Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)
Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
19.11.2017
При помощи данного конспекта представляется возможным продолжать знакомить детей с русской народной сказкой ,
способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет, развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей, формировать зрительную память детей,развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал,воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми,воспитывать интерес к художественной литературе.Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой "Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)
Открытое занятие по ознакомлению с худ литературойЗаюшкина избушка.docx
Заюшкина избушка»
Открытое занятие по ознакомлению с
художественной литературой во 2 младшей
Цели:
Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой
«Заюшкина избушка»
Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания
сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать
на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие
детей через наглядный материал.
Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать
родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной
литературе.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по
содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Словарная работа: лиса — Лисонька — Лисичка — сестричка; заяц — Заюшка —
Зайка — побегайка; петух — Петя – Петушок — золотой гребешок; волк – Волчок
– серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов)
2) Наглядный (использование иллюстраций)
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)
4) Поощрение, анализ занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы
нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в
нём? Чтото он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо
сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо
и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём
заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
А зовут её — ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок.
Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Ф/М
Раз — прыжок,
Два — присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны) (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую
вам сказку «Заюшкина избушка».
(Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана изо льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто
выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев)
Воспитатель: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое
угощение она бы принесла ему?
Дети: Морковь и капусту.
Воспитатель: Правильно (слайд с угощением для зайца)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину
любимую игру «Зайка серенький сидит».
М/И «Зайка серенький сидит» (музыка)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Воттак, воттак
(показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Воттак, воттак
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыгскок, прыгскок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Ктото зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал.
(Присели на корточки,
обхватили себя руками, голову опустили вниз)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.