЬНЫЕ x Служит верно x Обратиться смело НАРЕЧНЫЕ                         x Слишком громко                      x Очень понятно Главное слово выражено глаголом Главное слово выражено наречием Виды именных словосочетаний                   x                                                    x Существительное +  Прилагательное – волк бурый          x Существительное + существительное – обращение к людям         x   x x Глагол + существительное – служит верно       x Глагол + наречие – обратиться смело x Виды глагольных словосочетаний Виды наречных словосочетаний Наречие + наречие – слишком громко x x 2 Тренировочные задания: Учитель: Выписать по группам из четверостиший   все возможные словосочетания, определить способ  связи. 1 Оз…рен звездой рассвета Необъятный отчий край. Чтобы тучи зла развеять, ­ Смелым, сильным выр…стай  2   Унылая пора! очей оч…рованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы ув…данье, В багрец и в золото одетые леса 3  В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой в…лнистою покрыты небеса, И ре…кий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. IV. Закрепление материала. 1 Разминка «Веришь ли ты?»  Учитель: Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное содержится в высказывании, объяснить  свою точку зрения.   Веришь ли ты, что… 1) Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при  главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы. 2) Верите ли вы, что сочетание «длинная шея» – примыкание?  3) Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение? 4) Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных  частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением. 5) Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?  6)Верите ли вы, что сочетание «Вода журчит» ­ управление.  7) Верите ли вы, что согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в  роде, числе, падеже?  V. Итог урока. 1. Беседа.  Учитель: Ребята, что нужно для того, чтобы правильно определить тип подчинительной связи в словосочетании?  На какие группы делятся словосочетания по характеру  (типы) главного слова?  VI. Дифференцированное творческое домашнее задание: рассмотрите картину В.М.Васнецова  1 задание: составить по рисунку словосочетания и определить их виды. 2  задание: по рисунку составить текст, из предложений выделить словосочетания и определить их вид. VII. Оценка деятельности учащихся. VIII. Рефлексия урока. Учитель: Ребята, закончился урок, снова попрошу вас из "Словарика настроений­смайлики" выбрать  прилагательное, которое характеризует ваше настроение, объясните свой выбор. (Учащиеся находят в  списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное,  приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)   Приложение. "Словарики настроений­смайлики".    "Словарики настроений" "Словарики настроений" "Словарики настроений" Доброе, весёлое, грустное,  ожидающее, тревожное,  ликующее, спокойное,  приподнятое, радостное Доброе, весёлое, грустное,  ожидающее, тревожное,  ликующее, спокойное,  приподнятое, радостное Доброе, весёлое, грустное,  ожидающее, тревожное,  ликующее, спокойное,  приподнятое, радостное

Конспект открытого урока на тему "Словосочетание" 9 класс

Конспект открытого урока на тему "Словосочетание" 9 класс

Конспект открытого урока на тему "Словосочетание" 9 класс

Конспект открытого урока на тему "Словосочетание" 9 класс

Конспект открытого урока на тему "Словосочетание" 9 класс

Конспект открытого урока на тему "Словосочетание" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017