Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».
Оценка 5

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Детсад
18.04.2019
Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники. Коррекционно-развивающие задачи: - развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания; - развитие памяти (кратковременной и долговременной); - развитие слухового восприятия; - развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики - коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости - развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Мнемотехника Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы.docx
Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».   Цель занятия:   развитие и коррекция познавательной и эмоционально­ волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники.   Коррекционно­развивающие задачи: ­ развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости  внимания; ­ развитие памяти (кратковременной и долговременной); ­ развитие слухового восприятия; ­ развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики ­ коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение  тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости ­ развитие  волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки,  умения выражать свои чувства. Предварительная работа: ­ просмотр мультфильма "Цветик­семицветик", ­ заучивание слов из сказки с детьми: Лети, лети – лепесток Через запад на восток…   Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик­ семицветик» из воздушных шаров, 10 шариков оранжевого цвета, платок  синего цвета, цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового  цвета. ХОД ЗАНЯТИЯ:  Организационный момент Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Цветик­ семицветик».  Встают в круг вместе с психологом. Психолог: Все ребята встали в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы желаем всем добра Доброго утра, доброго дня!!! П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся  и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей) П.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше –  совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с  вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под  музыку проходят через разноцветные ленты). II. Основная часть П.: Наше путешествие начинается…. (В руках у психолога появляется цветок «Цветик­семицветик»). П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он  называется? (ответы детей). ­­­ Правильно, это цветик­семицветик! П.: Помните, вы смотрели такой мультфильм? П.: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила  девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают  слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….») 1. П.:  Облети вокруг земли Быть по­моему вели! Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому  что все отгадки будут красного цвета. Упражнение «Отгадай загадку». Цель ­ развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.  Говорила мама Боре: ­ Не пойдём сейчас ­ опасно! Потому, что в светофоре Не зелёный свет, а ... (Красный) Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный. Любит солнышко синьор ­ Красный спелый...(помидор) На опушке, у дорожки Он растет на белой ножке. Красным цветом красит бор Ядовитый... (мухомор) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) Много тёмно­синих бус Кто­то уронил на куст. Их в лукошко собери­ка. Эти бусины — … (Черника) Он тяжелый и пузатый, Толстокожий, полосатый, Сладкий, словно мед, на вкус. Как зовут его? (Арбуз) Я серого волка в лесу повстречала И бабушкин домик ему показала. Случилась беда; Волк обманщиком был И бедную бабушку он проглотил.  (Красная шапочка) 2. П.: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток­ оранжевого  цвета. Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,  лепесток…» П.:  Облети вокруг земли Быть по­моему вели! Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик.  Поиграем? Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик». Цель ­ установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы,  создание положительного настроя. Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не  помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка  заканчиваются – «поезд» останавливается. 3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся  дальше. Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,  лепесток…» П.:  Облети вокруг земли Быть по­моему вели! Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку. Упражнение «Желтая песенка». Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением. Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо­ влево) Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз) Желтые листья с деревьев летят.(махи руками вверх­вниз) Желтое солнышко, желтенький песочек Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек!(прыжки на месте). 4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,  лепесток…» П.:  Облети вокруг земли Быть по­моему вели! Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты.  Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы  зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).   Упражнение «Зеленые обитатели природы». Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности. Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа –  лягушки (скачете), 2­я­ кузнечики (прыгаете), 3­я – змеи(ползаете), 4­я­ бабочки –бабочки(летаете). Дети по очереди показывают, как будут  двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка  остановится, нужно замереть на месте.  5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,  лепесток…» П.:  Облети вокруг земли Быть по­моему вели! Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки! Упражнение «Бумажные шарики». Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и  эмоциональное напряжение. Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого  цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные  шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра  прекращается, когда заканчивается музыка. 6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,  лепесток…» П.:  Облети вокруг земли Быть по­моему вели! Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!  Упражнение «Прятки с платочком». Цель ­ развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной  тревожности, страха темноты, развитию эмпатии. Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно  накрывают платком. П.: «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята,  не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали. 7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем  последний лепесток фиолетового цвета. Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…» П.:  Облети вокруг земли Быть по­моему вели! Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот  таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.  Упражнение «Релаксация». Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил,  позитивный настрой на будущую деятельность.   Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко  полетайте, помашите крылышками (в руках детей ­ бабочки из бумаги  фиолетовой). А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей). Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались  на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают  разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко  касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты  – отдыхаешь, расслабляешься. Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» ­ ты откроешь  глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым. Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для  этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота. Подведение итогов занятия.

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».

Конспект открытого занятия по психологии, с использованием мнемотехники, с детьми средней группы «Разноцветное путешествие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019