Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Оценка 5

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
1 кл
11.10.2017
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе УМК "Перспективная начальная школа" по ФГОС. Учебная цель: • научить делать простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков • научить характеризовать осенние изменения в жизни растений. Развивающая цель: • развивать умения различать объекты, характеризуя их отличительные и общие признаки Воспитательная цель: • воспитывать любовь к природе, растениям Задачи урока: • в ходе исследовательской работы сформулировать основные изменения в жизни растений; • научить узнавать растения по листьям; • научить работать с лабораторным оборудованием (микроскоп). СОТ: компетентностно - контектностная технология, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии. Оснащение: компьютер учителя, медиапроектор и экран, листья деревьев, микроскопы, бланки регистрации результатов исследования. Тип урока: изучение нового материала Формируемые УУД на уроке: Познавательные: • учащиеся научатся характеризовать осенние изменения в жизни растений проводя сравнение, классификациюизученных объектов природы на основе их существенных признаков • выполнять задания на основе рисунков, выполненных самостоятельно, делать выводы • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (микроскоп), делать выводы на основании полученных результатов. Регулятивные: • обучающиеся научатся контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания Коммуникативные: • научатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Личностные: • практиковать учащихся в умении проявлять чувство ответственности и взаимоподдержкиКонспект урока
2.2 Конспект урока.docx
Конспект ­ открытого   урока – изучение новой темы по окружающему миру по теме «Жизнь растений осенью» в 1 «в» классе  УМК «Перспективная начальная школа» авторской программы «Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г. Кудровой. ­ М.: Академкнига/Учебник, 2012. Дата: 13.11.2015уч. год Место:  ГБОУ гимназия «ОЦ «Гармония» г. о. Отрадный, в рамках проведения окружного семинара «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы: опыт формирования в начальной школе» *      урок   построен   на   основе   компетентностно­контекстной   модели   обучения   и   воспитания   под   руководством Н.А.Рыбакиной  к.п.н., доцент кафедры современных технологий и качества образования ЦРО г.о. Самара  Характеристики группы: учащиеся 1 класса  Особенности организации учебного процесса:  развитие интереса учащихся к предмету на основе активизации их познавательной деятельности. Тема урока: «Жизнь растений осенью» Учебная цель:  научить делать простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков  научить  характеризовать  осенние изменения в жизни растений. Развивающая цель:  развивать умения различать объекты, характеризуя их отличительные и общие признаки Воспитательная цель:  воспитывать любовь к природе, растениям Задачи урока: • в ходе исследовательской работы сформулировать основные изменения в жизни растений;  научить узнавать растения по листьям; научить работать с лабораторным оборудованием (микроскоп). • • СОТ: компетентностно ­ контектностная  технология,   ИКТ технология,  здоровьесберегающие технологии. Оснащение: компьютер учителя, медиапроектор и экран, листья деревьев, микроскопы, бланки регистрации результатов исследования.   Тип  урока: изучение нового материала  Формируемые УУД на уроке:  Познавательные:   учащиеся научатся характеризовать  осенние изменения в жизни растений проводя сравнение,  классификациюизученных объектов природы на основе их существенных признаков  выполнять задания на основе  рисунков, выполненных самостоятельно, делать выводы  проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование  (микроскоп), делать выводы на основании полученных результатов. Регулятивные:  обучающиеся научатся контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания Коммуникативные:  научатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Личностные:  практиковать учащихся в умении проявлять чувство ответственности и взаимоподдержки № Этапы  урока 1 Сообщение  новой темы  урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Тема сегодняшнего урока «Изменения в  жизни растений осенью» Для выяснения особенностей изменений в  жизни растений, мы с вами проведем  небольшое исследование. Любое  исследование начинается с выдвижения  гипотезы (предположения). В нашем случае  мы с вами должны предположить, какие же  изменения происходят в жизни растений  осенью, а потом проверить свои гипотезы  (предположения) опытным путем и сделать  вывод о правильности наших предположений. – Высказать предположения нам поможет   центральный рисунок в книге на стр. 26­27.  Какие изменения вы заметили в жизни  растений осенью? Детьми выдвигается гипотеза  (предположения) №  1: изменение цвета у листьев Формирование универсальных учебных действий Личностные: осознать  свою деятельность на  уроке, создать  положительное отношение к учению, к  познавательной  деятельности Регулятивные:   выдвижение гипотезы  (предположений) нового  материала. Проблемный  характер объяснения  нового материала Познавательные: учащиеся 2 Исследование  изменений  растений. А теперь проведем небольшое исследование  и проверим нашу гипотезу. Для этого у Вас  на столах есть необходимые материалы и  оборудование: листья деревьев, микроскопы,  бланки регистрации результатов  исследования.  Работать будем парами. ­ Прочитайте задание и запишите ваши  наблюдения  в таблицу, сделайте вывод о результатах  ваших наблюдений ­ Кто хочет подвести итог проделанной  работы? (опрос учащихся с картой № 1) (опрос учащихся с картой № 2) (опрос  учащихся с картой № 3)  (опрос одной парты, 2 детей) Показ на интерактивной доске результатов  исследования. (работа парами)  раздаётся материал  через парту Дети определяют  цвет листьев,  отмечают признак  галочкой в таблице После заполнения  таблицы дети дают  устный ответ по  вопросам  1. Что общего  вы заметили в  ваших  наблюдениях? 2. В чём  разница? 3. Сделайте  вывод  своих   учатся характеризовать   осенние изменения в  жизни растений проводя  сравнение,  классификацию изученных объектов природы на  основе их существенных  признаков Регулятивные:  обучающиеся учатся  контролировать свою  деятельность по  результатам выполнения  задания Коммуникативные: работа в группах. Познавательные:  выполнять задания на  основе  рисунков,  выполненных  самостоятельно, делать  выводы ­Подтвердилось ли наше предположение? ­ Какой общий вывод можно сделать по  нашим исследованиям? 3 Работа с  хрестоматией. Прочитайте рассказ из хрестоматии «Есть ли  на ветках ранки от опавших листьев?» наблюдений Ответы ­ предположение  подтвердилось,  цвет листьев  изменился. ­ наша гипотеза  верна Сделайте вывод   своих  наблюдений. ­Какое еще предположение можно сделать? ­ Проверим данное предположение опытным  путем.  Гипотеза  (предположение) №  2 повреждений на  ветках и листьях нет ­ Для этого проведите исследование № 2 в  ваших протоколах. ­ Сделайте вывод  Анализ по гипотезе №2 С помощью  электронного  микроскопа дети  делают выводы  увиденного и  фиксируют в  Познавательные: работа с  источниками  дополнительной  информации  (хрестоматия) Регулятивные: выполняют  задания на основе   рисунков, выполненных  самостоятельно, делают  выводы Познавательные:  использование  простейшего  лабораторного ­ Кто хочет подвести итог проделанной  работы? (опрос учащихся) ­ Показ на интерактивной доске результатов  исследования. ­Подтвердилось ли наше предположение? ­ Какой общий вывод можно сделать по  нашим исследованиям? 4 Выводы. ­ Итак, какие же гипотезы (предположения) о жизни растений осенью нам удалось сегодня  проверить? ­ Какой вывод мы сделаем об осенних  изменениях в жизни растений осенью? 5 Практическая  работа, на  листочках. ­ Ребята возьмите  протоколы своих  исследование домой, расскажите родителям  о результатах проведенных  исследований и  выполните задание 3, на основании  проведенных исследований. таблицах   наблюдения. Ответы ­ наше  предположение  (гипотеза)  подтвердилась. Изменения в  жизни растений   происходят 1.листья изменяют  осенью цвет 2. повреждений на  ветках и листьях нет Наши  предположения  верны. Учащиеся  читают  задания о том, что  надо раскрасить  дома листья оборудования  (микроскоп) ИКТ Познавательные: проводят несложные наблюдения и  ставят опыты, используя  простейшее лабораторное  оборудование  (микроскоп). Регулятивные:  делают  выводы на основании  полученных результатов. Коммуникативные:  вступают  в учебный  диалог с учителем,  одноклассниками,  участвуют в общей беседе, правильно строят  предложения Личностные: оценивают  степень выполнения задач  урока.  Познавательные:  положительное отношение к учению, к  познавательной Заместитель руководителя ОО_________________/Н.В. Самарцева/ деятельности, желание  приобретать новые знания, умения. Приложение к уроку бланки регистрации результатов Вариант 1 Тема урока: «Жизнь растений осенью» исследований. 1. Таблица наблюдений №1 Определите цвет, отметьте признак галочкой. Листья для наблюдений Жёлтые  листья Красные листья Зелёные  листья Берёза Клен  Липа Приготовьте ответы наблюдений по вопросам. 1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях? 2. В чём разница? 3. Сделайте вывод  своих  наблюдений.  2. Таблица наблюдения № 2 Отметь + свои наблюдения Листья и ветки  дерева Листья клёна Ветка дерева Есть  повреждения на  листьях Нет  повреждений на  листьях Есть  повреждения  на ветках Нет  повреждений на  ветках ­ Сделайте вывод. ­ Какие изменения происходят осенью в  жизни растений? 3. Раскрасьте листья тем цветом, в который они окрашиваются осенью.                     Клен                                       берёза                           липа Вариант 2 Тема урока: «Жизнь растений осенью» 1.Таблица наблюдений №1 Определите цвет, отметьте признак галочкой. Листья для наблюдений Жёлтые  листья Красные листья Зелёные  листья Липа Дуб  Рябина Приготовьте ответы наблюдений по вопросам. 1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях? 2. В чём разница? 3. Сделайте вывод  своих  наблюдений.  2.Таблица наблюдений №2 Отметь + свои наблюдения Листья и ветки  дерева Листья клёна Ветка дерева Есть  повреждения на  листьях Нет  повреждений на  листьях Есть  повреждения  на ветках Нет  повреждений на  ветках ­ Сделайте вывод. ­ Какие изменения происходят осенью в  жизни растений? 3. Раскрасьте листья тем цветом, в который они окрашиваются осенью Дуб                                                 липа                                  рябина Вариант 3.Тема урока: «Жизнь растений осенью» 1.Таблица наблюдений №1 Определите цвет, отметьте признак галочкой. Материал   для наблюдений Жёлтые  листья Красные листья Зелёные  листья Зелёные  хвоинки Сосна Ель Сирень  Приготовьте ответы наблюдений по вопросам. 1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях? 2. В чём разница? 3. Сделайте вывод  своих  наблюдений.  2. Таблица наблюдения №2 Отметь + свои наблюдения Листья и ветки  дерева Листья клёна Ветка дерева Есть  повреждения на  листьях Нет  повреждений на  листьях Есть  повреждения  на ветках Нет  повреждений на  ветках ­ Сделайте вывод. ­ Какие изменения происходят осенью в  жизни растений? 3.Раскрасьте листья и хвою тем цветом, в который они окрашиваются осенью Сосна                                                  ель                                сирень

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017