Конспект открытого урока русского языка «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Оценка 4.9

Конспект открытого урока русского языка «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
28.10.2019
Конспект открытого урока русского языка  «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Цель: научить слышать первые звуки в словах или слогах на «Я» и определять, какой буквой они обозначаются. Задачи: Обучающие: - закрепление умения выделять звуки в слове; - упражнять в умении составлять слова из слогов; - закрепить умение различать гласные и согласные звуки; - закрепление умения написания буквы «Я»; Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического слуха; - развитие мелкой моторики; - развитие внимания, памяти, мышления; Воспитательные: - воспитание умения слушать одноклассников; - воспитание самостоятельности.
ЭЭЭТТОООТ 7 урок.docx
Конспект открытого урока русского языка  «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс Цель: научить слышать первые звуки в словах или слогах на «Я» и определять, какой  буквой они обозначаются. Задачи: Обучающие: ­ закрепление умения выделять звуки в слове; ­ упражнять в умении составлять слова из слогов; ­ закрепить умение различать гласные и согласные звуки; ­ закрепление умения написания буквы «Я»; Коррекционно­развивающие: ­ развитие фонематического слуха; ­ развитие мелкой моторики; ­ развитие внимания, памяти, мышления; Воспитательные: ­ воспитание умения слушать одноклассников; ­ воспитание самостоятельности. Ход урока: 1. Организационный момент: Приветствие, просьба сесть за парты, настрой на работу. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Ждет урок ребят сейчас! Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром  наполнятся Души их до донышка. ­Пусть этот урок принесѐт нам радость общения и наполнит наши души  прекрасными чувствами. ­Ребята, вы готовы начать урок? (Да...) Тогда скажем хором наше стихотворение: Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Повторение: ­ на доске слова, в которых «Е», «Ё», «Ю» в начале; Читаем, повторяем, какие буквы в  начале этих слов; (Ель, Еда, Енот; Ёлочка, Ёжик, Ёрш; Юбка, Юла, Юра) ­ Как называются буквы «Е,Ё,Ю»? Почему они гласные, что с ними можно делать? (петь,  тянуть). А в какой части слова стоят эти буквы? (в начале). 3. Сообщение темы урока: «Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить с вами о еще  одной гласной букве. О букве «Я» в начале слова или слога». 4. Основная часть урока: ­ Задание 1: на доске в два столбика слоги, детям предлагается составить слова. Сначала  нужно все слоги прочитать (Я­ма; Яс­ли; Я­щик; Зме­я; ). Какая первая буква во всех этих  словах? ­ Задание 2: минутка чистописания в тетрадях; ­ Задание 3: Стихотворение на карточках Сколько Ягод, сколько Яблок! Ясно всё! Приплыл кораблик. Мы приехали, друзьЯ; Нас встречает буква Я. Детей попросить подчеркнуть все буквы «Я» в стихотворении, затем проверка. В каких  словах, где в этом слове находится буква «Я». ­ Задание 4: учебник стр. 68­ работа над словарным словом. Посмотреть на картинку,  назвать животных, прочитать слово в рамке, выяснить к какому рисунку оно подходит.  Записать слово зеленой ручкой, поставить ударение, записать слово по слогам, выяснить  какую букву нужно запомнить, подчеркнуть ее! Можно предложить придумать  предложения со словом «заяц». ­ Задание 5 (дополнительное): придумать слова на «Я», несложные написать на доске и в  тетрадях ­ Задание 6: вопросы: Назовите фрукт на «Я» Птицу на «Я» Имена на «Я» Зимний месяц на «Я» 5. Подведение итогов: Чем занимались, что делали? Какое новое словарное слово  записали? Как правильно его писать? Похвалить всех за работу на уроке, отметить старание детей. Физкультминутки: Шеей крутим осторожно ­ Голова кружиться может. Влево смотрим ­ раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.) Пальчиковая гимнастика: Две зелёненьких подружки, Две весёленьких лягушки, Ловко прыгают они, Только брызги впереди. Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют  пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же  резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту. ­ Задание 7: индивидуальные карточки: 1)  Списать слова, определить, какая буква первая в словах, подчеркнуть ее: ящик, язык,  яма, ясли, ягода. 2) Выписать слова, которые начинаются с буквы «Я», подчеркнуть первую букву: ясли,  утка, стол, ягода, язык, лиса, ящик, ёжик, яблоко, белка. 3) Списать предложения, найти слова, в которых первая буква «Я», подчеркнуть: Яша  собирал ягоды, а Яна собирала яблоки. + Ястреб летел на яркий свет  6. Рефлексия ­Если на уроке вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш; ­Если было трудно, то красный.

Конспект открытого урока русского языка «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка  «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка  «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка  «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019