Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
технология
6 кл
30.11.2017
Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)
Здравствуйте дети, - сели правильно, прямо, улыбнулись друг другу Дежурный, скажите пожалуйста кого нет в классе?. Молодец садитесь. 2. Проверка домашнего задания: Сейчас мы с вами проверим домашнее задание. Все смотрим сюда на монитор. * Кто мне скажет или назовет виды лука, которые изображены на этих слайдах? Ну кто?, смелее, поднимите руки. * Кто хочет быть первопроходцем? Ну давай, Женя скажи нам какой из видов лука которые изображены на этих фотографиях, ты знаешь? Молодец, садитесь. * Еще какой вид лука вы знаете? Не стесняйтесь , поднимите руки. Давай Рамзиль, а откуда ты узнал что этот лук так зовут? Молодец, садитесь. * Чтобы вам всем не забыть названия этих видов, мы хором повторим , давайте начали: « Лук – порей, лук – батун, Лук – шалот сорокозубка». Молодцы. * А сейчас кто мне ответит, какие сорта репчатого лука есть ещё?
27 Апреля 2011 год открытый урок.docx
27 Апреля 2011 год Тема урока: Выращивание лука - репки Цели: Ознакомить учащихся с методами выращивание лука – репки;   Закрепить полученные знания о теме «Выращивание лука – репки»;  Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;  Обогатить словарный запас учащихся, расширять кругозор;  Работать над коррекцией восприятия, мышления  Воспитывать трудолюбие, интерес к предмету. Оборудование:  Ноутбук, монитор;  Слайды с рисунками и изображениями;  Технологическая карта « Выращивание лука – репки»;  Кроссворды по теме «Овощеводство»;  Раздаточный материал по «Овощеводству»; Ход урока 1.Организационный момент: Здравствуйте дети, - сели правильно, прямо, улыбнулись друг другу Дежурный, скажите пожалуйста кого нет в классе?. Молодец садитесь. 2. Проверка домашнего задания: Сейчас мы с вами проверим домашнее задание. Все смотрим сюда на монитор. * Кто мне скажет или назовет виды лука, которые изображены на этих слайдах? Ну кто?, смелее, поднимите руки. * Кто хочет быть первопроходцем? Ну давай, Женя скажи нам какой из видов лука которые изображены на этих фотографиях, ты знаешь? Молодец, садитесь. * Еще какой вид лука вы знаете? Не стесняйтесь , поднимите руки. Давай Рамзиль, а откуда ты узнал что этот лук так зовут? Молодец, садитесь. * Чтобы вам всем не забыть названия этих видов, мы хором повторим , давайте начали: « Лук – порей, лук – батун, Лук – шалот сорокозубка». Молодцы. * А сейчас кто мне ответит, какие сорта репчатого лука есть ещё? Я вам покажу рисунки сортов, а вам предстоит назвать их имена. Здесь три сорта лука а? б? и в? * Так кто ответит, поднимите руки? Давай Петр , а – «Стригуновский», откуда ты узнал про этот сорт? Да правильно, садитесь. * Кто еще ответит? Евгений - «Даниловский», правильно , как ты узнал? Молодец , садитесь. Итог домашнего задания: Итак мы повторили домашнее задание, хорошо поработали сегодня над домашнем заданием : Рамзиль, Пётр, Евгений, Молодцы мальчики , очень хорошо. 3. Изучение нового материала: Прежде чем назвать тему урока, я вам загадаю загадки, если вы их отгадаете , то вы узнаете о чем будет наш сегодняшний урок. Первая загадка : * Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели, Ну кто мне скажет отгадку? Молодец садитесь. Вторая загадка: * Сидит дед , во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Ну кто мне скажет отгадку? Молодец садитесь. Третья загадка: * Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а…….. Что? Ну кто мне скажет отгадку? Молодец садитесь. Все молодцы, вы очень хорошо знаете наши русские народные загадки. По этим загадками мы узнали что сегодняшний наш урок будет Физминутка: Не устали? Если устали, тогда все встаём ,встали, про « выращивание лука - репки» . проведем сейчас маленькую физкультминутку Начинаем отдыхать! (потянуться) Раз, два, три, четыре, пять, Спину бодро разогнули, Руки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) …..закончили, молодцы, садитесь. 4. Открыли рабочие тетради, запишите новую тему «выращивание лука-репки». Записали? Положили авторучки. Тогда все внимательно слушаем меня. Рассказ Учителя: В первую очередь мы подготавливаем почву, то есть перекапываем почву штыковой лопатой « вот этой штыковой лопатой который у нас на стенде». Потом на этот участок земли вносим удобрение перегной « то есть перегнивший навоз» из расчета одно ведро на 1 кв. метр. Перемешиваем этот перегной с почвой, разбиваем комья с мотыгой « вот этой который у нас на стенде», и выравниваем поверхность железными граблями «вот этим сельхоз инвентарем который находится тоже у нас на стенде». Вторую очередь подготавливаем посадочный материал: перебираем лук – севок, высохшие луковицы удаляем, обрезаем шейку луковиц ножницами. Обрезанные луковицы замачиваем в теплой воде примерно + 40-45 градусов должна быть теплая вода , чтобы измерить теплоту воды используем градусник, время замачивание луковиц 2-4 часа. В третьих, заранее выровненный и удобренный под лук участок разбиваем грядки, с помощью веревки и колышков или мерной лентой, а с помощью деревянного маркера разметим посадочные рядки, расстояние между рядками 20 см. В четвертых, у нас посадка: Сажаем лук-севок вручную на размеченных рядках донцем вниз, вдавливая его в почву так, чтобы обрезанная шейка луковицы была на уровне почвы. Расстояние при посадке 6-8 см. Посаженные рядки мы закрываем почвой, толщина должна быть 1 см. В пятых, после посадки лука, через неделю у нас появятся первые всходы лука – севка, в месте с ними появятся и сорные растения, их надо систематически пропалывать, пропалываем мы вручную, вот этим инвентарем « полольником». В шестом, у нас подкормка, подкармливаем растение лука, минеральными удобрениями из расчета « одна столовая ложка на ведро воды то есть на 10 литров. Поливать подкормку можно с помощью лейки. Поливаем лук до второй половины лета, потом прекращаем полив. Так - как, из – за избытка влаги луковица может сгнить, в почве. Словарная работа: Сейчас у нас будет словарная работа, запишите в тетради название лука, «лук – толстошей» почему вы думаете его название лук – толстошей, это потому что луковица с толстой шейкой. И поэтому его назвали луком толстошеем. Давайте все месте хором повторим это слово « Лук – толстошей» , молодцы, все хорошо поработали над словарём. 5. Закрепление нового материала: И так , мы с вами получили много знаний по теме «выращивание лука – репки», * Что для себя полезного вы узнали в этом уроке? Поднимите руки. ……….. , молодец садитесь * Кто мне скажет, какими сельхоз инвентарями мы должны пользоваться при посадке лука - севка? ……………, молодец садитесь. * А сейчас откройте учебник страницу 106-107 и найдите мне в тексте место и прочитайте, как нужно правильно ухаживать за посаженным луком ? ………. хочет ответить, давай …………, очень хороший ответ молодец, садитесь. * А сейчас чтобы лучше запомнить полученные знания, я вам раздам кроссворды, и вам предстоит разгадать их, прочитать разгаданные слова и показать их на натуральном инвентаре которые находятся у нас на стенде? * Владимиру и Сергею даю другое задание, а вам предстоит на этом рисунке показать овощи ? Молодец Владимир, садитесь. Очень хороший ответ Сергей, молодец , садитесь. Молодцы ! Все вы хорошо поработали разгадали, показали на стенде «сельхоз инвентарь» который был нужен для посадки лука - репки. Рассказ Учителя: * А сейчас все внимательно смотрим сюда на монитор, я вам покажу и расскажу, как сажают, выращивают и убирают лук – репку в больших полеводческих хозяйствах. Пашут землю в больших полях тракторами, гусеничными или колесными, потом специальными разбрасывателями с помощью тракторов, разбрасывают по полям удобрения, после удобрения боронуют железными боронами с помощью гусеничных тракторов, потом сажают лук – севок специальными сеялками для посадки лука – севка, вот оно, здесь сидит механизатор который водит «Беларусь МТЗ -82», а здесь стоят два человека « сеяльщиков» которые смотрят за ходом сева. После посадки через две недели, когда появятся всходы лук тоже надо пропалывать, пропалывают в вручную, с помощью полольников или мотыгой « вот этими инвентарями которые есть у нас на стенде». После прополки поливают не с лейкой вручную , а с помощью специальных поливальных установок. Вот поле лука, как красиво так ведь ребята. Перед уборкой в больших полях, зеленые перья лука, обкашивают с помощью тракторных косилок, вот видите, трактор косит. Потом трактор с помощью специальных копалок, выдергивает лук из почвы и вытряхивает от земли, просушка лука в больших полях происходит прямо на поле. Лук в сухую ясную погоду хорошо и быстро подсыхает и созревает. После этого, лук с поля собирают вручную, и кладут в сетчатые мешки, а потом их увозят в овощехранилища. А в домашних условиях лук мы подвязываем в пучки и подвешиваем на просушку, потом кладем, их в ящики ставим, в погреб. 6. Итог урока: я думаю, вы сейчас знаете какую трудоемкую работу выполняют люди всех профессий, чтобы вырастить этот лук. Узнали, как нужно выращивать лук – репку, эти знания вам понадобиться в будущем вашей жизни. Вы будите хорошими помощниками своим родителям дома при выращивание овощей вашем домашнем хозяйстве. Среди вас в дальнейшем кто – то будет работать в коллективных хозяйствах и эти ваши знания пригодятся в работе. На уроке вы все хорошо участвовали, хорошо подготовили домашние задания. А в сегодняшним уроке участвовали и отвечали на «пятёрку» : « Ф.И. ученика» , отвечали «четвёрку» «Ф.И. ученика», на « тройку» , « Ф.И. ученика» но я думаю, на следующем уроке мы с вами поработаем еще лучше и активнее, так ведь ребята?. 7. Домашние задание: Слушайте домашнее задание. На следующем уроке, на практическом занятие мы с вами будем сами сажать лук, на нашем пришкольном участке, поэтому вам хорошо повторить пройденную тему стр. 106-107 по учебнику СХТ « Е.А. Ковалева»; * Разгадать , прочитать и записать в рабочие тетради разгаданные слова кроссворда овощных культур. На этом ребята наш сегодняшний урок окончен, всем спасибо за внимание, до свидания.

Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)

Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)

Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)

Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)

Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)

Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)

Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)

Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)

Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)

Конспект открытого урока по технологии на тему "Выращивание лука репки" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017