"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)
Оценка 4.6

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
27.09.2019
"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)
Конспект по литературному чтению во 2 классе "Е. Благинина "Посидим в тишине". УМК "Школа России". Цель, задачи, УУД, средства и методы, формы работы, ход урока представлены в документе. Урок открытия нового знания. В качестве средства наглядности рекомендуется использовать электронную презентацию.
литра 1 апреля.docx
Тема урока: Е. Благинина «Посидим в тишине» Класс: 2 класс Цель: продолжение знакомства учащихся с произведениями о маме; развитие навыка выразительного чтения и анализа  стихотворного текста Задачи:  1. Предметные: познакомить учащихся с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине»;  развивать навык осознанного выразительного чтения, умение анализировать стихотворный текст; 2. Метапредметные: расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора, развивать  память, речь; 3. Личностные: формировать и развивать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям Тип урока: урок открытия нового знания  Формы работы: фронтальная Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный, , творческие (подобрать слова), прогнозирование по иллюстрациям Средства обучения: учебник, презентация Оборудование: ИКТ, проектор, компьютер, интерактивная доска Личностные УУД:   смыслообразование  Регулятивные УУД:  целеполагание;  контроль;   коррекция;  оценка;  саморегуляция;  Познавательные УУД    структурирование знаний;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  анализ;  синтез;  сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;  построение логической цепи рассуждений;  доказательство;  формулирование проблемы; Коммуникативные УУД:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  постановка вопросов Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивация   к учебной деятельности Актуализация опорных знаний способов действий и   Постановка учебной задачи Приветствие.   Проверка   рабочего   места   и готовности к уроку.  Слушание музыки «Мама­первое слово» Сердце матери лучше солнца греет. Как понимаете смысл пословицы?  Ответы учащихся Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила. Чтение   скороговорки   медленно,   с   разной интонацией, быстро. Как думаете, о чем или о ком сегодня поговорим на уроке?  Сегодня мы будем читать о маме. Учащиеся читают скороговорку О маме. Решение учебной задачи Стихотворение «Посидим в тишине» Елены  Благининой. Что знаем об авторе?  В   одной   маленькой   деревушке   Орловской области родилась маленькая девочка, будущая детская   писательница   Елена   Александровна Благинина. Росла   она   простой   деревенской девчонкой,   которая   даже   и   не   думала,   что когда­нибудь   станет   известной   детской писательницей. У   маленькой   Лены   было   много   братьев   и сестер.   Ее   отец   читал   детям   сказки, рассказывал   истории,   выдумывал   всякие небылицы.   А   мама   любила   делать   детям сюрпризы: то платьице сошьёт девочкам, то приготовит что­то вкусное.  Елена Благинина в детстве любила сама что­ нибудь   сочинять   и   выдумывать.   Хотя мечтала   стать   учительницей.   И   даже поступила   в   педагогический   институт.   Но учительницей   стать   не   получилась.   Зато Елена   Благинина  стала   известной   детской писательницей. О   чем   же   писала   Елена   Благинина? Да   обо всем. Мама – главное слово в жизни любого человека.   И   Елена   Благинина   в   своих   стихах учила   детей   любить,   ценить,   уважать, бережно и заботливо относиться к родному человеку. Как   вы   думаете,   почему   стихотворение называется «Посидим в тишине»? Посмотрите на иллюстрации   и   предположите,   о   чем   это стихотворение.  Чтение учителем стихотворения. Понравилось ли вам стихотворение?  А чем оно вам понравилось?  От чьего имени написано стихотворение? Все ли слова понятны? Что такое волчок,  метнулся, луч скользнул? Волчок­ игрушка в виде шарика на  вращающейся оси. Метнулся – резким движением броситься  куда­нибудь. Скользнул – быстро и незаметно пройти,  промелькнуть. Что хотелось девочке? Почему девочка решила  не играть? Что она заметила в комнате? Что она  сказала лучу? Как отреагировал луч на слова  девочки? Ребята, посмотрите еще раз на иллюстрацию,  трудно ли сидеть девочке в тишине? Почему?  А почему девочка не уходит из комнаты? Ответы учащихся Да, понравилось. Девочка   сидит   тихонечко   и   не   мешает   маме, заботится о ней, любит свою маму. От лица девочки. Вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать. «Я тоже двигаться хочу». Да, потому что вокруг столько игрушек, ей хочется Как мы будем читать стихотворение, каким  голосом? Представьте, что вы композиторы и должны  придумать мелодию к этому стихотворению.  Какая она будет? в них играть. Смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил. Тихим, спокойным. Найдите в стихотворении предмет, который стал живым, одушевленным. Плавная, медленная, словно колыбельная. Какое красочное прилагательное (что сегодня  изучили на русском языке) использует автор? В каком значении употреблено слово золотой? Изменится ли стихотворение без этого слова? Чему учит стихотворение? К маме нужно относиться с любовью и заботой. Давайте еще раз прочитаем стихотворение,  передадим голосом любовь, внимательное и  заботливое отношение к маме. Чтение стихотворения 3­4 учащимися Луч. Золотой. «Ласковый, светлый, теплый, нежный». Это  переносное значение слова. Да. К маме нужно относиться с любовью и заботой. Закрепление В своих стихотворениях Благинина учит детей любить, уважать, ценить, беречь и трепетно  относиться к самому главному для них человеку­  маме. У каждого на парте есть цветок с несколькими  лепестками. Постарайтесь на каждом из них  написать слово, которое охарактеризует маму  или передаст чувства к ней.    Какое произведение читали на уроке? Что было интересного на уроке? Что оказалось  легким? А что трудным? За что вы себя бы  похвалили? Рефлексия Учащиеся выполняют задание. Ответы учащихся.

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)

"Е. Благинина "Посидим в тишине" (2 класс, чтение)
Скачать файл