Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
22.09.2019
Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".
Технологическая карта урока "Открытый урок чтения 2 класс." Учитель: Максимова Анжела Анатольевна Программа «Гармония». Автор О.В. Кубасова Тема урока: Евгений Пермяк «Самое страшное». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Речевой класс. Описываются речевые разминки. Применяется технология проблемного диалога и на практике показан сингапурский метод.
Мой открытый урок чтение.docx
Открытый урок чтения во 2  Р классе. Учитель Максимова Анжела Анатольевна Программа «Гармония». Автор   О.В. Кубасова Тема урока: Евгений Пермяк «Самое страшное». Цель: формирование умения осмысленного чтения – понимание главной  мысли рассказа, формирование представлений младших школьников о  специфике творчества Е. Пермяка на основе стилистического анализа рассказа  «Самое страшное» Задачи урока:  Образовательные: умение хорошо ориентироваться в тексте. Понимать его смысл.  Способствовать полноценному восприятию произведения. Развивать  систему читательских умений. Применять полученные знания в жизни. Развивающие:   способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение,  анализ, классификация, обобщение; Воспитывающие:  воспитывать навыки взаимного сотрудничества, интерес к предмету,  самостоятельность; формировать положительное отношение к учебе.  Формирование       действий:      универсальных        учебных    1. Регулятивные УУД:      ­ организовывать свое рабочее место под руководством учителя. ­ формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ­ учиться высказывать своё предположение на основе работы в классе; 2. Познавательные УУД: ­ наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: ­ формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Технологии: Технология проблемного диалога. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  Этапы урока I.  Самоопределен ие в учебной  деятельности  (2мин) Готовность к  уроку:1) тема 2) задачи урока 3) слоговые  абаки 4) пословицы 5) портрет  Пермяка 6) лист с  критериями 7) листочки для  самооценки 8) листы для  сингапурского метода Речевая  разминка (3мин) Первая часть предусматривает трехкратное Деятельность учителя 1. Мотивация Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь и улыбнитесь,  поприветствуйте наших гостей. 2.Приветствие (настрой на урок) Всем, всем ­ добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Мы – доброжелательны. Мы – активны. Мы – старательны. Мы многое умеем. Всё у нас получится. ­ Как вы думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось? ­Верно. А ещё нужно хорошее  настроение. Чего я вам и желаю. 3. Давайте мы сейчас с вами  проведём речевую разминку: ­ делаем вдох и на выдохе считаем  от 1 до 5. Ещё раз.... ­ Теперь делаем вдох и на выдохе  произносим гласные первый  верхний ряд. Так 2 раза. ­ По молей команде читаем слоги первый столбик сверху вниз. Деятельность ученика Готовность к уроку: Ручка, карандаш, ластик,  учебник открыт.  Слоговые абаки на листах  формата А4, с другой  стороны листа ­ чисто  говорка. Цветные карандаши.  ­ Быть внимательным,  стараться, не отвлекаться    ….. ­ (на выдохе) 1,2,3,4,5 ­ а, о, у, ы, э повторение определенного слога, проговаривая который ребенок доводит до автоматизма свой артикуляционный навык. Вторая же часть представляет собой короткую фразу из 2–4 слов, которая рифмуется с первой частью. ­ По моей команде читаем 2  строчку. ­ По моей команде читаем  чистоговорку (сначала шёпотом) Мы­мы­мы — помогаем маме мы. Ма­ма­ма — одеваюсь я сама. Мо­мо­мо — все мы любим эскимо.  ­ а сейчас громко ­ Над, рад,кад,раз….. ­ гал, гур, гим,…. ­ Мы­мы­мы — помогаем маме  мы. Ма­ма­ма — одеваюсь я сама. Мо­мо­мо — все мы любим  эскимо. II.  Актуализация  опорных знаний и фиксация  затруднений в  деятельности  (7 мин) 2. Сделали глубокий вдох, а  теперь выдох. Показали  готовность № 1(спинка прямая) – Давайте вспомним: какой раздел  учебника мы проходим по чтению? ­А как он называется? ­ А какие мы уже прочитали  рассказы? ­ А с биографией какого автора мы  познакомились на прошлом уроке  чтения? ­ Что интересного вы узнали о нём? ­ А какой рассказ Евгения Пермяка  мы читали? ­ А какая главная мысль этого  рассказа? ­ Чему нас этот рассказ научил? ­ А какая пословица подходит к этому рассказу? ­ Молодцы! 4 – Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом Евгения Пермяка  –  «Самое страшное» (ещё раз все  вместе!) ­ На какой вопрос мы с вами можем  ответить, не читая рассказа? ­ Кто написал наш рассказ? ­ третий ­ в мире книг ­ «Живая шляпа»,  «Затейники», «Филипок» ­ с  Евгением Пермяка ­ фамилия автора настоящая Виссов.  А Пермяк псевдоним ….. ­ «Торопливый ножик» ­ Всё дело в самом человеке ­ Нельзя лениться,  торопиться. Нужно  стараться ­ Терпенье и труд всё  перетрут. ­ (хором) самое страшное ­ кто написал автор или  народ? ­ автор, Евгений Пермяк. III. Выявление  причины  затруднения и  постановка  учебной задачи (10 мин) 5.  ­ Давайте поставим перед собой  задачи! ­ Что мы  будем узнавать, читая новое произведение? На доске уже висят перевёрнутые  цели. По мере того, как дети их  называют, учитель их  переворачивает! ­ кто главные герои? ­ от чьего лица ведётся рассказ? ­ это сказка или рассказ? ­ чему нас учит рассказ?  всё ещё раз повторяется!!! ­ а какие слова мы сейчас будем  искать? ­ назовите корень в слове ключевые  ­ кто главные герои? ­ от чьего лица ведётся  рассказ? ­ это сказка или рассказ? ­ какая главная мысль  рассказа? ­ чему нас учит рассказ?  ­ ключевые ­ ключ ­ открывает все замки,  двери ­ главную мысль рассказа ­ главная мысль рассказа «Самое страшное» Регулятивные УУД. формулировать тему и цель  урока с помощью учителя,  целеполагание; ­  на верху! ­ по середине! ­ внизу! Поднимают руки ­ а что такое ключ? Что он открывает? ­ а ключевые слова что открывают? ­ Так какая цель нашего урока? ­ Цель нашего урока ­ ­ главная мысль  рассказа «Самое страшное»!!! Переворачиваю название темы ­ молодцы! 6. – ребята, вот задачи нашего  урока, вы их сами назвали – это: ­ кто главные герои? ­ от чьего лица ведётся рассказ? ­ это сказка или рассказ? ­ чему нас учит рассказ?  7.  ­  Вот наша волшебная линеечка, как вы думаете по знаниям о рассказе  «Самое страшное» мы сейчас где  находимся? Где  сейчас находимся  каждый из вас? На верху? по середине? Или внизу линеечки? ­ Вон нам сколько всего надо узнать! ­ Поднимите руки, кто на самом  верху? – будите мне помогать! ­ поднимите руки кто посередине и  внизу! ­ в конце урока мы с вами опять  вернёмся к нашей линеечке! 8.Физкультминутка. Мы 5 раз в ладоши хлопнем, И 7 раз ногами топнем 1 раза потянитесь, И 4 раза наклонись. Дважды вправо, дважды влево И на место сели смело.  VI. Включение  в систему  знаний и  выхода из  затруднения (15мин) 9. ­ Давайте будем знакомиться с  рассказом «Самое страшное»!!!  ­ Но сначала сели ровно! Спина  прямая! ­ Что у нас в руках? ­ что вы будите делать?   ­ а это какие слова? ­ Итак начинаем читать вслух. ­ я сама скажу кто читает, и сама  остановлю ­ внимательно все следим и  подчёркиваем ключевые слова. ­ читаем громко, с выражением! ­ сейчас ещё раз каждый прочитайте  рассказ шепотком.   10. – Раздаю листочки и объясняю  сингапурский метод: ­ перед вами лежат листы бумаги, они  разделены на 4 части. Сейчас по моей  команде каждый выпишет свои  ключевые слова, которые помогут  открыть главную мысль в правый  верхний угол. Один хлопок – начали  работать. Два хлопка – стоп. Но если  группа готова до моих хлопков, тогда  вся группа поднимает руки, покажите  как мы это делаем. ­ Итак начали. Хлопаю один раз!!! Я контролирую процесс!!! Время 2  ­ простой карандаш ­ подчёркивать ключевые  слова. ­ важные: имена, действия,  даты… ученики читают вслух и  подчёркивают ­ перечитывают рассказ ещё  раз шепотком  пишут свои ключевые  слова минуты, включаю таймер! Хожу  помогаю, проверяю, что ученики  пишут!!! Слежу за временем!!! Напоминаю, что если группа готова,  нужно показать это, взявшись всем за  руки! ­ Поторопитесь!!! ­ хлопаю 2 раза!!! ­ стоп!!! 11.Второй этап. Вы обмениваетесь  ключевыми словами со своим  соседом по плечу. Если у него такие  же слова, то их писать не надо! А  если это важные ключевые слова,  тогда записываете! В ПРАВЫЙ  НИЖНИЙ УГОЛ! ­ Итак начали. Хлопаю один раз!!! Я контролирую процесс!!! Время 2  минуты, включаю таймер! Хожу  помогаю, проверяю, что ученики  пишут!!! Слежу за временем!!! Напоминаю, что если группа готова,  нужно показать это, взявшись всем за  руки! ­ Поторопитесь!!! ­ хлопаю 2 раза!!! ­ стоп!!! 12.Третий этап. Вы обмениваетесь  информацией с соседом глаза в  глаза. Если это важные ключевые  слова, тогда записываете! В левый  верхний угол! ­ Итак начали. Хлопаю один раз!!! Обмениваются ключевыми  словами с соседом по плечу Обмениваются ключевыми  словами с соседом  глаза в глаза Обмениваются ключевыми  словами с соседями из другой группы выписывают самые важные  ключевые слова из всех  слов Сингапурский метод  «Сортировка». Я контролирую процесс!!! Время 2  минуты, включаю таймер! Хожу  помогаю, проверяю, что ученики  пишут!!! Слежу за временем!!! Напоминаю, что если группа готова,  нужно показать это, взявшись всем за  руки! ­ Поторопитесь!!! ­ хлопаю 2 раза!!! ­ стоп!!! 13.Четвёртый этап. Каждый из вас  пойдёт в гости к другой группе и  обменяется важными ключевыми  словами! Запишите их в левый нижний угол! ­ Итак начали. Хлопаю один раз!!! Я контролирую процесс!!! Время 2  минуты, включаю таймер! Хожу  помогаю, проверяю, что ученики  пишут!!! Слежу за временем!!! Напоминаю, что если группа готова,  нужно показать это, взявшись всем за  руки! ­ Поторопитесь!!! ­ хлопаю 2 раза!!! ­ стоп!!! 14.­ А сейчас заключительный этап! Самый важный! Нужно из всей  информации выбрать самую важную! Выписать на ваш взгляд  самые важные ключевые слова!!! ­ Итак начали. Хлопаю один раз!!! Я контролирую процесс!!! Время 2  минуты, включаю таймер! Хожу  помогаю, проверяю, что ученики  пишут!!! Слежу за временем!!! Напоминаю, что если группа готова,  нужно показать это, взявшись всем за  руки! ­ Поторопитесь!!! ­ хлопаю 2 раза!!! ­ стоп!!! 15.Итак  ­ кто главные герои? ­ это сказка или рассказ? ­ от чьего лица ведётся рассказ? ­ Вова­ один главный герой.  – это сказка, в нём нет волшебства ­ от лица автора ­ Вова рос крепким и  сильным мальчиком…. ­ Да и как такого не бояться! товарищей он бил…… ­ да, он этим очень  гордился!!! ­ он чувствовал себя героем ­ Вова всё перепутал! ­ так себя нельзя вести ­ плохо.  ­мне за него стыдно!  ­ Каким был Вова? Найдите в тексте. ­ нет ­ все от него отвернулись ­ потому, что он злой,  нехороший. ­ …и наступило самое  страшное!!! ­ если будешь плохо себя  вести, то останешься один! ­ Почему все боялись Вову?  Приведите пример из текста. ­ Как вы думаете, что чувствовал  Вова, когда так себя вел? Гордился он своим поведением? ­ Почему Вова гордился свои  поведением? ­ А как вы считаете, правильно ли  себя вел Вова? Почему? ­ Как, вы, относитесь к Вове? ­ Долго ли Вова гордился своим  поведением? Почему? ­ Какую реакцию вызвало поведение  Вовы у других людей? Найдите в  тексте. ­ Почему от Вовы все отвернулись? ­ Найдите в тексте слова, с помощью  которых автор показывает, что  произошло? Какое событие? 16. Какая главная мысль этого  рассказа? 17.­ А чему нас учит этот рассказ?  (спрашиваю любого ученика)   ­ чему тебя научил этот рассказ?  Как себя нужно вести дома? В  школе? На улице? V.Первичное  закрепление во  внешней речи (3 мин) Должно быть  12:10!!! ­ добру и хорошему  отношению к окружающим Ученики подбирают  пословицы Не дорог обед, дорог привет. Гору разрушает ветер,  людскую дружбу  – слово и дела. Доброе дело само себя  хвалит. Делая зло на добро не  надейся. ­  мы узнали главного героя ­  мы узнали от чьего лица  ведётся рассказ ­ мы узнали, что это рассказ ­ мы узнали главную мысль ­ мы узнали чему учит  рассказ ­  Ответы детей VI.Самостоятел ьная работа по  образцу.  Закрепление (5 мин) !!! Должно до  конца урока  остаться 10  минут! Время даётся 2  минут на  выполнение  задания! Проверяем!!! На часах  должно быть 12:15!!! VII.Включение  в систему  знаний и  повторений.  Рефлексия (3мин) VIII.  Самооценка (2мин) 18. Раздаю пословицы с разным  смыслом по группам ­ сейчас каждый из вас подберёт  пословицу, которая подходит к  нашему рассказу! 19.­Чему мы сегодня учились на  уроке? Что нового узнали? 20. Я раздаю листочки для  самооценки. На доске висит лист с  критериями. Проговаривая критерии  ещё раз. Снимаю белый лист с  критериев, чтобы всем слало видно. ­ Сейчас каждый себя оценит: если,  вы, считаете, что работали отлично и  у вас всё получилось, рисуем себе  синий кружочек!  ­ если, работали хорошо и, что­то не  получилось, тогда рисуем зелёным кружок! ­ ну, а если вам нужна помощь и у вас  вообще ничего не получилось, тогда  рисуем красный кружок!  ­ Синий – отлично Зелёный – хорошо Красный – нужна помощь!!! ­ Поднимите руки у кого синий  кружок – так держать! ­Поднимите руки – у кого зелёный  кружок – мы ещё будем учиться и у  вас всё получится! ­ Поднимите руки у кого красный  кружок? мы ещё будем учиться и у  вас всё получится! Не  расстраивайтесь!!! ­ ВЫ МОЛОДЦЫ!  ­ всем спасибо за урок! Можете быть  свободны!!!

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта урока "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".

Технологическая карта  урока  "Открытый урок Евгений Пермяк "Самое страшное".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019