Конспект открытого занятия в детском объединении "Живая логика"
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия в детском объединении "Живая логика"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика +1
Взрослым
10.01.2017
Конспект открытого занятия в детском объединении "Живая логика"
Конспект открытого занятия "Час весёлой математики" в детском объединении "Живая логика" для разновозрастной группы. Цель:  Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления. Задачи:  Развитие и укрепление интереса к математике,  содействие развития культуры коллективного труда,  формирование доброжелательных и дружеских отношений.
открытое моё.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Центр внешкольной работы»

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект  открытого  занятия    в  детском объединении  «Живая логика»

 

 

 

Тема:   «Час весёлой математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата  проведения: 22 апреля 2015 г.

Автор: педагог дополнительного

образования МБОУ ДОД ЦВР

Терентьева В.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нефтекумск

Ставропольский  край

Цель:

ü  Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности,  логического и творческого мышления.

Задачи: 

ü  Развитие и укрепление интереса  к математике,

ü  содействие развития культуры коллективного труда,

ü  формирование доброжелательных и дружеских отношений.

 

Структура занятия:

1.Организационный момент (приветствие, сообщение темы занятия)

2. Основная часть занятия:

Конкурсы:

- «Звездный час»;

- «Счастливый случай»;

- «Поле чудес»;

- «Брейн-ринг»;

- «Подумай! Сообрази!».

3. Рефлексия.

 

Тип  занятия: комплексное.

 

Оборудование:

•        Компьютер

•        Мультимедийная презентация

•        Раздаточный материал.

 

Предмет математики настолько серьезен,

 что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

 

Ход  занятия:

1. Организационный момент.

     а) представление  педагогов, присутствующих  на  занятии;

б) представление  обучающихся  и  руководителя  объединения;

в) объявление  темы, цели  и  формы  проведения  занятия (слайд 1)

 

2.Основная часть занятия.

 

Ход игры:

 

  1. В игре участвуют две команды по 5-6 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.
  2. Определяется жюри.

 

Педагог представляет команды  участников. Воспитанникам предлагается для выбора следующие конкурсы (Слайд 2):

ü  «Звездный час»;

ü  «Счастливый случай»;

ü  «Поле чудес»;

ü  «Брейн-ринг»;

ü «Подумай! Сообрази!».

Представители от команд, поочередно делают свой выбор.

 

Задания для конкурсов:

 

1.                 «Звездный час» – каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10). На слайде написаны имена ученых математиков под номерами: 1 – Пифагор; 2 – Эйлер; 3 – Ада Байрон; 4 – Герон; 5 – Виет; 6 – Гипатия; 7 – Лепот; 8 – Галуа; 9 – Евклид; 10 – Декарт. Ведущий задает вопросы, а команды, кто быстрее, должны поднять табличку с верным номером. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.

Вопросы дублируются на слайдах.

 

Вопрос

Ответ

2.            Современный вид тригонометрии придал швейцарский ученый – математик, живший в 18 веке. Он был соратником М. В. Лобачевского, работал с 20-летнего возраста в Российской академии наук. Последние 17 лет ученый был слепым, но работу не бросал: диктовал свои мысли ученикам, они же вели вычисления. Кто этот ученый?

№ 2 – Леонард Эйлер

3.             Этот гениальный математик, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению,  был убит на дуэли в 21 год. Кто это?

№ 8 – Эварист Галуа

4.            От трудов этого ученого шли все замыслы дальнейшего, более совершенного обоснования геометрии. Ему принадлежат слова: «В математике нет царской дороги». Назовите имя учёного.

№ 9 – Евклид

5.            По дошедшим до нас сведениям первая женщина – математик была гречанка,  жившая в Александрии от 370 до 415 года. Назовите её имя?

№ 6 – Гипатия

6.            Ее именем назван цветок, привезенный из Индии. Это великая французская вычислительница. Ёе имя?

№ 7-Гортензия  Лепот

7.            Если повторять древние легенды, то этот ученый в честь своего открытия принес в жертву быка, а может 100 быков. Его именем названо величайшее открытие. Его имя?

№ 1 – Пифагор

8.            Единственная дочь английского поэта, творчество которого любили Пушкин, Лермонтов, Белинский, тоже занималась математикой. Кто эта женщина?

№ 3 – Ада Байрон

9.            В "Метрике" даны правила и формулы для точного и приближённого расчёта различных геометрических фигур, для определения площади треугольника по трём сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближённого извлечения квадратных и кубических корней. Кто это?

№4 - Герон

10.        По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Кто это?

№5 – Франсуа Виет

 

2.   «Брейн-ринг» - ведущий задает вопрос. Участникам команд дается 1 минута на обсуждение. Если  команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.

 

Вопрос

Ответ

1.     Прибор для измерения углов на местности.

Астролябия

2.     Что означает в переводе с греческого «октаэдр»?

Восьмиугольник

3.     От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает?

Наука

4.     В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда?

Амстердам

5.     В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение?

Знак «%»

6.     По арабскому приданию формулу Герона открыл не сам Герон. А кто?

Архимед

7.     Новая построенная геометрия была названа «воображаемой». Гаусс назвал ее «неевклидовой». Как мы ее называем сейчас?

Геометрия Лобачевского

8.     «Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов?

Философ античного мира – Платон

9.     Что означает слово тригонометрия?

Измерение углов

10. С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат?

Рене Декарт

11. Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою?

Пифагор

12. Кто из ученых – математиков  впервые установил существование односторонних поверхностей?

Мёбиус

13. Немецкий ученый, которого называют «королем математики»?

Гаусс

14. В какой стране впервые появились отрицательные числа?

Древний Китай

 

3.        «Поле чудес» - на  доске нарисованы пустые квадратики, обозначающие количество букв слова. Участникам задается вопрос и разрешается открыть любые 3 буквы (участники называют буквы, если они есть в слове, то ведущий записывает их на доске). После этого дается минута на обсуждение. Если команда не ответила или ответила неверно, то может попытаться  вторая команда. За верно отгаданное слово команда получает 3 балла.

 

·        Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?

М

У

З

Ы

К

А

·        Назовите фамилию выдающегося русского математика; первой в мире женщины – профессора и члена – корреспондента Петербургской академии наук

К

О

В

А

Л

Е

В

С

К

А

Я

·        Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» Назовите фамилию этого математика.

М

А

Г

Н

И

Ц

К

И

Й

·        Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины.
Мы центр тяжести встречаем
На пути, ведущем из вершины.
Как называют нас, скажи?

М

Е

Д

И

А

Н

А

4.       «Подумай! Сообрази!» - в конкурсе участвует один обучаюшийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 5 баллов.

 

Задания I команде: треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ.

Задания II команде: круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки, циркуль, вектор, учитель, градус, тетрадь.

 

5.       «Счастливый случай» - команды за определенное  время отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 2 балла.

 

1 команда

2 команда

Чему равна 1/4 часа?

15 минут

Какую часть часа составляет 20 минут?

1/3

1% метра?

1 см

Что такое астролябия?

Прибор для измерения углов

Наибольшее натуральное число?

Нет

Наименьшее натуральное число?

1

Масса 1 м3 воды?

Тонна

Что такое 1%?

1/100 часть

Утверждение, принимаемое без доказательства.

Аксиома

Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида?

Нет

Чему равна длина окружности радиуса 5?

10http://festival.1september.ru/articles/515532/img1.gif

Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли?

Равны

В каком Европейском городе есть улица Коперника?

Амстердам

Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника?

Диагональ

Что такое абак?

Счеты

Третья буква греческого алфавита?

http://festival.1september.ru/articles/515532/img2.gif

Что представляет график функции y = r/x?

Гипербола

Что представляет график функции y = x2?

Парабола

Как называется вторая координата точка?

Ордината

Как называется первая координата точки?

Абсцисса

Отрезок, соединяющий две точки окружности?

Хорда

Прибор для измерения и построения углов?

Транспортир

Прибор для построения окружности.

Циркуль

Чему равен угол в квадрате?

90o

Чему равен 1 фунт?

400 гр

Может ли при делении получиться 0?

Да

Единица массы драгоценных камней?

Карат

Чьи штаны во все стороны равны?

Пифагора

Может ли при умножении быть 0?

Да

Чему равен объем 1 кг воды?

1 литр

 
Закончить нашу  игру мне хотелось бы словами:

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

 

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

 

3.      Рефлексия.

- Ребята, что нового мы узнали?

- Что было трудным?

- Что воспринималось легче всего?

-Что понравилось?


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

Цель: ü Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления

Цель: ü Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления

Педагог представляет команды участников

Педагог представляет команды участников

Его имя? № 1 – Пифагор 2

Его имя? № 1 – Пифагор 2

Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою?

Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою?

Задания I команде: треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ

Задания I команде: треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ

Закончить нашу игру мне хотелось бы словами:

Закончить нашу игру мне хотелось бы словами:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017