Конспект урока Основ безопасности жизнедеятельности "Лесные пожары" (7 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
ОБЗР
7 кл
28.03.2017
Подробный конспект комбинированного урока по Основам безопасности жизнедеятельности по теме "Лесные пожары"разработан согласно требованиям ФГОС. Обучающиеся 7 класса на уроке усваивают, убеждаются в том, что пожар легче предупредить, чем тушить. Так-же изучаюют и закрепляют правила пожарной безопасности в лесу, учаться правильно действовать в случае возникновения пожара. Использование на уроке примеров, фотографий, статистики лесных пожаров в нашей местности приближаеет к действительности и способствует формированию особого чувства ответственности.
конспект урока.doc
План конспект урока по ОБЖ в 7классе
Тема урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Изучить
правила пожарной безопасности в лесу. Научиться правильно действовать в случае
возникновения пожара.
Ход урока:
I. Организационный момент (2мин.)
эмоциональный настрой (нас много, но работать мы будем качественно,
быстро и слаженно, словно действуя в ситуации экстремальной опасности, как и
должны действовать знатоки ОБЖ)
приветствие
готовность к работе,
определение отсутствующих
II. Повторение темы прошлого урока ( ___ мин.)
Учитель: На прошлом уроке мы начали знакомство с важным для нас, опасным
природным явлением – лесной пожар. (РОЛИК)
5тиминутка безопасности «Что знаю я?» (актуализация опорных знаний) даст нам
возможность проверить уже имеющиеся у вас знания о природных пожарах (виды,
причины возникновения и т.д.). И шагнуть дальше. Для этого решим тест на
раздаточном листе в первой колонке «ЗНАЮ»
Учащиеся решают тест. После выполнения заданий учащиеся меняются таблицами,
проверяют работы друг у друга (взаимопроверка) по готовым ответам. Выставляют
оценки.
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Учитель: 1.Как вы считаете, почему тема Лесных пожаров для нас имеет
большое значение?
(Учащиеся отвечают). Действительно, мы живем в природной зоне тайги. Все вы помните лесные пожары
2014 года. Тогда Республика Саха была объявлена самой пожароопасной зоной, тогда
площадь лесных пожаров составила около 750 тыс. гектаров.
А летом 2015 года катастрофические пожары бушевали у наших соседей – в Иркутской
области и в Бурятии (выступление Димы и Артема).
Учитель: Кто в основном виноват в возникновении пожаров? (Слайд 8)
А мы можем стать причиной лесного пожара?
Каким образом, на ваш взгляд, можно избежать этих бедствий? Запишите во
вторую колонку раздаточного листа ЧТО вы хотите узнать сегодня на уроке?
III.Изучение новой темы (20 мин.)
Учитель:
Итак, тема нашего урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита
населения (Слайд 10).
Цель урока: Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Изучить
правила пожарной безопасности в лесу. Научиться правильно действовать в случае
возникновения пожара.
Изучаемые вопросы на доске (Слайд 10)
1. Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных
пожаров. Правила безопасного поведения.
3.Правила поведения при пожаре в лесу.
Учитель: Как вы думаете, ребята, в каких местах в лесу наиболее часто возникают
пожары? (Учащиеся отвечают на вопрос после чего на доске появляется (Слайд 11))
Давайте попробуем разработать правила пожарной безопасности в лесу.
Что на ваш взгляд запрещается делать в лесу во избежание пожара?
(Учащиеся отвечают на вопрос, после чего на доске появляется (Слайд 12))
Бывая в походах, выезжая на природу, мы часто пользуемся костром. Давайте
познакомимся по учебнику с правилами разведения костра, ухода за ним.
(Учащиеся работают с учебником )
Какие правила вы усвоили?
( После ответов появляются (Слайды 1317) Учитель: Почему нельзя оставлять не потушенным костер, даже когда он только слегка
дымится?
(Учащиеся отвечают)
Да, действительно, не потушенный костер это одна из причин очень крупных пожаров,
когда без помощи профессиональных пожарных уже не обойтись. В особо опасных
случаях привлекают авиацию.
Это самолеты (Слайд 19)и вертолеты (Слайд 20).
(сигнал «Внимание Всем!)
Испугались? А люди попавшие в зону лесного пожара пугаются? Мы в нашем поселке
можем услышать такой сигнал? в каком случае?
Мероприятия при угрозе пожара, проводимые в населенных пунктах (Слайд 21),
одно из мероприятий изображено на следующем слайде. (Слайд 22)
Кроме этого проводятся заблаговременные мероприятия (Слайд 23)
А вот находясь в лесу – в походе, на рыбалке, в экспедиции, да просто при сборе ягод
или грибов нам никто не подаст предупредительный сигнал. В условиях автономии мы
можем рассчитывать только на себя, на свои знания. Да еще и оказать помощь тому, кто
в ней нуждается.
Правила поведения при пожаре в лесу
Что может случиться с человеком, попавшим в зону лесного пожара?
(упадет дерево, заблудится, убегая в панике, получит ожог).
Я хочу остановиться на ожогах – наиболее вероятных последствиях при пожарах.
Перед вами таблица – «Первая помощь при ожогах».
Порядок действий
Ожог 1й, 2й степени (без
нарушения целостности
ожоговых пузырей)
Ожог 3й, 4й степени (с
нарушением целостности
ожоговых пузырей)
1
Перед вами алгоритм действий при пожаре в лесу в рисунках. Вам нужно
расшифровать рисунки и составить памятку правильного поведения при пожаре в лесу
Как и чем можно потушить начавшийся пожар? (Записать) (Слайды 24,25)
Как выходить из зоны пожара? (записать) (Слайд 26,27) Что необходимо делать при приближении пожара к населенному пункту? (Слайд 28)
IV. Закрепление знаний (5 мин.)
Игра : «разрешается» «запрещается» (Приложение 3)
(Учащиеся поднимают зеленые карандаши, если «разрешается» и красные карандаши ,
если «запрещается»
V. Подведение итогов урока (5 мин.)
Теперь вы знаете, как поступить в чрезвычайной ситуации, я думаю, что вы не
растеряетесь. Я вам желаю, чтобы никому эти знания не понадобились в жизни.
Соблюдайте все правила, чтобы огонь оставался другом человека и не становился
врагом.
Выставляются оценки учащимся
Записывается домашнее задание: §7. 5, (Слайд 29)
Слова, обращенные к учащимся, как информация к размышлению и
одновременно показывается фрагмент из видеофильма (Слайд 29):
«Зеленый мир растений старше человечества на миллионы лет. Мы чувствуем, что он добр и
великодушен к нам. Кто же мы друг другу? Соседи по планете или одна семья? Насколько
важен для жизни людей зеленый мир нашей планеты? Задумайтесь...
Лучше наслаждаться жизнью в зеленом мире, чем вдыхать гарь пепелища. Наш долг уберечь
этот живой и прекрасный мир от смертоносного огня!»
Приложение1.
Раздаточный лист
Хочу узнать
Задание 1: 5тиминутка безопасности «Что знаю я?»
Знаю
Тест.
1. Как называется наука о лесных пожарах
а) экология;
б) прирология;
в) геология.
2. При каком пожаре горят лесная подстилка,
трава, кусты
а) при низовом;
б) при верховом;
в) при торфяном.
3. При каком пожаре горят кроны деревьев
а) при низовом;
б) при верховом;
Узнал
Правила пожарной безопасности
в лесу (Что запрещается делать в
лесу во избежание пожара?):
Правила разведения костра: в) при подземном.
4. Неконтролируемый процесс горения лесной
растительности, что это
а) Лесной пожар;
б) Пожар;
в) Торфяной пожар.
5. Пожароопасный сезон это период времени
года:
А)с наступления весны и до окончания лета;
Б)с момента таяния снегового покрова в лесу до
наступления устойчивой дождливой осенней
погоды или образования снегового покрова;
В)пока стоит жаркая сухая погода.
Правила поведения при пожаре в
лесу:
Первая помощь при ожогах:
Приложение 2:
Задание: по словам, расположенным в беспорядке необходимо составить
правильную фразу. Слова: тушить, предупредить, легче, пожар, чем. (Слайд 9).
Фраза: Пожар легче предупредить, чем тушить.
Конспект урока Основ безопасности жизнедеятельности "Лесные пожары" (7 класс)
Конспект урока Основ безопасности жизнедеятельности "Лесные пожары" (7 класс)
Конспект урока Основ безопасности жизнедеятельности "Лесные пожары" (7 класс)
Конспект урока Основ безопасности жизнедеятельности "Лесные пожары" (7 класс)
Конспект урока Основ безопасности жизнедеятельности "Лесные пожары" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.