Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
математика
Детсад
11.05.2017
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе  «Путешествие на планету Математика»
Задачи: Образовательные: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, - Закрепить умение ориентироваться на плоскости. - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. - Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, - Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Речевые: - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать. Воспитательные : - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.docx
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе  «Путешествие на планету Математика» Образовательные области: ПР,СКР, ФР. Цель: Закрепление математических  знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: ­ Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; ­ закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного  числа;  ­ Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,  ­ Закрепить умение ориентироваться на  плоскости.  ­ Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее –  короче, толще – тоньше, старше – младше.  ­ Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие:  ­ Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания,  ­ Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику  рук.  ­ Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания.  Речевые:  ­ Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать,  доказывать. Воспитательные :  ­ Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и      выполнять её самостоятельно. ­ Воспитывать интерес к математическим занятиям. ­ Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку  заниматься вместе. Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых  арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия  Методические приёмы:  Игровой: использование сюрпризных моментов.  Наглядный: использование карточек, экран. Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.  Поощрение, анализ занятия.  Оборудование:  компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч. Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных  палочек. Раздаточный материал:  математические наборы, тетради, карандаши,  счетные палочки, геометрические фигуры. Ход занятия:  I ­ Ребятки, к нам на ОД пришли гости, давайте подарим им свои улыбки,  поприветствуем их. ОД  начнем со стихотворения.  Чтоб врачом, моряком  Или лётчиком стать.  Надо, прежде всего  Математику знать.  И на свете нет профессий,  Вы заметьте­ка,  Где бы вам не пригодилась  Математика!  ­ «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас  с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики.  Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»   ­ «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней  цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».   ­ «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета) II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные  кнопки от 1 до 10. Игра с мячом «Назови число»                                                                                Воспитатель спрашивает: ­ Какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после  названного).  Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:    ­ «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете  называть предыдущее и последующее числа».    Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите  свои места, приготовьте  пальчики. Пальчиковая гимнастика  Луно, луно, луноход Отправляется в полет. На старт, внимание, зажигание  10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Взлет!  III – « Мы полетели (слайд №1).  А пока мы с вами летим, чтобы не было  скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: 1)  Яблоки в саду поспели,     Мы отведать их успели:     8 румяных, наливных,     1 с кислинкой.     Сколько их?(8) 2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.     Сколько ворон?(2) 3) Мурка кошка­мышеловка     Съела трех мышей в кладовке,      И сейчас к норе подкралась.      Цап! Еще одна попалась,      Вот так Мурка! Сколько ей     Удалось поймать мышей. (4)   4) Пять ворон на крышу сели,       Две еще к ним прилетели.       Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? (7)  5) С неба звездочка упала,      В гости к детям забежала.      Две кричат вослед за ней:      «Не забудь своих друзей!»      Сколько ярких звезд пропало,      С неба звездного упало? (3) 6) Я сегодня ночью встала,      Звёзды все пересчитала:      Три— на окошке,      Две— на перинке,      Одна в колпачке      На зеленом сундучке.      Я считала, я трудилась,      Но потом со счета сбилась.      Помогите мне опять      Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)  7) Загадали нам загадку,      Сосчитаем по порядку:      2 звезды  и 3 кометы       В космосе гуляют где­то       Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5) IV­ « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2)  Как вы думаете,  чем больше всего любят заниматься жители на планете  Математики (решать задачи и выполнять математические задания).                    Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран. 1 задание: «Что лишнее и почему?»  (слайд №3­6)  все цифры и одна буква и наоборот;  все четырёхугольники и один пятиугольник;  все фигуры зеленые, одна красная;  ­ Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте  доказать, почему именно эта картинка лишняя. Зарядка для глаз. Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза) Солнышко тучки ­ летучки считало. Серые тучки направо, Черные тучки налево, Легких – две штучки, (глаза наверх) Тяжелых – три штучки, (глаза вниз) Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза) 2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»  (слайд №7) 3 задание: «Математический диктант».  (слайд № 8)   Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в  разные части листа.  ­  В верхнем правом углу прямоугольник  ­  В левом верхнем углу квадрат  ­  В правом нижнем углу овал  ­  В левом нижнем углу треугольник    ­ А посередине  круг После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения,  проговаривая каждое действие.  ­ Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём. ФИЗМИНУТКА.  (музыкальная) 4 задание «Назови задуманное число»  (слайд № 9) ­ У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете,                       ответ показываете цифрой.     ­ это число больше 5 на 1 ­ это число меньше 7 на 1 ­ Это число стоит между цифрами 6 и 8 ­ Соседи этого числа цифры 1 и 3 5 задание  «Запомни и сделай»  (счетные палочки). Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из  счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок  убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру. V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы  лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.  Игра «ОТГАДАЙ КОД» ­ Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать  цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по  очереди выставляют  цифры на столе: 3  5  9  1  8  6 . ­ Молодцы!  ­ Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос ­ 3  5  9  1  8  6 ! Пуск! Полетели!  VI « А пока мы с вами летим ­ небольшая «Умственная разминка»  ­ Какое сейчас время года? А месяц?  ­ Сколько дней в неделе? (семь)   ­ Назовите  их.  ­ Сегодня вторник, а завтра?  ­ Какие арифметические знаки вы знаете?  ­ Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?  ­ Если стол выше стула, то стул…?  ­ Если дорога шире тропинки, то тропинка?  ­ Если сестра старше брата, то брат…?  VII.­ Подведение итогов. – Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми,  внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все  задания.  Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  Мы молодцы!

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе  «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе  «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе  «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе  «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе  «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе  «Путешествие на планету Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017