Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа +1
Все классы
19.02.2018
Данное занятие проводилось в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" среди педагогов дополнительного образования. Цель: Знакомство обучающихся с миром хореографии как с видом искусства.. Конспект занятия соответствует современным требованиям к организации занятий в дополнительном образовании. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, методистам.
Введение в образовательную программу «Танцы народов мира».docx
Информационная карта учебного занятия
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Разделы
Учреждение образования
Педагог дополнительного
образования
Направление
Образовательная программа
Содержание
МБУ ДО «Центр «Луч»
Яньшина Наталья Сергеевна
Хореография
Дополнительная общеразвивающая программа
«Танцы народов мира»
Возраст 69 лет, срок реализации 4 года.
Возраст обучающихся
Количество человек в группе
Продолжительность УЗ
Тема УЗ
Место данного УЗ в программе
детского объединения
Тип учебного занятия в
зависимости от дидактического
цикла
6 лет
8 человек
20 минут
«Введение в образовательную программу»
1 год обучения, занятие №1
Вводное занятие, знакомство с хореографией и
получение новых знаний
11 Форма УЗ
12 Цель УЗ
13
Задачи УЗ
Открытое занятие
Знакомство ребят с миром хореографии как с
видом искусства
1) дать первоначальные представления о сути
хореографии как виде искусства,
начать
формировать хореографические навыки и
познакомить с некоторыми танцевальными
движениями;
2) развивать эмоциональноэстетическую сферу и
образное мышление ребят, фантазию, стремление к
самовыражению;
3) воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу, партнёрские отношения, любознательность,
оптимистический взгляд на жизнь и собственную
деятельность;
4) мотивировать
хореографией.
дальнейшие
занятия
на
1 14
Методы
15 Перечень вводимых понятий
16
Результат занятия
17
Средства обучения
2
Методы
мотивации и
эмоционального стимулирования:
доброжелательность, поощрение, игра,
сказка,
обращение
к жизненному
опыту детей, поддержка, установка на успех;
Методы
организации
познавательной деятельности: беседа,
проблемные вопросы, связь с жизнью;
Методы 3 организации практической
деятельности:
показ педагога,
упражнения, элементы танцевальной
импровизации;
Методы контроля и коррекции: наблюдение,
контроль педагога, самоконтроль, рефлексия,
подведение итогов.
Хореография, образ
разминка
поклон, плие, постановка головы и тела, позиции
рук (I, II, III) и ног (VI).
Обучающиеся будут:
иметь первоначальные представления о
сущности хореографии как виде искусства;
стремиться передавать в танцевальных движениях
характер и эмоционально окрашивать их,
познакомятся с некоторыми танцевальными
элементами;
партнерские отношения необходимы для
постановки танца;
дальнейшие занятия хореографией.
Танцевальный класс с зеркалами на стене и
станками. Музыкальный центр, диск с
определённым перечнем фонограмм.
понимать, что доброжелательность и
мотивированы на активную работу и Конспект открытого занятия по хореографии
Тема: «Введение в образовательную программу»
Цель: Знакомство ребят с миром хореографии как с видом искусства.
Задачи:
дать первоначальные представления о хореографии как виде искусства,
начать формировать хореографические навыки и познакомить с
некоторыми танцевальными элементами;
развивать эмоциональноэстетическую сферу, образное мышление
ребят, фантазию;
воспитывать доброжелательное
отношение друг к
другу,
любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную
деятельность;
мотивировать на дальнейшие занятия хореографией.
Методы и приёмы:
1. Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка,
подбадривание, доброжелательность, открытость).
2. Методы организации познавательной деятельности: словесный
( пирамида проблемных вопросов, элементы импровизации), наглядный
педагога,
наглядность),
(показ
репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация).
музыкальное сопровождение,
3 3. Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения,
элементы импровизации.
4. Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ,
рефлексия, самоконтроль.
Формы работы: коллективная, групповая (большими и малыми группами), в
парах.
Нагляднодидактические пособия:
Музыкальное сопровождение:
Подборка музыкальных отрывков:
Условия проведения занятия, оборудование:
танцевальный класс со станком и зеркалами на 8 человек;
форма одежды детей: носочки, чешки, футболки, лосины, либо шорты, лѐгкие
юбки для девочек;
обязательное отсутствие колющих предметов, булавок, волосы у девочек
собраны на резинку или зашпилены в шишку.
ТСО:
музыкальный центр с пультом управления;
флешноситель с фонограммами.
Структурные элементы занятия
1. Организация начала занятия
• Определение готовности к совместной деятельности
• Мобилизующее начало
4 2. Постановка цели и задач занятия
• Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление
• Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
• Акцентирование внимания на опорных моментах материала
• Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
• Оценка качества работы на занятии
Рефлексия
Используемая литература
1.Барышникова Т. Азбука хореографии. СПб.,1996.
2.Бриске И. Э. Мир танца для детей. –Челябинск, 2005.
3.Васильева Т.К. Секрет танца. СПб., 1997
4.Зарецкая Н. Танцы для детей младшего дошкольного возраста.
–Москва, АйрисПресс, 2007
5.Методического пособие «Детские образные танцы».–Пермь, ГОУДОД
Областной центр художественного творчества учащихся «Росток», 2005.
6.Ритмика для детей: учебнометодическое пособие. –Москва, Владос, 2008
7.Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. –Москва, 2007
8.Фирилева Ж. В., Сайкина Е. Г. «Сафидансе»: Танцевальноигровая
гимнастика для детей. –СПб.,Детствопресс, 2000г
Ход открытого занятия
Перед кабинетом в коридоре педагог здоровается и выстраивает ребят в
одну линию, вводит их в кабинет. Звучит музыка. Все держатся за руки и в
кабинете выстраиваются за педагогом в одну линию.
Ребята, давайте ещё раз поприветствуем друг друга и всех гостей! Мне приятно
видеть вас всех, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Надеюсь, что моё
занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем познакомиться
и подружиться
5 Меня зовут Наталья Сергеевна, я – педагог по хореографии. Вы знаете, что это
такое хореография?
Дети отвечают Правильно хореография — это искусство танца. Я учу
детей танцевать. Вы любите танцевать? А вы знаете, чем отличается
искусство танца хореография от дискотеки?
Ребята рассуждают: «Этому надо учиться».
Правильно хореографии надо учиться. Ведь через танец артисты рассказывают
какуюнибудь историю, отображают окружающий мир, нашу жизнь, наполняют
нашу душу чувствами, красотой. Вы хотите учиться танцевать? Тогда я
приглашаю вас на необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по
нашей Камчатке. По пути нам могут встретиться различные животные, которые
живут на нашем полуострове. Каких животных вы знаете?
Ответ детей: Медведи, лисы, зайцы, волки
И о своих приключениях мы расскажем через танец, который вместе создадим
и проживём. Ребята без чего танец не получится?
Ответ детей: «Без музыки»
Давайте послушаем музыку, что хочется под нее делать? Правильно
маршировать или активно двигаться
Разминка Мы идем к реке
Давайте представим, что наши животные, которых мы повстречали,
подружились и решили вместе исполнить танец,
6 Закрепление движений
Но вот они почувствовали, что в лесу появился охотник. Растяжка
Охотник увидел медведя, и мы все стали медведями, повторяем движения
Медведь попал в тундру и повстречал оленя
Движемся как олени
Вернулись к реке, а там чайки
Чайки
Давайте вспомним, каких животных мы повстречали?
Ответ детей:
Давайте повторим их движения.
Дети повторяют После разучивания исполняют танец. После исполнения
танца педагог подводит итог занятия.
Молодцы, ребята! Но, наше путешествие по родному краю закончилось, и вы
снова стали обычными людьми. Ребята, что нового и важного для себя вы
узнали о мире танца? Всё ли у нас получилось? Почему не получилось, что
нужно исправить?
Вы поняли, чем отличается дискотека от хореографии?
7 Примерные ответы детей: «Хореографии нужно учиться. Через танец
можно рассказать историю, показать когонибудь, поиграть, выразить свои
чувства, мысли, переживания».
Фразу: «В танце мы выражаем чувства, мысли, переживания, и в нём есть
сюжет» рекомендуется произнести с ребятами вместе хором несколько
раз.
В этом и заключается суть хореографии как искусства.
Вы бы хотели научиться танцевать и стать настоящими артистами, дарить
зрителям радость?
Дети отвечают.
Тогда вы можете записаться в мой танцевальный коллектив. От вас требуется
желание, упорство, ответственность, задор, фантазия и творчество все то,
что вы сегодня и проявляли. Я предлагаю попрощаться поособенному, при
помощи танцевального движения.
Поклон.
На протяжении всего занятия педагог наблюдает за точностью исполнения
хореографических элементов, корректирует движения детей, даёт образную
установку, акцентирует внимание на эстетической составляющей, просит
передавать характер и чувства.
Методические рекомендации
1. Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми разного возраста:
дошкольного, младшего и среднего школьного.
8 2. Методы и средства игровой технологии необходимо использовать практически
на каждом учебном занятии.
3. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных
и психофизических особенностей детей участников.
4. Необходимость создания положительного эмоционального фона музыкальными
средствами – как одно из условий.
Педагогу, проводящему занятие театрализованного характера, следует
5.
учитывать возникающее эмоциональное напряжение у детей и принимать меры
по снятию нежелательного эффекта.
9
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.