КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
14.04.2019
конспект открытого занятия для группы раннего возраста 2-3 года по формированию элементарных математических представлений
тема "Матрешки-крошки" (разработано в этническом колорите)
создается игровая ситуация: рассматривание подарков от Бабушки-Забавушки, каждый подарок обыгрывается.
также присутствует музыкальная пауза под песню "Погремушка"
в конце занятия можно раздать картинки матрешек (для д.и) присутствующим гостям
ФЭМП открытое занятие.docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МАТРЕШКИКРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об
основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме,
цвете, размере.
Задачи:
совершенствовать умение видеть общие признаки предмета (форма,
цвет); оперировать понятиями «один, много, ни одного»;
развивать познавательные интересы и способности детей;
воспитывать умение слушать, отвечать на заданные вопросы, умение
работать в коллективе, закреплять навыки организованного поведения.
Материалы: матрёшка, игрушечный пирог, чашки с блюдцами разных цветов,
искусственные цветы основных цветов, сундучок, картинки предметов,
шкафчики геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), песня
«Погремушка», погремушки, платок, праздничная коробка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг на ковре.
Воспитатель: Какая у нас хорошая погода, какое хорошее настроение. Я
хочу поделиться хорошим настроением, я вам подарю свою улыбку, а вы
улыбнетесь мне и нашим гостям. (Играприветствие «Здравствуй, друг!»)
Подойди ко мне дружок,
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мне подарили платочек
(демонстрация платка). Я была в гостях у своей бабушки, Бабушки
Забавушки! Вы знаете, она и нашим ребятишкам просила передать подарки
(демонстрация праздничной коробки). А что бы узнать, что в коробочке
передала вам БабушкаЗабавушка, нужно отгадать загадку:
Ростом разные подружки. Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
Воспитатель: правильно, ребята! Это – МАТРЕШКА! Полюбуйтесь,
А всего одна игрушка? (Матрёшка)
какая она у нас красивая!
Воспитатель: Лейля, сколько у меня матрёшек? (одна)
Воспитатель: Полина, а у тебя? (ни одной)
Воспитатель: один раз хлопнули в ладошки, разбежались все матрешки.
Воспитатель: Катя, сколько теперь матрёшек? (много)
А матрешки деревянные
Щечки румяные.
Вот запутались немножко,
Где же старшая матрешка?
Воспитатель
подводит ребенка к столу и просит
расставить матрешек по росту (несколько детей, просит показать
высокую и низкую матрешку).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть новые подружки, наши крошки
матрешки. Но, это не все! БабушкаЗабавушка еще испекла нам вкусный
пирог (демонстрация игрушечного пирога).
Воспитатель: Давайте мы накроем стол для наших Матрешек и угостим их
чаем, в этом нам помогут девочки, а мальчики в это время соберут красивый
букет, для украшения нашего праздничного стола!
1. Игра «Найди цветок» (выполняют мальчики с воспитателем) На
столе разложены цветы красного, синего, и желтого цвета. Дети
должны собрать цветки того цвета, который указал воспитатель.
2. Игра «Подбери блюдца к чашкам
(выполняют девочки с
помощником воспитателя). На столе расставлены блюдца и чашки
разных цветов, задача детей подобрать комплект по цвету.
Воспитатель: Ох, какой у нас праздничный стол получился, какие
букеты наши мальчишки красивые собрали! Молодцы! Можно теперь и
потанцевать!
Музыкальноритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает послушать песенку «Погремушка дети
подпевают и исполняют музыкальноритмические движения с
погремушкой по показу воспитателя.
Воспитатель: Ох, а наши матрешкикрошки привезли с собой целый сундук
вещей. Ребята давайте им поможем разложить вещи в свои «шкафы» (шкафы
в виде геометрических фигур «треугольник», «квадрат», «круг»). Игра «На какую фигуру похоже?». Воспитатель достает картинки
предметов из сундука, дети распределяют по геометрическим
«шкафчикам».Например: мяч в «шкафкруг».
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: вот теперь наши матрешкикрошки точно останутся жить у
нас в группе! Ребята давайте вместе выберем им место в нашей комнате.
Воспитатель: надо сказать большое спасибо за такие чудесные подарки
БабушкеЗабавушке! Кто перечислит все её подарки? (ответы детей).
Воспитатель: а теперь пойдемте, сядем за наш чудесный стол, ведь чай
совсем остыл!(далее сюжетноролевая игра «Чаепитие».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.