Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
технология
3 кл—4 кл
10.04.2018
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
В конспекте даётся подробное описание изготовления изделий из бумаги своими руками. Используются конструкционные карты изделий как раздаточный материал для каждой группы обучающихся. Указаны различные технологии работы с бумагой и салфетками. Работа детей в группах определяет элементы соревнований. Учащиеся могут оценить работу свою в группе и работу других групп.В данном конспекте описываются способы украшения рабочего кабинета поделками, изготовленными своими руками.
конспект мастер.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 336  Невского района Санкт­Петербурга Методическая разработка внеклассного мероприятия. «Зимняя мастерская» Воспитатель группы продленного дня,  начальная школа: Никанёнок Галина Николаевна 2017 Санкт­Петербург Методическая разработка внеклассного мероприятия «Зимняя мастерская» Тема занятия: «Снежинка», «Звездочка», «Салфетка» Цели занятия:  Развитие у учащихся положительного эмоционально­психологического и мотивационного  настроя к занятиям для выполнения проекта «Зимняя мастерская». Задачи занятия:   ­ образовательные: 1) закрепить приемы сгибания, складывания и вырезания бумажных заготовок; 2) обучить читать схемы и составлять узоры; ­ развивающие: 1) развивать наблюдательность, воображение, внимательность. 2) развитие мелкой моторики. ­ воспитательные: 1) приобщить детей к трудолюбию, усидчивости, аккуратности; 2) научить  работать в группе (коммуникативная компетентность); 3) сформировать уважение к личности и работе других обучающихся. ­ мотивационные:  1) содействие формированию интереса к занятиям для достижения цели;  2) возможности использования знаний, полученных на занятии. ­ диагностические:   1) способности к выполнению поставленных задач; ­ управленческие:  1) организация учебно­развивающей деятельности учащихся; 2) создание доброжелательной атмосферы на занятии, взаимоконтроль. Планируемый педагогический результат:  ­ знать технологию изготовления изделия «Снежинка», «Звездочка», «Салфетка» и  применять ее в нестандартных условиях; ­ знать правила работы с инструментами, схемами;  ­ уметь создавать конечный «продукт», а именно «Снежинка», «Звездочка», «Салфетка»  для оформления класса; Способ и формы оценивания результатов работы:  ­ педагогическое наблюдение за работой учащихся в группе; ­ украшение класса с обсуждением качества и ажурности фигурок «Снежинка»,  «Звездочка», «Салфетка». Материально­техническое обеспечение:  Компьютер, проектор, колонки, презентация , ножницы, цветная и белая бумага, схемы,  образцы фигурок, магнитная доска, магниты, карандаш, ластик. Место проведения занятия:  класс группы продленного дня. Продолжительность занятия: 45 минут. Возраст детей: 8­9 лет. Тип занятия:  по доминирующей деятельности – творческий, по предметно­содержательной области – межпредметный, по количеству участников – групповой.  Методическое и дидактическое обеспечение занятия:  Методическая литература – издательство «МОЗАЙКА ­ СИНТЕЗ», издание «Искусство –  детям»,  Вырезалки из бумаги. Редакция Л. Бурмистрова. Москва, 2010. Соколова­Кубай Нина, Узоры из бумаги.  Издательство: Культура и традиции, Минск,  2006. Структура занятия: 1. Введение в проектную деятельность. Организационный момент (5 мин.) Задачи:  1. Эмоционально настроить на занятие. 2. Мотивировать к целенаправленной деятельности. 3. Спрогнозировать предстоящую деятельность. (словесный метод – беседа, проблемно­диалогический). Ход занятия: Дети входят в класс. Занимают свои места. Приветствуют педагога. Готовые рабочие  места. Парты расставлены для работы в группах. Учитель эмоционально настраивает детей к предстоящей деятельности:  Добрый день! Рада видеть вас. С каким настроением начинаете занятие? (можно показать  выражением лица или смайликом).  Почему?  (Способствует формированию умения выражать своё эмоциональное состояние с помощью  мимики). ­ Послушайте стихотворение и помогите досказать. (Изменится ли ваше настроение, если у  кого­ то было грустное, плохое?) Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод. Это праздник … (Новый год!) – (дети отвечают хором).  Учащиеся выражают своё настроение  перед занятием. Учитель: Почему настроение улучшается, когда вспоминаем про Новый год? ­ Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник взрослых и  детей – Новый год!  А как вы готовитесь к встрече Нового года?  Ученики отвечают: (покупаем подарки, наряжаем елку и украшаем квартиру серпантином,  мишурой и разными игрушками…).  Учитель формирует умение спрогнозировать предстоящую работу: ­ Кто дома уже готовится к Новому году? А как? Кто вам помогает?  ­ Посмотрите, в классе чувствуется ли наступление Нового года? ­ Как же быть, разве не будет  новогоднего праздника в нашем классе? Учитель формирует мотивацию к целенаправленной деятельности. ­ Да, выступление мы готовим, а будет ли интересно в таком классе? (подвести к тому,  чтобы кто­ то сказал:  Давайте, украсим класс!) ­ Как украсим? Где возьмём украшения? (можно выслушать разные предложения). ­ Какой из всех вариантов нам больше подойдёт, чтобы об этом не узнали наши родители?  Сюрприз, и сами мы смогли бы сделать.  – Мы сможем сделать украшения своими руками? (Да). ­ Из каких материалов можно? А сейчас, что для нас доступно?  ­ А какие украшения можно сделать из бумаги?  Ответы детей: (снежинки, гирлянды, фонарики, можно показать на доске готовые изделия) ­ Кто сможет определить тему нашего занятия?  ­Какая будет цель занятия?  Учащиеся: (нам надо сделать снежинки) ­ Зачем это будем делать? ­ Как по­новогоднему можно назвать наш проект?  ­ Зимняя мастерская! II.  Опрос обучающихся по знакомому материалу   (6­7 мин). Задачи:  1. Развитие творческого воображения. 2. Расширить кругозор детей. 3. Учить планировать свою деятельность. 4. Учить детей определять уровень сложности, учитывая свои возможности. (словесный метод – беседа, объяснение; наглядный метод – демонстрация, проблемно­ диалогический). Ход занятия: Учитель демонстрирует изделия из бумаги в технике складывания и вырезания (снежинки,  звездочки, салфетки).   ­ Какими могут быть снежинки, звездочки, салфетки? Какой формы и размеров?  (Рассматривание вариантов изображенных изделий.) Ученики подводятся к пониманию того, что снежинки, звездочки, салфетки могут иметь  самые разные формы, размер и не похожи друг на друга.  ­ Оказывается, в каждой стране есть секреты вырезания из бумаги. В Белоруссии и Польше  оригинальные узорные вырезки из белой и цветной бумаги называется выцинанками.  (Демонстрация нескольких примеров выцинанок.) ­ И сегодняшние наши изделия ­ это тоже выцинанки. Техника ­ ажурного  вырезания из  бумаги. Планирование деятельности: (Учитель способствует формированию правильной  самооценки у учащихся). ­ Ребята, а вы все хотите делать одно и то же изделие?  ­ Рассмотрите, одинаковая ли трудность выполнения изделий? ­ Какое труднее делать?  ­ Как вам правильно для себя решить, что вы будете делать? (Кто хорошо работает с  бумагой, можно выбрать сложное изделие, и …) ­ А как лучше построить нашу работу, чтобы вы могли делать разные изделия,  и вам было  бы понятно, и вы  могли помочь друг другу?   Учитель предлагает  разделиться на группы для эффективности работы.  (Дети  определяются с выбором изделия, учитывая свои возможности). Ученики пересаживаются в соответствии со своим желанием,  делятся на группы по  выбору. Раздаются инструкционные карты изделий для каждой группы. Учитель формирует умение находить эффективный способ деятельности. Обсуждение правил работы в группе: сигналы ( К – командир, Д ­ дружба, Т – терпение, Р – результат). Обучающиеся разбиваются на три группы (3­5 чел.) по виду изделия: 1 группа – «Снежинки», 2 группа – «Звездочки», 3 группа – «Салфетки».  (У каждой  группы на столе пример схемы изделия).  Учащиеся  формируют  умение высказывать своё предположение на основе работы с  инструкционной картой, выражают свои мысли, ведут диалог, отвечают на вопросы. III.  Изучение нового материала. (7мин) Задачи:  1. Учить планировать свою деятельность. 2. Учить разрабатывать критерии готового изделия. 3. Учить анализировать инструкционную карту изделия. 4. Развивать пространственное воображение. 5. Развивать коммуникативные навыки (сотрудничество). (Методы: беседа,  демонстрация, объяснение,  проблемно­диалогический). Ход занятия: ­ Ребята, мы в группах. Знаем ли как делать? Составим план нашей работы? ­ С чего правильно начать нашу работу? (изучить изделие)  ­ Выбрать материалы, инструменты для работы. ­ Изучить, что и как делать, чтобы получилось. ­ А если кто­то быстро сможет сделать? (он может помочь другим в группе) ­ А какое изделие будет считаться правильным? (критерии правильности работы) ­ Аккуратность ­ чёткость сгибов, ажурность, необычность узора, формы, удачный выбор  цвета. ­ Давайте понаблюдаем, как из листа бумаги можно сделать снежинку, звездочку,  салфетку. Изучите в группах свои изделия. Что вам понадобится? (листы цветной или  белой бумаги, ножницы, карандаш, ластик). Учащиеся планируют с помощью учителя свою  деятельность. ­ Из какой заготовки получается изделие? Как получить из листа квадрат?  ­ Рассмотрите инструкционную карту, как складывается лист бумаги? (изучают  инструкционную карту) ­ Кто может показать? ­ Сколько шагов при складывании нужно сделать? ­ Как получить узор? От чего зависит ажурность изделия? (можно на примере  продемонстрировать) ­ На что важно обратить внимание перед вырезанием? (на положение угла – центра в  сложенном бумажном листе.) ­ Правила работы, с каким инструментом необходимо вспомнить для безопасности? Правила по технике безопасности при работе с ножницами (повторяют правила):  1. Ножницы должны храниться в специальном чехле. 2. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 3. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 4. Запрещается размахивать ножницами. 5. После работы убрать ножницы в специальный чехол. ­ Приступаем к работе: С чего в группе начнёте? (каждый в группе по одному изделию)  составьте план для группы: 1. Сложим лист как показано в инструкции. 2. Придумаем и нарисуем свой узор. 3. Вырежем! Но обратим внимание на угол – центр. 4. Развернём. 5.Проверим свою работу. Учащиеся знакомятся со способами ажурного вырезания, выполняют задание. Учитель  предоставляет выбор уровня сложности при выполнении работы. Помогает формировать  навыки работы в группе и пользоваться помощью ребят в группе. Учитель  1. Формирует умение извлекать информацию из инструкционных карт. 2. Способствует формированию умения выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать вывод. 4. Помогает планировать деятельность в группе. 5. Формирует умение осуществлять познавательную рефлексию 6. Формирует мотивацию к творческой деятельности. 7. Помогает определить критерии  оценивания правильности готового изделия. 8. Повторяет с детьми правила техники безопасности. 9. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами. 10. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с  инструкционной картой. 11. Способствует развитию воображения и внимательности. Дети обсуждают вопросы учителя в группах, правила работы в группах на доске, при  необходимости учитель обращается к ним. IV. Закрепление изученного материала ( 10 – 15 мин) Задачи:  1. Формировать умение самостоятельной работы с инструкционной картой. 2. Формировать умение сотрудничать в малой группе. 3. Формировать умение сравнивать свою деятельность с планом. Метод – практический (выполнение работы). Ход занятия: Самостоятельная работа детей в группах. Индивидуальная и групповая помощь в ходе  выполнения работы. Учитель: ­ Кто выполнил первый шаг по инструкции? ­ Покажите. ­ Кто уже придумал и нарисовал свой узор? ­ Покажите. ­ Кто уже вырезал и получил готовое изделие? ­ Покажите. Проверьте по инструкции,  правильно ли получилось. ­ Кто закончил раньше, помоги товарищу. Учитель  1. Контролирует работу в группах. 2. Способствует формированию самостоятельности, умения работать в группе, навыков  сотрудничества 3. Помогает индивидуально на каждом этапе работы. 4. Помогает вносить коррективы. 5. Своевременно реагирует на трудности, возникшие в группе или у отдельного ученика. 6. Способствует развитию мелкой моторики, развитию наблюдательности, внимательности. 1. Дети складывают заготовку. 2. По инструкционной карте складывают квадрат. 3. Придумывают узор. 4. Вырезают, разворачивают изделие 5. Сотрудничают в группе. 6. Обращаются за помощью к учителю. Учитель:­ Изделия готовы.  Рассмотрите свои работы. Покажите их друг другу в группе и  другим группам. ­ Как определить правильные работы?  Вернёмся к нашим критериям. Каждая группа  получит табличку с критериями, рассмотрите работы своих ребят и отметьте в табличке +  работы тех, у кого соответствует. ­ Поднимите руку те, кто набрал все +?  ­ Как вы трудились? Почему получилось? ­ У кого не все +, что у вас не получилось? ­ Что посоветуют себе те, у кого не всё получилось?  ­ Оцените работу группы. Вспомните (на доске) правила работы. ­ В какой технике мы работали? ­Зачем делали сегодня изделия? ­ А можете ли вы теперь со своими друзьями эти изделия сделать для украшения дома? ­ А пользуясь полученными умениями можно ли придумать новое изделие? (фигурки  людей, животных, растений…) ­ Попробуйте придумать своё изделие выполненное похожим способом. Можете работать в паре. Где можете найти информацию? ­ На следующем уроке продолжим работу в этой технике. ­ Привести рабочее место в порядок. ­ Молодцы! Теперь в наш класс можно приглашать гостей. Важно одобрять работу каждого ученика, а так же поощрять дружную работу группы. Указывать на недочёты корректно. V. Подведение итогов занятия. Рефлексия  (10 мин). Задачи:  1. Учить оценивать свою работу в соответствии с выбором критериев. 2. Учить понимать учащихся ,что они умеют, что не умеют. 3. Развивать навыки сотрудничества. 4. Формировать умение работать в группе и оценивать деятельность других ребят. 5. Мотивировать на дальнейшую работу в этой технике. Методы: объяснение, беседа, демонстрация, проблемно­диалогический. Ход занятия: Раздаются листы для рефлексии.  Учитель   1.Формирует  умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию. 2.Способствует формированию умений оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей.  3. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами. 4.Способствует развитию коммуникативных  компетенций. 5.Содействует формированию интереса к занятиям с бумагой для достижения целей. 6.Создаёт доброжелательную атмосферу в ходе рефлексии.  Дети  1.учатся оценивать свою работу в соответствии с выбранными критериями. 2. Оценивают работу в группах в соответствии с поставленной задачей. 3. Определяют возможность использования полученных умений в дальнейшем. Важно отметить и одобрить работу каждого для повышения самооценки

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018