Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
чтение
Детсад
21.10.2018
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Гласные буквы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение слышать друг друга;
2.Дамытушылық – развивающая: Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком, формировать представление о мягкости звуков. Упр. в написании вертикальных, горизонтальных, наклонных линий.
3.Оқыту- обучающая: Познакомить с графическим образом 3 гласных букв–О, Э, И.Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»
грамота гласные буквы.doc
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением элементов технологии В.Воскобовича.
Өткізу күні/Дата проведения: 02.10.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Гласные буквы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитывать умение слышать друг друга;
2.Дамытушылық – развивающая: Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим
звуком, формировать представление о мягкости звуков. Упр. в написании вертикальных,
горизонтальных, наклонных линий.
3.Оқыту обучающая: Познакомить с графическим образом 3 гласных букв–О, Э, И.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ,
личностноориентированная технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: теремки В.В.Воскобовича, рабочая
тетрадь, разрезанные буквы гласные на отдельные элементы, осенний листочек.
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: күз – осень, жел ветер, жаңбыр дождь, суық холодно, жапырақтар құлайды
листья опадают, құстар ұшады птицы летают.
English: осень – autumn, ветер – wind, дождь – rain, холодно – coldly, листья опадают leaves
fall, птицы летают birds fly.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовывает Д/И «Части – целое»
Мяч, ворота, поле – футбол
Перчатки, тотами, 2 соперника, груша – бокс
Кольца, обруч, скакалка, брусья, лента – легкая атлетика
Дорожка, велосипед – велоспорт,
Мяч, корзина – баскетбол
Мяч, сетка – волейбол
Коньки, шайба, клюшка хоккей
Интересуется: а можно сразу стать спортсменом? Конечно, нет. Надо учиться,
тренироваться, заниматься.
Обращает внимание детей на письмо, лежащее на столе.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Раскрывает письмо и показывает элементы букв: палочка, дуга, кружочки.
Показывает гласные буквы О, Э, И
Игр.упр. «На что похожа буква?». Цель: развивать воображение, умение находить
сходство с предметами.
Рассматривают из каких элементов состоят букв:
Находят образное сравнение буквы с предметами окружающего мира, называют:
О бублик, колесо, кнопка.
Э – месяц с язычком, щётку, половинку буквы Ж.
И – на упавшую перекладину с турника.
Игр. упр. «Составь букву». Цель: развавать внамание, мышление, моторику рук, умение
ориентироваться на плоскости составляя буквы из отдельных элементов.
Делит детей на группы, каждая группа из предложенных элементов составляет по одной
гласной букве. Д/И «Придумай слово с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, активизировать словарь.
Вспоминание звучание гласных звуков.
Дети придумывают слова с заданным звуком (и, о, э), определяют его местоположение в
слове.
Использует элементы технологии В.В.Воскобовича «Теремки».
Дети находят на кубиках буквенное обозначение звуков и, о, э.
Вспоминают и разъясняют, что мягкость и твёрдость гласных звуков можно определить по
артикуляции: рот слегка приоткрывается или широко, как будто кусаешь маленькую или
большую ягодку и по размеру кубика. Буквы, которые находятся зеленом теремке –
обозначают читай меня мягко, а в синем – читай меня твердо..
Предлагает Д\И «Поезд». Цель: упр. в нахождении складов с заданной гласной буквой.
С помощью считалки выбирают машиниста поезда:
Строят поезд из кубиков.
Дети находят кубики со складами, содержащими такую же букву и ставят рядом, пока не
соберут все кубики со складом и, пропевая каждый свой склад:
Ни, ри, ми, ли…
Но, ро, мо, ло…
Нэ, рэ, мэ, лэ…
«Машинист» проверяет правильно ли выполнено задание.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Проводит релаксацию «Поза покоя»
Цель: способствование расслаблению, снятию двигательного (мышечного) и эмоционального
напряжения, самонаблюдению.
Дети садятся на край стула, опираются на спинку, руки свободно лежат на коленях, ноги
слегка расставлены. Формула общего покоя произносится педагогом медленно, тихим
голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно
Расслабление приятно!
Игр.упр. « гласные». Цель: учить на слух определять твёрдость и мягкость звуков.
У каждого ребёнка по две фишки белого цвета, разных по размеру: большая для
обозначения твёрдых гласных, маленькая – для обозначения мягких гласных.
На названный звук педагогом определяют гласную по твёрдости и поднимают
соответствующую фишку.
Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»
Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.