Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
19.11.2017
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)
При помощи данного конспекта представляется возможным продолжать знакомить детей с русской народной сказкой , способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет, развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей, формировать зрительную память детей,развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал,воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми,воспитывать интерес к художественной литературе.Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой "Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)
Открытое занятие по ознакомлению с худ литературойЗаюшкина избушка.docx
Заюшкина избушка» Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей Цели: Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой  «Заюшкина избушка» Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания  сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.  Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие  детей через наглядный материал. Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать  родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной  литературе. Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по  содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия. Словарная работа: лиса — Лисонька — Лисичка — сестричка; заяц — Заюшка —  Зайка — побегайка; петух — Петя – Петушок — золотой гребешок; волк – Волчок  – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная. Методические приемы: 1) Игровой (использование сюрпризных моментов) 2) Наглядный (использование иллюстраций) 3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) 4) Поощрение, анализ занятия. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы  нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в  нём? Что­то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо  сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо  и читает). Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём  заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. А зовут её — ….(Лиса)     Прыгает ловко Любит морковку Летом шубку серую А зимою белую Носит попрыгайчик Боязливый… (зайчик)    Кто рано встаёт, голосисто поёт, Детям спать не даёт (петушок)    В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может  громко зареветь, А зовут его…. (медведь)  Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок.  Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца? Дети: Зайка – побегайка, Заюшка. Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису? Дети: Лисичка – сестричка, лисонька. Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха? Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя. Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка? Дети: Волчок – Серый Бочок. Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя? Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька. Ф/М  Раз — прыжок, Два — присядка. Это заячья зарядка. А лисичка как проснётся (кулачками потереть глаза) Любит долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе, вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую  вам сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию) Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка? Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка» Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы? Дети: У лисы ледяная избушка. Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка? Дети: Сделана изо льда. Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? Дети: Избушка растаяла. Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки? Дети: У заюшки избушка лубяная. Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто  выгнал зайку из его избушки? Дети: Заюшку выгнала лисичка. Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она? Дети: Нет. Лисичка хитрая. Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде? Дети: (перечисляют героев) Воспитатель: Эти животные какие? Дети: Они добрые. Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое  угощение она бы принесла ему? Дети: Морковь и капусту. Воспитатель: Правильно (слайд с угощением для зайца) Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину  любимую игру «Зайка серенький сидит». М/И «Зайка серенький сидит» (музыка) Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот­так, вот­так (показать пальчиками ушки) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Вот­так, вот­так (хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Прыг­скок, прыг­скок (прыгаем)  Надо зайке поскакать. Кто­то зайку испугал, Зайка прыг — и ускакал. (Присели на корточки, обхватили себя руками, голову опустили вниз) Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать? Дети: Да, надо помогать друг другу. Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой"Заюшкина избушка"(2 мл группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017