Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
технология
3 кл—4 кл
10.04.2018
В конспекте даётся подробное описание изготовления изделий из бумаги своими руками. Используются конструкционные карты изделий как раздаточный материал для каждой группы обучающихся. Указаны различные технологии работы с бумагой и салфетками. Работа детей в группах определяет элементы соревнований. Учащиеся могут оценить работу свою в группе и работу других групп.В данном конспекте описываются способы украшения рабочего кабинета поделками, изготовленными своими руками.
конспект мастер.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 336
Невского района СанктПетербурга
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
«Зимняя мастерская»
Воспитатель группы продленного дня,
начальная школа:
Никанёнок Галина Николаевна 2017
СанктПетербург
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Зимняя мастерская»
Тема занятия: «Снежинка», «Звездочка», «Салфетка»
Цели занятия:
Развитие у учащихся положительного эмоциональнопсихологического и мотивационного
настроя к занятиям для выполнения проекта «Зимняя мастерская».
Задачи занятия:
образовательные:
1) закрепить приемы сгибания, складывания и вырезания бумажных заготовок;
2) обучить читать схемы и составлять узоры;
развивающие:
1) развивать наблюдательность, воображение, внимательность.
2) развитие мелкой моторики.
воспитательные:
1) приобщить детей к трудолюбию, усидчивости, аккуратности;
2) научить работать в группе (коммуникативная компетентность);
3) сформировать уважение к личности и работе других обучающихся.
мотивационные:
1) содействие формированию интереса к занятиям для достижения цели;
2) возможности использования знаний, полученных на занятии.
диагностические:
1) способности к выполнению поставленных задач;
управленческие:
1) организация учебноразвивающей деятельности учащихся; 2) создание доброжелательной атмосферы на занятии, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат:
знать технологию изготовления изделия «Снежинка», «Звездочка», «Салфетка» и
применять ее в нестандартных условиях;
знать правила работы с инструментами, схемами;
уметь создавать конечный «продукт», а именно «Снежинка», «Звездочка», «Салфетка»
для оформления класса;
Способ и формы оценивания результатов работы:
педагогическое наблюдение за работой учащихся в группе;
украшение класса с обсуждением качества и ажурности фигурок «Снежинка»,
«Звездочка», «Салфетка».
Материальнотехническое обеспечение:
Компьютер, проектор, колонки, презентация , ножницы, цветная и белая бумага, схемы,
образцы фигурок, магнитная доска, магниты, карандаш, ластик.
Место проведения занятия: класс группы продленного дня.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Возраст детей: 89 лет.
Тип занятия:
по доминирующей деятельности – творческий,
по предметносодержательной области – межпредметный,
по количеству участников – групповой.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия:
Методическая литература – издательство «МОЗАЙКА СИНТЕЗ», издание «Искусство –
детям»,
Вырезалки из бумаги. Редакция Л. Бурмистрова. Москва, 2010.
СоколоваКубай Нина, Узоры из бумаги. Издательство: Культура и традиции, Минск,
2006.
Структура занятия: 1.
Введение в проектную деятельность.
Организационный момент (5 мин.)
Задачи:
1. Эмоционально настроить на занятие.
2. Мотивировать к целенаправленной деятельности.
3. Спрогнозировать предстоящую деятельность.
(словесный метод – беседа, проблемнодиалогический).
Ход занятия:
Дети входят в класс. Занимают свои места. Приветствуют педагога. Готовые рабочие
места. Парты расставлены для работы в группах.
Учитель эмоционально настраивает детей к предстоящей деятельности:
Добрый день! Рада видеть вас. С каким настроением начинаете занятие? (можно показать
выражением лица или смайликом). Почему?
(Способствует формированию умения выражать своё эмоциональное состояние с помощью
мимики).
Послушайте стихотворение и помогите досказать. (Изменится ли ваше настроение, если у
кого то было грустное, плохое?)
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник … (Новый год!) – (дети отвечают хором).
Учащиеся выражают своё настроение перед занятием.
Учитель: Почему настроение улучшается, когда вспоминаем про Новый год?
Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник взрослых и
детей – Новый год! А как вы готовитесь к встрече Нового года?
Ученики отвечают: (покупаем подарки, наряжаем елку и украшаем квартиру серпантином,
мишурой и разными игрушками…).
Учитель формирует умение спрогнозировать предстоящую работу:
Кто дома уже готовится к Новому году? А как? Кто вам помогает?
Посмотрите, в классе чувствуется ли наступление Нового года? Как же быть, разве не будет новогоднего праздника в нашем классе?
Учитель формирует мотивацию к целенаправленной деятельности.
Да, выступление мы готовим, а будет ли интересно в таком классе? (подвести к тому,
чтобы кто то сказал: Давайте, украсим класс!)
Как украсим? Где возьмём украшения? (можно выслушать разные предложения).
Какой из всех вариантов нам больше подойдёт, чтобы об этом не узнали наши родители?
Сюрприз, и сами мы смогли бы сделать.
– Мы сможем сделать украшения своими руками? (Да).
Из каких материалов можно? А сейчас, что для нас доступно?
А какие украшения можно сделать из бумаги?
Ответы детей: (снежинки, гирлянды, фонарики, можно показать на доске готовые изделия)
Кто сможет определить тему нашего занятия?
Какая будет цель занятия?
Учащиеся: (нам надо сделать снежинки)
Зачем это будем делать?
Как поновогоднему можно назвать наш проект?
Зимняя мастерская!
II. Опрос обучающихся по знакомому материалу (67 мин).
Задачи:
1. Развитие творческого воображения.
2. Расширить кругозор детей.
3. Учить планировать свою деятельность.
4. Учить детей определять уровень сложности, учитывая свои возможности.
(словесный метод – беседа, объяснение; наглядный метод – демонстрация, проблемно
диалогический).
Ход занятия: Учитель демонстрирует изделия из бумаги в технике складывания и вырезания (снежинки,
звездочки, салфетки).
Какими могут быть снежинки, звездочки, салфетки? Какой формы и размеров?
(Рассматривание вариантов изображенных изделий.)
Ученики подводятся к пониманию того, что снежинки, звездочки, салфетки могут иметь
самые разные формы, размер и не похожи друг на друга.
Оказывается, в каждой стране есть секреты вырезания из бумаги. В Белоруссии и Польше
оригинальные узорные вырезки из белой и цветной бумаги называется выцинанками.
(Демонстрация нескольких примеров выцинанок.)
И сегодняшние наши изделия это тоже выцинанки. Техника ажурного вырезания из
бумаги.
Планирование деятельности: (Учитель способствует формированию правильной
самооценки у учащихся).
Ребята, а вы все хотите делать одно и то же изделие?
Рассмотрите, одинаковая ли трудность выполнения изделий?
Какое труднее делать?
Как вам правильно для себя решить, что вы будете делать? (Кто хорошо работает с
бумагой, можно выбрать сложное изделие, и …)
А как лучше построить нашу работу, чтобы вы могли делать разные изделия, и вам было
бы понятно, и вы могли помочь друг другу?
Учитель предлагает разделиться на группы для эффективности работы. (Дети
определяются с выбором изделия, учитывая свои возможности).
Ученики пересаживаются в соответствии со своим желанием, делятся на группы по
выбору.
Раздаются инструкционные карты изделий для каждой группы. Учитель формирует умение
находить эффективный способ деятельности.
Обсуждение правил работы в группе: сигналы ( К – командир, Д дружба, Т – терпение, Р –
результат).
Обучающиеся разбиваются на три группы (35 чел.) по виду изделия:
1 группа – «Снежинки», 2 группа – «Звездочки», 3 группа – «Салфетки». (У каждой
группы на столе пример схемы изделия).
Учащиеся формируют умение высказывать своё предположение на основе работы с
инструкционной картой, выражают свои мысли, ведут диалог, отвечают на вопросы. III. Изучение нового материала. (7мин)
Задачи:
1. Учить планировать свою деятельность.
2. Учить разрабатывать критерии готового изделия.
3. Учить анализировать инструкционную карту изделия.
4. Развивать пространственное воображение.
5. Развивать коммуникативные навыки (сотрудничество).
(Методы: беседа, демонстрация, объяснение, проблемнодиалогический).
Ход занятия:
Ребята, мы в группах. Знаем ли как делать? Составим план нашей работы?
С чего правильно начать нашу работу? (изучить изделие)
Выбрать материалы, инструменты для работы.
Изучить, что и как делать, чтобы получилось.
А если ктото быстро сможет сделать? (он может помочь другим в группе)
А какое изделие будет считаться правильным? (критерии правильности работы)
Аккуратность чёткость сгибов, ажурность, необычность узора, формы, удачный выбор
цвета.
Давайте понаблюдаем, как из листа бумаги можно сделать снежинку, звездочку,
салфетку. Изучите в группах свои изделия. Что вам понадобится? (листы цветной или
белой бумаги, ножницы, карандаш, ластик). Учащиеся планируют с помощью учителя свою
деятельность.
Из какой заготовки получается изделие? Как получить из листа квадрат?
Рассмотрите инструкционную карту, как складывается лист бумаги? (изучают
инструкционную карту)
Кто может показать?
Сколько шагов при складывании нужно сделать?
Как получить узор? От чего зависит ажурность изделия? (можно на примере
продемонстрировать) На что важно обратить внимание перед вырезанием? (на положение угла – центра в
сложенном бумажном листе.)
Правила работы, с каким инструментом необходимо вспомнить для безопасности?
Правила по технике безопасности при работе с ножницами (повторяют правила):
1. Ножницы должны храниться в специальном чехле.
2. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
3. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
4. Запрещается размахивать ножницами.
5. После работы убрать ножницы в специальный чехол.
Приступаем к работе: С чего в группе начнёте? (каждый в группе по одному изделию)
составьте план для группы:
1. Сложим лист как показано в инструкции.
2. Придумаем и нарисуем свой узор.
3. Вырежем! Но обратим внимание на угол – центр.
4. Развернём.
5.Проверим свою работу.
Учащиеся знакомятся со способами ажурного вырезания, выполняют задание. Учитель
предоставляет выбор уровня сложности при выполнении работы. Помогает формировать
навыки работы в группе и пользоваться помощью ребят в группе.
Учитель 1. Формирует умение извлекать информацию из инструкционных карт.
2. Способствует формированию умения выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать вывод.
4. Помогает планировать деятельность в группе.
5. Формирует умение осуществлять познавательную рефлексию
6. Формирует мотивацию к творческой деятельности.
7. Помогает определить критерии оценивания правильности готового изделия.
8. Повторяет с детьми правила техники безопасности.
9. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами. 10. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с
инструкционной картой.
11. Способствует развитию воображения и внимательности.
Дети обсуждают вопросы учителя в группах, правила работы в группах на доске, при
необходимости учитель обращается к ним.
IV. Закрепление изученного материала ( 10 – 15 мин)
Задачи:
1. Формировать умение самостоятельной работы с инструкционной картой.
2. Формировать умение сотрудничать в малой группе.
3. Формировать умение сравнивать свою деятельность с планом.
Метод – практический (выполнение работы).
Ход занятия:
Самостоятельная работа детей в группах. Индивидуальная и групповая помощь в ходе
выполнения работы.
Учитель: Кто выполнил первый шаг по инструкции? Покажите.
Кто уже придумал и нарисовал свой узор? Покажите.
Кто уже вырезал и получил готовое изделие? Покажите. Проверьте по инструкции,
правильно ли получилось.
Кто закончил раньше, помоги товарищу.
Учитель 1. Контролирует работу в группах.
2. Способствует формированию самостоятельности, умения работать в группе, навыков
сотрудничества
3. Помогает индивидуально на каждом этапе работы.
4. Помогает вносить коррективы.
5. Своевременно реагирует на трудности, возникшие в группе или у отдельного ученика.
6. Способствует развитию мелкой моторики, развитию наблюдательности, внимательности.
1. Дети складывают заготовку.
2. По инструкционной карте складывают квадрат. 3. Придумывают узор.
4. Вырезают, разворачивают изделие
5. Сотрудничают в группе.
6. Обращаются за помощью к учителю.
Учитель: Изделия готовы. Рассмотрите свои работы. Покажите их друг другу в группе и
другим группам.
Как определить правильные работы? Вернёмся к нашим критериям. Каждая группа
получит табличку с критериями, рассмотрите работы своих ребят и отметьте в табличке +
работы тех, у кого соответствует.
Поднимите руку те, кто набрал все +?
Как вы трудились? Почему получилось?
У кого не все +, что у вас не получилось?
Что посоветуют себе те, у кого не всё получилось?
Оцените работу группы. Вспомните (на доске) правила работы.
В какой технике мы работали?
Зачем делали сегодня изделия?
А можете ли вы теперь со своими друзьями эти изделия сделать для украшения дома?
А пользуясь полученными умениями можно ли придумать новое изделие? (фигурки
людей, животных, растений…)
Попробуйте придумать своё изделие выполненное похожим способом. Можете работать в
паре. Где можете найти информацию?
На следующем уроке продолжим работу в этой технике.
Привести рабочее место в порядок.
Молодцы! Теперь в наш класс можно приглашать гостей.
Важно одобрять работу каждого ученика, а так же поощрять дружную работу группы.
Указывать на недочёты корректно.
V. Подведение итогов занятия. Рефлексия (10 мин). Задачи:
1. Учить оценивать свою работу в соответствии с выбором критериев.
2. Учить понимать учащихся ,что они умеют, что не умеют.
3. Развивать навыки сотрудничества.
4. Формировать умение работать в группе и оценивать деятельность других ребят.
5. Мотивировать на дальнейшую работу в этой технике.
Методы: объяснение, беседа, демонстрация, проблемнодиалогический.
Ход занятия:
Раздаются листы для рефлексии.
Учитель
1.Формирует умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию.
2.Способствует формированию умений оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами.
4.Способствует развитию коммуникативных компетенций.
5.Содействует формированию интереса к занятиям с бумагой для достижения целей.
6.Создаёт доброжелательную атмосферу в ходе рефлексии.
Дети
1.учатся оценивать свою работу в соответствии с выбранными критериями.
2. Оценивают работу в группах в соответствии с поставленной задачей.
3. Определяют возможность использования полученных умений в дальнейшем.
Важно отметить и одобрить работу каждого для повышения самооценки
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня "Зимняя мастерская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.