Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
1 кл
11.10.2017
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе УМК "Перспективная начальная школа" по ФГОС. Учебная цель:
• научить делать простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков
• научить характеризовать осенние изменения в жизни растений.
Развивающая цель:
• развивать умения различать объекты, характеризуя их отличительные и общие признаки
Воспитательная цель:
• воспитывать любовь к природе, растениям
Задачи урока:
• в ходе исследовательской работы сформулировать основные изменения в жизни растений;
• научить узнавать растения по листьям;
• научить работать с лабораторным оборудованием (микроскоп).
СОТ: компетентностно - контектностная технология, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии.
Оснащение: компьютер учителя, медиапроектор и экран, листья деревьев, микроскопы, бланки регистрации результатов исследования.
Тип урока: изучение нового материала
Формируемые УУД на уроке:
Познавательные:
• учащиеся научатся характеризовать осенние изменения в жизни растений проводя сравнение, классификациюизученных объектов природы на основе их существенных признаков
• выполнять задания на основе рисунков, выполненных самостоятельно, делать выводы
• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (микроскоп), делать выводы на основании полученных результатов.
Регулятивные:
• обучающиеся научатся контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания
Коммуникативные:
• научатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
Личностные:
• практиковать учащихся в умении проявлять чувство ответственности и взаимоподдержкиКонспект урока
2.2 Конспект урока.docx
Конспект открытого урока – изучение новой темы по окружающему миру по теме «Жизнь растений осенью» в 1
«в» классе
УМК «Перспективная начальная школа» авторской программы «Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В.Трафимовой,
Л.Г. Кудровой. М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Дата: 13.11.2015уч. год
Место: ГБОУ гимназия «ОЦ «Гармония» г. о. Отрадный, в рамках проведения окружного семинара «Метапредметные
результаты освоения основной образовательной программы: опыт формирования в начальной школе»
* урок построен на основе компетентностноконтекстной модели обучения и воспитания под руководством
Н.А.Рыбакиной к.п.н., доцент кафедры современных технологий и качества образования ЦРО г.о. Самара
Характеристики группы: учащиеся 1 класса
Особенности организации учебного процесса: развитие интереса учащихся к предмету на основе активизации
их познавательной деятельности.
Тема урока: «Жизнь растений осенью»
Учебная цель:
научить делать простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков
научить характеризовать осенние изменения в жизни растений.
Развивающая цель:
развивать умения различать объекты, характеризуя их отличительные и общие признаки Воспитательная цель:
воспитывать любовь к природе, растениям
Задачи урока:
•
в ходе исследовательской работы сформулировать основные изменения в жизни растений;
научить узнавать растения по листьям;
научить работать с лабораторным оборудованием (микроскоп).
•
•
СОТ: компетентностно контектностная технология, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии.
Оснащение: компьютер учителя, медиапроектор и экран, листья деревьев, микроскопы, бланки регистрации результатов
исследования.
Тип урока: изучение нового материала
Формируемые УУД на уроке:
Познавательные:
учащиеся научатся характеризовать осенние изменения в жизни растений проводя сравнение,
классификациюизученных объектов природы на основе их существенных признаков
выполнять задания на основе рисунков, выполненных самостоятельно, делать выводы
проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
(микроскоп), делать выводы на основании полученных результатов.
Регулятивные:
обучающиеся научатся контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания Коммуникативные:
научатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
Личностные:
практиковать учащихся в умении проявлять чувство ответственности и взаимоподдержки
№
Этапы
урока
1 Сообщение
новой темы
урока.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Тема сегодняшнего урока «Изменения в
жизни растений осенью»
Для выяснения особенностей изменений в
жизни растений, мы с вами проведем
небольшое исследование. Любое
исследование начинается с выдвижения
гипотезы (предположения). В нашем случае
мы с вами должны предположить, какие же
изменения происходят в жизни растений
осенью, а потом проверить свои гипотезы
(предположения) опытным путем и сделать
вывод о правильности наших предположений.
– Высказать предположения нам поможет
центральный рисунок в книге на стр. 2627.
Какие изменения вы заметили в жизни
растений осенью?
Детьми выдвигается
гипотеза
(предположения) №
1: изменение цвета у
листьев
Формирование
универсальных учебных
действий
Личностные: осознать
свою деятельность на
уроке, создать
положительное отношение
к учению, к
познавательной
деятельности
Регулятивные:
выдвижение гипотезы
(предположений) нового
материала. Проблемный
характер объяснения
нового материала
Познавательные: учащиеся 2 Исследование
изменений
растений.
А теперь проведем небольшое исследование
и проверим нашу гипотезу. Для этого у Вас
на столах есть необходимые материалы и
оборудование: листья деревьев, микроскопы,
бланки регистрации результатов
исследования. Работать будем парами.
Прочитайте задание и запишите ваши
наблюдения
в таблицу, сделайте вывод о результатах
ваших наблюдений
Кто хочет подвести итог проделанной
работы? (опрос учащихся с картой № 1)
(опрос учащихся с картой № 2) (опрос
учащихся с картой № 3)
(опрос одной парты, 2 детей)
Показ на интерактивной доске результатов
исследования.
(работа парами)
раздаётся материал
через парту
Дети определяют
цвет листьев,
отмечают признак
галочкой в таблице
После заполнения
таблицы дети дают
устный ответ по
вопросам
1. Что общего
вы заметили в
ваших
наблюдениях?
2. В чём
разница?
3. Сделайте
вывод своих
учатся характеризовать
осенние изменения в
жизни растений проводя
сравнение,
классификацию изученных
объектов природы на
основе их существенных
признаков
Регулятивные:
обучающиеся учатся
контролировать свою
деятельность по
результатам выполнения
задания
Коммуникативные: работа
в группах.
Познавательные:
выполнять задания на
основе рисунков,
выполненных
самостоятельно, делать
выводы Подтвердилось ли наше предположение?
Какой общий вывод можно сделать по
нашим исследованиям?
3 Работа с
хрестоматией.
Прочитайте рассказ из хрестоматии «Есть ли
на ветках ранки от опавших листьев?»
наблюдений
Ответы
предположение
подтвердилось,
цвет листьев
изменился.
наша гипотеза
верна
Сделайте вывод
своих наблюдений.
Какое еще предположение можно сделать?
Проверим данное предположение опытным
путем.
Гипотеза
(предположение) №
2 повреждений на
ветках и листьях нет
Для этого проведите исследование № 2 в
ваших протоколах.
Сделайте вывод
Анализ по гипотезе №2
С помощью
электронного
микроскопа дети
делают выводы
увиденного и
фиксируют в
Познавательные: работа с
источниками
дополнительной
информации
(хрестоматия)
Регулятивные: выполняют
задания на основе
рисунков, выполненных
самостоятельно, делают
выводы
Познавательные:
использование
простейшего
лабораторного Кто хочет подвести итог проделанной
работы? (опрос учащихся)
Показ на интерактивной доске результатов
исследования.
Подтвердилось ли наше предположение?
Какой общий вывод можно сделать по
нашим исследованиям?
4 Выводы.
Итак, какие же гипотезы (предположения) о
жизни растений осенью нам удалось сегодня
проверить?
Какой вывод мы сделаем об осенних
изменениях в жизни растений осенью?
5 Практическая
работа, на
листочках.
Ребята возьмите протоколы своих
исследование домой, расскажите родителям
о результатах проведенных исследований и
выполните задание 3, на основании
проведенных исследований.
таблицах
наблюдения.
Ответы
наше
предположение
(гипотеза)
подтвердилась.
Изменения в
жизни растений
происходят
1.листья изменяют
осенью цвет
2. повреждений на
ветках и листьях нет
Наши
предположения
верны.
Учащиеся читают
задания о том, что
надо раскрасить
дома листья
оборудования
(микроскоп) ИКТ
Познавательные: проводят
несложные наблюдения и
ставят опыты, используя
простейшее лабораторное
оборудование
(микроскоп).
Регулятивные: делают
выводы на основании
полученных результатов.
Коммуникативные:
вступают в учебный
диалог с учителем,
одноклассниками,
участвуют в общей беседе,
правильно строят
предложения
Личностные: оценивают
степень выполнения задач
урока.
Познавательные:
положительное отношение
к учению, к
познавательной Заместитель руководителя ОО_________________/Н.В. Самарцева/
деятельности, желание
приобретать новые знания,
умения. Приложение к уроку бланки регистрации результатов
Вариант 1 Тема урока: «Жизнь растений осенью»
исследований.
1. Таблица наблюдений №1
Определите цвет, отметьте признак галочкой.
Листья для наблюдений
Жёлтые
листья
Красные
листья
Зелёные
листья
Берёза
Клен
Липа
Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.
1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?
2. В чём разница?
3. Сделайте вывод своих наблюдений.
2. Таблица наблюдения № 2
Отметь + свои наблюдения
Листья и ветки
дерева
Листья клёна
Ветка дерева
Есть
повреждения на
листьях
Нет
повреждений на
листьях
Есть
повреждения на
ветках
Нет
повреждений на
ветках
Сделайте вывод.
Какие изменения происходят осенью в жизни растений?
3. Раскрасьте листья тем цветом, в который они окрашиваются осенью.
Клен берёза липа Вариант 2 Тема урока: «Жизнь растений осенью»
1.Таблица наблюдений №1
Определите цвет, отметьте признак галочкой.
Листья для наблюдений
Жёлтые
листья
Красные
листья
Зелёные
листья
Липа
Дуб
Рябина
Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.
1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?
2. В чём разница?
3. Сделайте вывод своих наблюдений.
2.Таблица наблюдений №2
Отметь + свои наблюдения
Листья и ветки
дерева
Листья клёна
Ветка дерева
Есть
повреждения на
листьях
Нет
повреждений на
листьях
Есть
повреждения на
ветках
Нет
повреждений на
ветках
Сделайте вывод.
Какие изменения происходят осенью в жизни растений?
3. Раскрасьте листья тем цветом, в который они окрашиваются осенью
Дуб липа рябина Вариант 3.Тема урока: «Жизнь растений осенью»
1.Таблица наблюдений №1
Определите цвет, отметьте признак галочкой.
Материал для наблюдений Жёлтые
листья
Красные
листья
Зелёные
листья
Зелёные
хвоинки
Сосна
Ель
Сирень
Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.
1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?
2. В чём разница?
3. Сделайте вывод своих наблюдений.
2. Таблица наблюдения №2
Отметь + свои наблюдения
Листья и ветки
дерева
Листья клёна
Ветка дерева
Есть
повреждения на
листьях
Нет
повреждений на
листьях
Есть
повреждения на
ветках
Нет
повреждений на
ветках
Сделайте вывод.
Какие изменения происходят осенью в жизни растений? 3.Раскрасьте листья и хвою тем цветом, в который они окрашиваются осенью
Сосна ель
сирень
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.