Стресс и его влияние на человека
Оценка 4.8

Стресс и его влияние на человека

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
ОБЗР
7 кл
31.03.2017
Стресс и его влияние на человека
Цель: научить детей справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями. Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения. Тип урока: комбинированный Формы работы: индивидуальная, парная, групповая Учебник А.Т. Смирнов ( на данную тему отводится один час)
Стресс ( 7 класс).doc
Тема:  « Стресс и его влияние на человека» Цель: научить детей справляться  со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями. Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения. Ход урока: 1. Орг. момент 2. Словарная работа. Игра « Кому что»  ( на доске в произвольном порядке расположены числа, учащиеся называют  число, учитель сообщает, какой термин «скрылся» за этим числом). 1. Эпидемия                                    10.Ураган  2. Сели                                             11. Эпифитотия  3. ЧС                                                12. Погода                  4. Наводнение                                 13.Опасная ситуация 5. Обвал                                           14. Землетрясение 6. Смерч                                          15.Город 7. Вулкан 8. Эпизоотия  9. Пожар      3. Проверка дом. задания ( карточка) 1. Эмоция – это переживания____________________________________________ 2. Эмоциональность ­ это способность человека ___________________________ 3. Психологическая уравновешенность ­ это способность человека___________ 4. Направления психологической уравновешенности ­ уверенность ­ ­ (Проверка по шкале знаний) 4. Работа над новым материалом Сегодня мы будем обсуждать некоторые интересные вещи, которые для вас очень важны   и   необходимы;   знания,   полученные   на   уроке,   вам   пригодятся   в будущем.Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы наблюдаете? (  на экране небольшой коллаж из  фотографий, на которых представлены разные эмоции людей) – Действительно, мы наблюдаем людские эмоции на проблемы, которые могут возникнуть в жизни.   Неумение   человека   справляться   со   своими   проблемами   может   привести   наш организм в состояние сильного напряжения т.е стрессу. Это слово мы слышим часто по телевидению, радиовещанию. На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми   ситуациями.   Само   рождение   –   это   стресс   для   ребенка,   который   только появился на свет. Вот маленький человек достиг 3­х летнего возраста и идет в детский сад. Там   его   ожидает   воспитатель,   новый   детский   коллектив,   в   котором   ему   предстоит находиться. Стресс для ребенка? Да. Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс, и снова стресс. Что же такое стресс? Стресс   –  это   состояние   напряжения,   вызванное   под   влиянием   сильных   воздействий. Давайте   попробуем   назвать   причины   стресса   (ссора,утрата   близкого   человека, предстоящий экзамен и т.д.). Различают следующие стадии стресса:  а) стадия мобилизации  б) стадия сопротивления в) стадия  истощения  Какое же влияние оказывает стресс на организм человека? Чтоб нам ответить на этом  вопрос, мы поработаем в парах. Раздаточный материал: ­ Прочитайте текст, который лежит перед вами, и найдите информацию о том, как  влияет стресс на человека. После мы с вами запишем в тетрадь.  Велика роль стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного   давления   и   частоты   сердечных   сокращений,   при   этом   коронарные   артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается.   Сильный   продолжительный   стресс   нарушает   работу   иммунной   системы   организма,   что ведет к увеличению риска, инфекционных заболеваний. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. При этом необходимо отметить, что каждому человеку   присущ   свой   оптимальный   уровень   стресса.   В   некоторых   пределах   стресс психически   благоприятен,   но   когда   он   переходит   границы   оптимального   уровня,   то истощает   психическую   энергию   организма   и   приводит   к   нарушению   нормальной деятельности человека. Разные люди реагируют на стресс по­разному. Одни начинают много есть, другие теряют аппетит;   одни   с   трудом   засыпают   ночью,   другие   испытывают   сонливость   даже   днем. Некоторые   преуспевают     в   такие   ситуациях,   когда   другие   быстро   приходят   в   стадию истощения. Несмотря на это, есть общие принципы выхода из состояния сильного стресса.    (Работа в парах ­ запись в тетрадь) Существует несколько способов  борьбы со стрессом. Давайте, попробуем их назвать. (Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими  интересами. Поддержка близких. Внешние источники сил (природа, музыка, книги)). 5. Закрепление – Нарисуйте, как по вашему  мнению, выглядит стресс (групповая работа учащихся) 6. Обобщение. Подведение итогов Закончите предложение: «Любая проблема может быть решена, если…» Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и научились бороться с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаться пагубным пристрастиям.

Стресс и его влияние на человека

Стресс и его влияние на человека

Стресс и его влияние на человека

Стресс и его влияние на человека

Стресс и его влияние на человека

Стресс и его влияние на человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017