Конспект ОУД по ФЭМП. Тема: "Множество 1 и 2, 2 и 3"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале предоставлен материал организованной учебной деятельности по ФЭМП. Тема: "Множество 1 и 2, 2 и 3". Конспект рассчитан для занятий с детьми средней группы. В конспекте записаны цель и задачи занятия. Счет до 3-х дети ведут на трех языках (полилингвальный компонент).
Иконка файла материала Технологическая карта по ФЭМП.docx
Технологическая  карта   организованная  учебная  деятельность Провела:  Бустанова Г.И. Возрастная группа: средняя группа  Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Множество 1 и 2, 2 и 3» Цель:  научить  детей  различать группы,  содержащие  1  и 2,  2  и  3 предмета, на  основе сопоставления их элементов один к одному;  Задачи: ВЗ:  называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше.  РЗ: Развивать внимание, логическое мышление, речь. ВЗ: Воспитывать познавательный интерес, активность, чувство коллективизма. Материал:  наборное полотно,картинки:  3 белочки, 3 зайчика, 3 морковки, 3 ореха. Словарная работа: «больше», «меньше», «поровну» Полилингвальный компонент: один – бір ­ one, два – екі ­ two, три – үш –three. Ход занятия: Мотивационно­побудительный  этап: Воспитатель сообщает, что к ним в гости  пришли лесные зверята, зайчик и белочка. Организационно­поисковый  этап: Сюпризный момент: распологает на доске, на верхнем ряду зайчика, а под ним  белочку. (дети проявляют интерес к «гостям») ­Ребята, сколько зайчиков и сколько белочек? (Один зайчик и одна белочка) Затем добавляет одну белку. ­Сколько зайчиков? (Один зайчик) ­А белочек теперь сколько? (Две белочки) Считает: 1, 2 – всего две белки. Интонацией выделяет общее количество счета и рукой обводит  белочек. ­Кого больше: зайчиков или белочек? (Белочек больше) ­Сколько белочек?( Белочек две) ­Чего меньше?( Зайчиков меньше) ­Сколько зайчиков?( Зайчик один) Подводит итоги: белочек две, их больше, а зайчик один. ­Какое число больше, 2 или 1? (Два больше, чем 1) Ставит еще одного зайчика. ­Сколько  стало зайчиков? (считает). ( Два зайчика) ­А сколько белочек? (Две белочки) ­Теперь зайчиков и белочек одинаковое количество? (Да, их поровну) Затем убирает одну белочку. ­Сколько осталось белочек? (Осталась одна белочка) ­А зайчиков сколько? (Два зайчика) ­Кого больше, а кого меньше? (Зайчиков больше, белочек меньше) ­Какое число больше (меньше): 1 или 2? (1 меньше, чем 2)Таким же образом сравнивают число зайчиков и морковок, вызывая более активынх детей:  «Всем   ли   зайчикам   хватило   морковок?»,   «Сколько   зайчиков?»,   «Сколько морковок?» Физминутка  «Зайка»    ­Ребята, зайчик любит морковку, а что любит белочка?( Белочка любит орешки) ­Правильно, орешки. Давайте, мы белочек угостим орешками. Располагает  на доске 3­х белочек, а под ними орешки. ­Сколько белочек? (Три белочки) Считает: 1,2,3 – всего 3 белочки. ­А сколько орешков? (Два орешка) Считает: 1,2 – всего 2 орешка. ­Чего больше? (белочек больше) ­Какое число больше: 2 или 3? (3 больше, чем 2) ­Сколько орешков не хватает? (не хватает одного орешка) ­Чтобы белочек и орешков было одинаковое количество, что надо сделать?( добавить еще  один орешек. Предлагает ребенку добавить  один орешек. ­Теперь сколько белочек и сколько орешков? (3 белочки и 3 орешка) Считает: 1,2,3 –всего 3 белочки; 1,2,3,­ всего 3 орешка. Полилингвальный компонент: один – бір ­ one, два – екі ­ two, три – үш –three. Убирает одну белочку. ­Сколько теперь белочек (орешков)? Считает: 1,2 – всего 2 белочки; 1,2,3 – всего 3 орешка. ­Сколько лишних орешков? ­А если мы его уберем, то сколько будет белочек (орешков)? (Две белочки и два орешка) Рефлексивно­коррегирующий этап: ­Хорошо, ребята. Чем мы сегодня занимались? Что сравнивали? (считали зайчиков и  белочек, орешки и морковки). ­Число 2 больше какого числа?( 2 больше, чем 1). ­А число 3 больше чего? (3 больше, чем 2). ­Что мы делали, чтобы количество предметов было одинаковым? (добавляли или убирали  предмет). ­Молодцы! (хвалит активных детей) Ожидаемый результат: Знать:  количество предметов, находящихся во множестве; какое число больше, а какое меньше;  Иметь: умение различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять способом наглядного сравнения. Уметь:  различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое