Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Детсад
18.04.2019
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;
- развитие памяти (кратковременной и долговременной);
- развитие слухового восприятия;
- развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
- коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
- развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Мнемотехника Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы.docx
Конспект открытого занятия по психологии, с использованием
мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное
путешествие».
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально
волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники.
Коррекционноразвивающие задачи:
развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости
внимания;
развитие памяти (кратковременной и долговременной);
развитие слухового восприятия;
развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение
тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки,
умения выражать свои чувства.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма "Цветиксемицветик",
заучивание слов из сказки с детьми:
Лети, лети – лепесток
Через запад на восток…
Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик
семицветик» из воздушных шаров, 10 шариков оранжевого цвета, платок
синего цвета, цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового
цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Цветик
семицветик».
Встают в круг вместе с психологом.
Психолог:
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня!!!
П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся
и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)
П.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше –
совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с
вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под
музыку проходят через разноцветные ленты).
II. Основная часть
П.: Наше путешествие начинается….
(В руках у психолога появляется цветок «Цветиксемицветик»).
П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он
называется? (ответы детей). Правильно, это цветиксемицветик!
П.: Помните, вы смотрели такой мультфильм?
П.: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила
девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают
слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)
1. П.: Облети вокруг земли
Быть помоему вели! Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому
что все отгадки будут красного цвета.
Упражнение «Отгадай загадку».
Цель развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти,
речи, расширение словарного запаса.
Говорила мама Боре:
Не пойдём сейчас опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а ...
(Красный)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор
Красный спелый...(помидор)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый...
(мухомор)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Много тёмносиних бус
Ктото уронил на куст.
Их в лукошко соберика.
Эти бусины — …
(Черника)
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его?
(Арбуз) Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
(Красная шапочка)
2. П.: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток оранжевого
цвета.
Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,
лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть помоему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик.
Поиграем?
Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».
Цель установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы,
создание положительного настроя.
Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не
помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка
заканчиваются – «поезд» останавливается.
3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся
дальше.
Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,
лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть помоему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку. Упражнение «Желтая песенка».
Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.
Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят.(махи руками вверхвниз)
Желтое солнышко, желтенький песочек
Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек!(прыжки на месте).
4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,
лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть помоему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты.
Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы
зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).
Упражнение «Зеленые обитатели природы».
Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа –
лягушки (скачете), 2я кузнечики (прыгаете), 3я – змеи(ползаете), 4я
бабочки –бабочки(летаете). Дети по очереди показывают, как будут
двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка
остановится, нужно замереть на месте.
5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,
лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть помоему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки! Упражнение «Бумажные шарики».
Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и
эмоциональное напряжение.
Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого
цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные
шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра
прекращается, когда заканчивается музыка.
6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,
лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть помоему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!
Упражнение «Прятки с платочком».
Цель развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной
тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.
П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно
накрывают платком. П.: «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята,
не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем
последний лепесток фиолетового цвета.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: Облети вокруг земли
Быть помоему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот
таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.
Упражнение «Релаксация». Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил,
позитивный настрой на будущую деятельность.
Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко
полетайте, помашите крылышками (в руках детей бабочки из бумаги
фиолетовой).
А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).
Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались
на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают
разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко
касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты
– отдыхаешь, расслабляешься.
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» ты откроешь
глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для
этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.
Подведение итогов занятия.
Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».
Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».
Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».
Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».
Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».
Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».
Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.