Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа +1
Все классы
19.02.2018
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Данное занятие проводилось в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" среди педагогов дополнительного образования. Цель: Знакомство обучающихся с миром хореографии как с видом искусства.. Конспект занятия соответствует современным требованиям к организации занятий в дополнительном образовании. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, методистам.
Введение в образовательную программу «Танцы народов мира».docx
Информационная карта учебного занятия  №  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Разделы  Учреждение образования  Педагог дополнительного  образования  Направление  Образовательная программа  Содержание  МБУ ДО «Центр «Луч»  Яньшина Наталья Сергеевна   Хореография  Дополнительная   общеразвивающая   программа «Танцы народов мира» Возраст 6­9 лет, срок реализации ­ 4 года.  Возраст обучающихся  Количество человек в группе  Продолжительность УЗ  Тема УЗ  Место данного УЗ в программе  детского объединения  Тип   учебного   занятия   в зависимости от дидактического цикла  6 лет  8 человек  20 минут  «Введение в образовательную программу»  1 год обучения, занятие №1  Вводное занятие, знакомство с хореографией и  получение новых знаний  11  Форма УЗ  12  Цель УЗ  13  Задачи УЗ  Открытое занятие  Знакомство   ребят   с   миром   хореографии   как   с видом искусства  1) дать   первоначальные   представления   о   сути хореографии   как   виде   искусства,     начать формировать   хореографические   навыки   и познакомить   с   некоторыми   танцевальными движениями;  2) развивать   эмоционально­эстетическую   сферу   и образное мышление ребят, фантазию, стремление к самовыражению;  3) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;  4) мотивировать хореографией.    дальнейшие занятия   на     1 14  Методы    15  Перечень вводимых понятий  16  Результат занятия  17  Средства обучения    2  Методы  мотивации  и  эмоционального стимулирования:  доброжелательность, поощрение,  игра,  сказка,  обращение  к жизненному  опыту детей, поддержка, установка на успех;  Методы  организации  познавательной деятельности: беседа,  проблемные вопросы, связь с жизнью;   Методы 3 организации практической  деятельности:  показ  педагога,  упражнения, элементы танцевальной  импровизации;  Методы   контроля   и   коррекции:   наблюдение, контроль   педагога,   самоконтроль,   рефлексия, подведение итогов.  Хореография, образ  разминка  поклон, плие, постановка головы и тела, позиции  рук (I, II, III) и ног (VI).  Обучающиеся будут:  ­ иметь первоначальные представления о  сущности хореографии как виде искусства;  ­  стремиться передавать в танцевальных движениях  характер и эмоционально окрашивать их,  познакомятся с некоторыми танцевальными  элементами;  ­ партнерские отношения необходимы для  постановки танца;   ­ дальнейшие занятия хореографией.   Танцевальный класс с зеркалами на стене и  станками. Музыкальный центр, диск с  определённым перечнем фонограмм.   понимать, что доброжелательность и  мотивированы на активную работу и Конспект открытого  занятия по хореографии  Тема: «Введение в образовательную программу»  Цель: Знакомство ребят с миром хореографии как с видом искусства.  Задачи:   дать первоначальные представления о хореографии как виде искусства,    начать   формировать   хореографические   навыки  и   познакомить   с некоторыми танцевальными элементами;    развивать   эмоционально­эстетическую   сферу,     образное   мышление ребят, фантазию;   воспитывать  доброжелательное  отношение  друг  к  другу,   любознательность,   оптимистический   взгляд   на   жизнь   и   собственную деятельность;    мотивировать на дальнейшие занятия хореографией.    Методы и приёмы:  1. Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).  2. Методы организации познавательной деятельности: словесный   ( пирамида проблемных вопросов, элементы импровизации),  наглядный    педагога,   наглядность), (показ репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация).    музыкальное   сопровождение,   3 3. Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.  4. Методы   контроля   и   коррекции:   наблюдение,   коррекция,   беседа,   самоанализ, рефлексия, самоконтроль.  Формы работы:  коллективная, групповая (большими и малыми группами), в парах.  Наглядно­дидактические пособия:  Музыкальное сопровождение:  Подборка музыкальных отрывков:  Условия проведения занятия, оборудование:  ­ танцевальный класс со станком и зеркалами на 8 человек;  ­ форма одежды детей: носочки, чешки, футболки, лосины, либо шорты, лѐгкие юбки для девочек;  ­ обязательное   отсутствие   колющих   предметов,   булавок,   волосы   у   девочек собраны на резинку или зашпилены в шишку.  ТСО:  ­ музыкальный центр с пультом управления;  ­ флешноситель с фонограммами.   Структурные элементы занятия  1. Организация начала занятия  • Определение готовности к совместной деятельности  • Мобилизующее начало    4 2. Постановка цели и задач занятия  • Формулировка цели и задач занятия  3. Повторение и закрепление  • Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала  • Акцентирование внимания на опорных моментах материала  • Выработка умений и навыков применения знаний  4. Подведение итогов занятия  • Оценка качества работы на занятии   Рефлексия  Используемая литература 1.Барышникова Т. Азбука хореографии. ­СПб.,1996.  2.Бриске И. Э. Мир танца для детей. –Челябинск, 2005. 3.Васильева Т.К. Секрет танца. СПб., 1997  4.Зарецкая Н. Танцы для детей младшего дошкольного возраста.  –Москва, Айрис­Пресс, 2007 5.Методического пособие «Детские образные танцы».–Пермь, ГОУДОД  Областной центр художественного творчества учащихся «Росток», 2005. 6.Ритмика для детей: учебно­методическое пособие. –Москва, Владос, 2008 7.Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. –Москва, 2007 8.Фирилева Ж. В., Сайкина Е. Г. «Са­фи­дансе»: Танцевально­игровая  гимнастика для детей. –СПб.,Детство­пресс, 2000г Ход открытого занятия       Перед кабинетом в коридоре педагог здоровается и выстраивает ребят в одну линию, вводит их в кабинет. Звучит музыка. Все держатся за руки и в кабинете выстраиваются за педагогом в одну линию.  ­ Ребята, давайте ещё раз поприветствуем друг друга и всех гостей! Мне приятно видеть   вас   всех,   таких   улыбающихся,   ярких,   солнечных.   Надеюсь,   что   моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем познакомиться и подружиться    5 ­ Меня зовут Наталья Сергеевна, я – педагог по хореографии. Вы знаете, что это такое ­  хореография?  Дети отвечают       Правильно хореография — это искусство танца. Я учу детей   танцевать.   Вы   любите   танцевать?   А   вы   знаете,   чем   отличается искусство танца хореография от дискотеки?   Ребята рассуждают: «Этому надо учиться».  ­ Правильно хореографии надо учиться. Ведь через танец артисты рассказывают какую­нибудь историю, отображают окружающий мир, нашу жизнь, наполняют нашу   душу   чувствами,   красотой.   Вы   хотите   учиться   танцевать?   Тогда   я приглашаю вас на необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по нашей Камчатке. По пути нам могут встретиться различные животные, которые живут на нашем полуострове. Каких животных вы знаете? ­ Ответ детей: Медведи, лисы, зайцы, волки ­ И о своих приключениях мы расскажем через танец, который вместе создадим и проживём.  Ребята без чего танец не получится?   Ответ детей: «Без музыки»  ­ Давайте   послушаем   музыку,   что   хочется   под   нее   делать?   Правильно маршировать или активно двигаться ­ Разминка Мы идем к реке ­ ­ ­ Давайте   представим,   что   наши   животные,   которых   мы   повстречали, подружились и решили вместе исполнить танец,    6 ­ Закрепление движений ­ Но вот они почувствовали, что в лесу появился охотник.  Растяжка ­ Охотник увидел медведя, и мы все стали медведями, повторяем движения ­ Медведь попал в тундру и повстречал оленя ­ Движемся как олени ­ Вернулись к реке, а там чайки ­ Чайки ­ Давайте вспомним, каких животных мы повстречали? ­ Ответ детей: ­ Давайте повторим их движения. Дети повторяют После разучивания исполняют танец. После исполнения танца педагог подводит итог занятия.  ­ Молодцы, ребята! Но, наше путешествие по родному краю закончилось, и вы снова стали обычными людьми.   Ребята, что  нового и важного для себя  вы узнали  о мире танца? Всё  ли у  нас получилось? Почему  не получилось,  что нужно исправить?  Вы поняли, чем отличается дискотека от хореографии?    7 Примерные ответы детей: «Хореографии нужно учиться. Через танец  можно рассказать историю, показать кого­нибудь, поиграть, выразить свои  чувства, мысли, переживания».   Фразу: «В танце мы выражаем чувства, мысли, переживания, и в нём есть  сюжет» рекомендуется произнести с ребятами вместе хором несколько  раз.  В этом и заключается суть хореографии как искусства.   ­ Вы   бы   хотели   научиться   танцевать   и   стать   настоящими   артистами,   дарить зрителям радость?   Дети отвечают.  ­ Тогда вы можете записаться в мой танцевальный коллектив. От вас требуется желание, упорство, ответственность, задор, фантазия и творчество ­  все то, что   вы   сегодня   и   проявляли.   Я   предлагаю   попрощаться   по­особенному,   при помощи танцевального движения.  Поклон.    На   протяжении   всего   занятия   педагог   наблюдает   за   точностью   исполнения хореографических   элементов,   корректирует   движения   детей,   даёт   образную установку,   акцентирует   внимание   на   эстетической   составляющей,   просит передавать характер и чувства.      Методические рекомендации    1. Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми разного возраста: дошкольного, младшего и среднего школьного.    8 2. Методы и средства игровой технологии необходимо использовать практически на каждом учебном занятии.  3. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей детей ­ участников.   4. Необходимость создания положительного эмоционального фона музыкальными средствами – как одно из условий.  Педагогу, проводящему занятие театрализованного характера, следует  5. учитывать возникающее эмоциональное напряжение у детей и принимать меры  по снятию нежелательного эффекта.      9

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018