Конспект открытого урока русского языка «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
28.10.2019
Цель: научить слышать первые звуки в словах или слогах на «Я» и определять, какой буквой они обозначаются.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление умения выделять звуки в слове;
- упражнять в умении составлять слова из слогов;
- закрепить умение различать гласные и согласные звуки;
- закрепление умения написания буквы «Я»;
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти, мышления;
Воспитательные:
- воспитание умения слушать одноклассников;
- воспитание самостоятельности.
ЭЭЭТТОООТ 7 урок.docx
Конспект открытого урока русского языка
«Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Цель: научить слышать первые звуки в словах или слогах на «Я» и определять, какой
буквой они обозначаются.
Задачи:
Обучающие:
закрепление умения выделять звуки в слове;
упражнять в умении составлять слова из слогов;
закрепить умение различать гласные и согласные звуки;
закрепление умения написания буквы «Я»;
Коррекционноразвивающие:
развитие фонематического слуха;
развитие мелкой моторики;
развитие внимания, памяти, мышления;
Воспитательные:
воспитание умения слушать одноклассников;
воспитание самостоятельности.
Ход урока:
1. Организационный момент: Приветствие, просьба сесть за парты, настрой на работу.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!
Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром
наполнятся
Души их до донышка.
Пусть этот урок принесѐт нам радость общения и наполнит наши души
прекрасными чувствами.
Ребята, вы готовы начать урок? (Да...) Тогда скажем хором наше стихотворение:
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Повторение:
на доске слова, в которых «Е», «Ё», «Ю» в начале; Читаем, повторяем, какие буквы в
начале этих слов; (Ель, Еда, Енот; Ёлочка, Ёжик, Ёрш; Юбка, Юла, Юра)
Как называются буквы «Е,Ё,Ю»? Почему они гласные, что с ними можно делать? (петь,
тянуть). А в какой части слова стоят эти буквы? (в начале).
3. Сообщение темы урока: «Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить с вами о еще
одной гласной букве. О букве «Я» в начале слова или слога». 4. Основная часть урока:
Задание 1: на доске в два столбика слоги, детям предлагается составить слова. Сначала
нужно все слоги прочитать (Яма; Ясли; Ящик; Змея; ). Какая первая буква во всех этих
словах?
Задание 2: минутка чистописания в тетрадях;
Задание 3: Стихотворение на карточках
Сколько Ягод, сколько Яблок!
Ясно всё! Приплыл кораблик.
Мы приехали, друзьЯ;
Нас встречает буква Я.
Детей попросить подчеркнуть все буквы «Я» в стихотворении, затем проверка. В каких
словах, где в этом слове находится буква «Я».
Задание 4: учебник стр. 68 работа над словарным словом. Посмотреть на картинку,
назвать животных, прочитать слово в рамке, выяснить к какому рисунку оно подходит.
Записать слово зеленой ручкой, поставить ударение, записать слово по слогам, выяснить
какую букву нужно запомнить, подчеркнуть ее! Можно предложить придумать
предложения со словом «заяц».
Задание 5 (дополнительное): придумать слова на «Я», несложные написать на доске и в
тетрадях
Задание 6: вопросы:
Назовите фрукт на «Я»
Птицу на «Я»
Имена на «Я»
Зимний месяц на «Я»
5. Подведение итогов: Чем занимались, что делали? Какое новое словарное слово
записали? Как правильно его писать? Похвалить всех за работу на уроке, отметить старание
детей.
Физкультминутки:
Шеей крутим осторожно
Голова кружиться может.
Влево смотрим раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)
Пальчиковая гимнастика:
Две зелёненьких подружки,
Две весёленьких лягушки,
Ловко прыгают они,
Только брызги впереди.
Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют
пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же
резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту. Задание 7: индивидуальные карточки:
1) Списать слова, определить, какая буква первая в словах, подчеркнуть ее: ящик, язык,
яма, ясли, ягода.
2) Выписать слова, которые начинаются с буквы «Я», подчеркнуть первую букву: ясли,
утка, стол, ягода, язык, лиса, ящик, ёжик, яблоко, белка.
3) Списать предложения, найти слова, в которых первая буква «Я», подчеркнуть: Яша
собирал ягоды, а Яна собирала яблоки. + Ястреб летел на яркий свет
6. Рефлексия
Если на уроке вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш;
Если было трудно, то красный.
Конспект открытого урока русского языка «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Конспект открытого урока русского языка «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Конспект открытого урока русского языка «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.