Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)
Оценка 4.6

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЗР
Детсад—7 кл
31.05.2017
Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)
Урок по изучению инфекционных заболеваний среди людей, растений и животных, их причин, защите и профилактике инфекционных заболеваний. Обучающиеся изучают новые понятия, осознают проблемы опасности эпидемий, соотносят классификацию инфекционных заболеваний с практической значимостью в современном мире. Соблюдается здоровьесберегающий компонент и гигиенические нормы.Конспект открытого урока по теме "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии."
ОТКРЫТЫЙ УРОК 7 КЛ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области Открытый урок по ОБЖ в 7 классе  «Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии» Учитель ОБЖ  I квалификационной категории  Грачева Ольга Анатольевна Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области г.Гай 2015­2016 уч.год Открытый урок по ОБЖ  по теме: «Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии» Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Класс 7 Продолжительность занятия: 45 мин Педагогические технологии, применяемые на уроке: ­ технологии развивающего обучения; ­ игровые технологии; ­технология объяснительно­иллюстративного обучения; ­технология коллективного взаимообучения. ­технология критического мышления ­здоровьесберегающие технологии Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки Цель урока: изучение классификации инфекционных болезней среди людей, животных и растений, а  также  причин, их вызывающих мер по защите от инфекционных болезней, приобретение навыков  соблюдения личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний; Задачи: Обучающие:  Познакомить обучающихся с новыми понятиями; Научить обрабатывать текущую информацию.  Развивающие:  Развивать способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области культуры безопасности;  Развивать приёмы умственной деятельности (умение анализировать, обобщать, делать выводы);  развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы  опасности эпидемий, эпизоотий, эпифитотий  для жизнедеятельности человека; содействие  формированию понимания и оценки опасностей в мире, расширение кругозора учащихся.   Развивать критическое мышление Воспитывающие:  Формировать умения и навыки безопасного поведения в социуме;  Воспитывать культуру общения, культуру безопасности Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие гостей и учащихся Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. 2. Актуализация знаний.       Проверка пройденного материала. Назовите основные причины и места возникновения лесных пожаров.  Какие основные меры пожарной безопасности должен знать и соблюдать каждый человек  при нахождении в лесу?  Перечислите правила пожарной безопасности при разведении костра в лесу.  Разгадай кроссворд: 1 2 3 4 5 Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области По горизонтали: 2. Наука о лесных пожарах. 3. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнем. 4. Материал, который на солнечном месте фокусирует лучи как зажигательная линза. По вертикали: 1. Место, где ранее уже разводился и тушился костер. 2. Стихийное распространение огня, вышедшее из­под контроля человека. 5. Время года, когда наиболее часто возникают лесные пожары. Ответы По горизонтали: 2. Пирология. 3. Ожог. 4. Стекло. По вертикали: 1. Кострище. 2. Пожар. 5. Лето. Тест 1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории,  это ­ а) Стихийный пожар б) Природный пожар в) Лесной пожар. 2. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на:     а) Низовые     б) Наземные     в) Верховые     д) Подземные       Найди неверный ответ. 3. К тушению лесных пожаров не допускаются лица моложе: а) 14 лет б) 16 лет в) 18 лет г) 20 лет Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области 4.Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар?  Найди неверный ответ. а) Кричать «караул»; б) Определить направление ветра; в) Быстро выходить из леса в наветренную    сторону; г) Определить направление распространения огня.     5.Что запрещается делать в лесу в пожароопасный сезон?  а) Разводить костёр;  б) Петь песни;  в) Пользоваться открытым огнём;  г) Оставлять на освещённой поляне     бутылки и осколки стекла; д) Собирать ягоды.   Правильные ответы: 1.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории,  это  в) лесной пожар  2. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на: Найди неверный ответ. б) наземные  3.К тушению лесных пожаров не допускаются лица моложе:  в) 18 лет  4. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу где возник пожар? Найди неверный ответ. а) кричать «Караул»  5.Что запрещается делать в лесу в пожароопасный сезон?  а) разводить костёр;  в) пользоваться открытым огнём;  г) оставлять на освещённой поляне бутылки и осколки. ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»    Учитель называет действие, а вы поднимаете красные карточка, если оно запрещено и синие – если  разрешено. Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» 1. При обнаружении лесного пожара нужно незамедлительно сообщить о нем в пожарную охрану  г. Гая Оренбургской области по номеру: 01 (+).  2. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара (+).  3. Бросать горящие спички, окурки ( ­ ).  4. Небрежно и беспечно обращаться с огнем. ( ­)  5.  Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.  ( + )  6. Оставлять без присмотра горящий костер. ( ­ )  7. Оставлять на месте костра тлеющую золу. ( ­ )  8. Учиться пользоваться огнетушителем. ( + )  9. В дыму закрыть нос и рот платком для защиты от отравления ( + )  10. В зоне пожара набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани (одежду). (+)  11. Оставлять в лесу стеклянные банки, бутылки. ( ­ )  12. В условиях сильного задымления, когда трудно дышать, двигаться ползком или пригнувшись  ( + )  13.  При возгорании одежды потушить ее, сняв или прижавшись к земле, либо окунувшись в лужу,  водоем. ( + )  14. Отправить пострадавшего в больницу ( + ) 3. Постановка учебных задач. Дорогие ребята! Когда я готовилась идти к вам, поступил звонок о введении карантина,  поэтому мы должны надеть медицинские маски. ­У вас на столах лежат необычные листы­шифры. Разгадав шифр, вы сможете узнать  тему нашего урока. Шифр: 3441:111+17:2+7=(31);  85:5=(17); 160:16=(10); 90­85=(5);  540:90=(6); 134­120=(14); 2х5=(10); 1000­990=(10).  Таблица 1.  Ключ к шифру А Б В Г Д Е Ё Ж З И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Й К Л М Н О П Р С Т 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области Э Ю Я 31 32 33 4. Изучение нового материала Когда мы слышим слово «эпидемия», всегда хочется добавить слово «гриппа». Все вы знаете, что такое грипп, признаки его, меры профилактики. Хотя большинство людей  ошибочно путают грипп с обычной простудой. Попытаемся разобраться в чем разница, что опаснее для человека, какие могут еще возникнуть  эпидемии, что их вызывает, как с ними бороться и от низ защищаться. Инфекционные заболевания среди людей могут проявляться в единичных случаях, бывают также  случаи одновременного кратковременного повышения количества людей, заболевших определённой  инфекционной болезнью. Это может быть возникновение болезни в коллективе или на небольшой  территории, например в одном населённом пункте, в одном районе города и т. д. Такое заболевание  рассматривается как Эпидемическая вспышка.  Однако бывают случаи, когда заболевание какой­то инфекционной болезнью охватывает большое  количество населения и распространение инфекционной болезни значительно превышает уровень  заболеваемости населения, обычно регистрируемый в данной местности. Такое явление называется  Эпидемией.  При эпидемии отдельные группы заболевших связаны между собой общими источниками инфекции  или общими путями её распространения. Сильная эпидемия, охватывающая большое число людей на территории, выходящей обычно за  границы одного государства, называется Пандемией.  Среди инфекционных болезней грипп занимает первое место по частоте и количеству случаев  заболеваний в мире. Он составляет 95% всех инфекционных заболеваний. Ежегодно в мире  заболевают гриппом до 500 млн человек, 2 млн из которых умирают. В России ежегодно  регистрируются от 27,3 до 41,2 млн заболевших гриппом. Самая страшная пандемия гриппа, распространившаяся на страны Европы, произошла в 1918­1919 гг.  Пандемия получила название «испанка» и унесла более 20 млн жизней. Индивидуальная работа (учебник) – каждый ученик записывает в тетрадь все, что знает об  инфекционных болезнях среди людей, животных, растениях. Обмен информацией в группах знаниями или информацией о причинах и видах  инфекционных болезней среди людей, животных, растений, так же о мерах профилактики.  Оглашение каждой группой фактов,.  5. Стадия осмысления Учащиеся работают с текстом (по учебнику) и (закрепление0     Сведения заносятся в таблицу: Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области «V» ­ знал (а) «+» ­ новое «­» ­ сомневаюсь «?» ­ вопросы         Используя ключевые слова и фразы, заполните таблицу. 6.  Стадия закрепления и рефлексии     Беседа с классом по вопросам: ­ Что из того, что вы прочитали, вы уже знали? ­ Что из прочитанного для вас оказалось новым? ­ Что вызвало у вас сомнение или с чем вы были не согласны? Давайте озвучим вопросы, которые возникли при чтении и постараемся на них ответить.     Возвращение к кластеру, дополнение новой информацией. Инфекционные болезни (вирусы, бактерии, грибки)                        Люди                                            Животные                                     Растения Кишечные                                       Корм, почва, вода                  Нарушение обмена веществ (брюшной тиф, холера,             (сибирская язва, бруцеллез))             (поражение корневой  дизентерия)                                                                                               системы, нарушение Дыхательные пути                         Дыхательные пути                       поступления питательных (туберкулез, корь, грипп,                          (оспа)                                               веществ) краснуха, дифтерия)                                                                                 (фитофтороз, ржавчина Кровь                                                Наружные покровы                       злаковых)     (сыпной тиф, клещевой                 (лишай, чума, ящур) энцефалит, чума, туляремия) Наружные покровы                      Невыявленные пути                          (СПИД, гонорея, сибирская  язва)                                                                                                                       Мероприятия по защите Вакцинация                                  Вакцинация                                  Соблюдение агротехники Дератизация                                 Ветнадзор                                     Выведение сортов, Санобработка                               Вынужденный убой                      устойчивых к болезням Карантин                                      Утилизация                           Уничтожение очагов инфекции Общесанитарные меры                                                                      Химич.обработка                        5.Синквейн (рефлексия) Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области Болезнь Инфекционная, заразная Передается, нарушает, распространяется Нужно уметь предотвращать заражение Прививки От каждой группы – каждый ученик по одному слову по своей теме. Домашнее задание. Составить памятку о профилактике инфекционных заболеваний. Урок сегодня был удачный,  Не прошёл для вас он зря.  Вы все очень постарались.  Вам понравилось, друзья?  Фиолетовый – понравилось и все было понятно Красный – не понравилось, ничего не понял Желтый – у меня осталось много вопросов «V» ­  знал (а) «­» ­ сомневаюсь «?» ­ вопросы «+» ­  новое         Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области Инфекционные болезни (вирусы, бактерии, грибки) Люди Кишечные Животные Корм, почва, вода Растения Нарушение обмена веществ Дыхательные пути Дыхательные пути Кровь Наружные покровы Наружные покровы Невыявленные пути Люди Вакцинация Дератизация Мероприятия по защите Животные Вакцинация Ветнадзор Растения Соблюдение агротехники Выведение сортов, Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области Санобработка Вынужденный убой Карантин Утилизация Общесанитарные меры устойчивых к болезням Уничтожение очагов инфекции Химическая обработка «V» ­ знал (а) «+» ­ новое «­» ­ сомневаюсь «?» ­ вопросы Инфекционные заболевания  Дифтерия Грипп Вирусный гепатит Туберкулез Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области Дизентерия Сальмонеллез Ботулизм Дифтерия – Острое инфекционное заболевание, характеризующееся особым воспалением слизистых  оболочек рото ­ и носоглотки, гортани (с образованием плотных налётов в виде плёнок), а также  отравление организма и поражение сердечно­сосудистой, нервной и мочевыделительной систем. Бактерии, являющиеся возбудителем дифтерии, хорошо сохраняются в окружающей среде. Так, в  воде и молоке они жизнеспособны 7 дней, а на игрушках, белье, книгах, посуде выживают в течение  нескольких недель. Все дезинфицирующие вещества (перекись водорода, хлорамин и т. п.) в обычных  концентрациях убивают бактерии дифтерии, под воздействием солнечных лучей они погибают через  несколько часов. Источником возбудителя инфекции является человек, больной дифтерией. Основной путь передачи  возбудителя – воздушно­капельный. Профилактика. Основным методом профилактики является массовая вакцинация против дифтерии.  Больные дифтерией подлежат изоляции и лечению в стационаре. Грипп – острая респираторная (дыхательная) инфекция, во многом напоминающая простуду, однако,  несомненно, более серьёзная. Возбудителями инфекции являются вирусы различных типов – штаммов  – A, B и C. Источник возбудителя инфекции – больной человек в первые 4­7 дней болезни. Обычно  Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области заражение происходит воздушно­капельным путём. Вирус выделяется больным в воздух из  поражённых клеток дыхательных путей с каплями слюны, слизи, мокроты при дыхании, разговоре,  плаче, кашле, чихании. Восприимчивость к гриппу очень высокая. Скрытый период болезни  составляет до 27 ч, затем быстро развиваются лихорадка, озноб, воспаление горла, головная боль,  боли во всём теле, сильный кашель и насморк. Больных, проходящих лечение на дому, необходимо изолировать в отдельную комнату или за ширму.  При уходе за больным нужно носить ежедневно сменяемую маску из 4­6 слоёв простиранной и  проглаженной марли. Помещение, где находятся больные, следует проветривать и делать в нём  влажную уборку. Больные гриппом не должны посещать поликлинику, врача надо вызывать на дом. Необходимо отметить, что наибольшее количество смертных случаев от гриппа связано с  осложнениями после гриппозной инфекции. Чаще всего это осложнения, касающиеся заболеваний  лёгких (острая пневмония) и сердца. Профилактика. На настоящий момент вакцинация является самым эффективным способом  профилактики гриппа. Как правило, вакцина представляет собой живой, но значительно ослабленный  вирус, который вводится в организм с целью заставить иммунную систему выработать антитела. Важными мерами предупреждения гриппа являются закаливание организма, занятия физической  культурой, правильное питание и профилактика переутомления. Вирусный гепатит – группа инфекционных заболеваний, характеризующихся преимущественным  поражением печени. Различают вирусные гепатиты A, B, C, D и E. Наиболее распространены два  вируса – гепатит A и гепатит B. Гепатит B – более тяжёлое заболевание. Он более часто по сравнению с гепатитом A протекает в  хронической форме (продолжительность, чередование переходов затухания и обострения, может  иметь постоянно прогрессирующее течение). Вирус гепатита B часто обнаруживается в крови  инфицированных людей в течение многих лет после выздоровления. Вирус гепатита B передаётся  через кровь, слюну и семенную жидкость. Обычное явление – передача половым путём. Оба заболевания легко распространяются при переливании заражённой крови или её препаратов.  Использование одной иглы для нескольких внутривенных инъекций, особенно наркомании, реже –  плохо стерилизованные зубоврачебные и другие медицинские инструменты могут способствовать  распространению вирусов гепатита. Лица, перенесшие вирусные гепатит B, не могут быть донорами. Скрытый период развития гепатита A составляет 15­50 дней, гепатита B – 45­160 дней. В обоих  случаях отмечаются потеря аппетита, тошнота, неприятные ощущения в животе, общее недомогание и желтуха (соответствующее изменение цвета кожи и белков глаз). Профилактика. Постоянное соблюдение правил личной гигиены (особенно важно мыть руки перед  едой и после посещения туалета). Туберкулёз – болезнь, вызываемая у человека и животных микобактериями туберкулёза. Выделяют туберкулёз органов дыхания, а также других органов и систем. Наиболее часто поражаются органы дыхания, а также мочеполовая система, глаза, лимфатические узлы, кости и суставы, кожа. Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области Микобактерии туберкулёза – тонкие прямые или слегка изогнутые палочки. Они весьма устойчивы  вне организма: в уличной пыли сохраняются до 10 дней, на страницах книг – до 3 месяцев. В воде они  погибают через 90 мин, ультрафиолетовое излучение убивает их в течение 2­3 мин. При воздействии  препаратов, выделяющих свободный активный хлор (хлорная известь), гибель возбудителей  туберкулёза происходит через 3­5 ч. Основным источником возбудителей инфекции является человек, больной туберкулёзом,  выделяющий их в окружающую среду. Как правило, это больной туберкулёзом лёгких, в мокроте  которого содержатся микобактерии. В большинстве случаев заражение туберкулёзом происходит  воздушно­капельным путём. Вторым по значимости источником возбудителей инфекции является больной туберкулёзом крупный  рогатый скот. К более редким источникам возбудителей инфекции относятся заражения  туберкулёзом от свиней, овец, кошек, собак, птиц и других животных. Человек может заразиться от  больного животного воздушно­капельным, воздушно­пылевым, контактным путём, а также при  употреблении в пищу некипячёного молока и молочных продуктов, мяса больного животного. Профилактика. Здоровый, крепкий организм менее подвержен заболеванию, поэтому закаливание  тела, занятия физической культурой, здоровый образ жизни, чистота помещений, соблюдение  санитарно­гигиенических норм предохраняют от заболевания туберкулёзом. Дизентерия – инфекционная болезнь, характеризующаяся поражением толстой кишки и явлениями  интоксикации (отравления). Источником возбудителя является человек, больной дизентерией. Случаи заболевания  регистрируются в течение всего года с наибольшим увеличением в летне­осенний период, что  объясняется употреблением загрязнённых ягод, овощей и фруктов и необеззараженной воды. Профилактика Обеспечивается соблюдением общесанитарных мер, благоустройством мест  проживания, употреблением доброкачественной воды и пищевых продуктов. Сальмонеллёз – острая инфекционная болезнь с преимущественным поражением желудочно­ кишечного тракта. Источником возбудителей инфекции служат различные животные: крупный и мелкий рогатый скот,  лошади, свиньи, собаки, кошки, грызуны (крысы и мыши), птицы, особенно водоплавающие (утки,  гуси, чайки). Чаще заболевание связано с употреблением мяса крупного рогатого скота, реже –  свинины, яиц водоплавающих птиц. Профилактика. Контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, приготовления  и хранения готовой пищи. Ботулизм – болезнь, протекающая с симптомами поражения нервной системы. Возбудитель ботулизма устойчив к воздействию физических и химических факторов; споры,  образованные бактериями, выдерживают кипячение в течение 5 ч. В высушенном состоянии споры  могут сохранять жизнеспособность десятилетиями. Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Возбудители ботулизма вырабатывают токсин, превосходящий по силе действия на организм человека другие известные биологические и химические яды. г. Гая Оренбургской области Источниками инфекции являются крупный рогатый скот, свиньи, лошади, грызуны и другие  животные, у которых возбудитель ботулизма – безвредный паразит кишечника. При загрязнении  водоёмов фекалиями животных, в организме которых имеются возбудители, носителями инфекции  могут стать и рыбы. Сам возбудитель ботулизма обычно не вызывает заболевания. Болезнь возникает,  если употребить в пищу продукты, в которых в анаэробных условиях (при отсутствии атмосферного  кислорода) возбудитель размножается и накапливается токсин. Чаще заражение наступает при  употреблении в пищу консервов (овощных, грибных, мясных, рыбных, особенно приготовленных в  домашних условиях), а также копчёностей. Наибольшую опасность представляют продукты,  загрязнённые почвой, содержащей споры возбудителя ботулизма. В герметически закрытых  консервированных овощах, грибах, приготовленных в домашних условиях, плохо обработанных  термически, споры при хранении в условиях комнатной температуры прорастают и производят  ботуллический токсин. Попадание его в организм даже в относительно небольших концентрациях  приводит к гибели человека. Профилактика. Строгое соблюдение правил домашнего изготовления овощных, грибных и  фруктовых консервов. Продукты питания, не подлежащие термической обработке, но потенциально  опасные в отношении образования в них токсина (солёная и копчёная рыба, сало, колбаса), должны  храниться при температуре не выше +10 0С. Работа над изученным материалом.  Вопросы и задания:  Назовите известные вам инфекционные болезни и причинных их возникновения.  Что такое эпидемический процесс и каковы факторы, определяющие его?  Что такое эпидемия и в чём состоит её опасность для населения?  Опишите комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний.  Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать для профилактики инфекционных  заболеваний?  Итог урока.  Учитель. Сделайте вывод по уроку. Обучающиеся. Эпидемией называются случаи, когда заболевание какой­то инфекционной болезнью  охватывает большое количество населения и распространение инфекционной болезни значительно  превышает уровень заболеваемости населения, обычно регистрируемый в данной местности. Наиболее Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» распространёнными инфекционными заболеваниями являются дифтерия, грипп, вирусный гепатит,  туберкулёз, дизентерия, сальмонеллёз, ботулизм. г. Гая Оренбургской области Борьба с инфекцией включает в себя мероприятия по обезвреживанию источника возбудителя  инфекции, пресечению путей передачи инфекции и повышению невосприимчивости населения к  инфекционным заболеваниям. Окончание урока.  Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Гая Оренбургской области Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии. Учитель ОБЖ Грачева Ольга Анатольевна

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)

Конспект отркрытого урока "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии." (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017