Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»
Оценка 4.9

Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
чтение
Детсад
21.10.2018
Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: основы грамоты Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми» Тақырыбы/Тема: «Гласные буквы» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение слышать друг друга; 2.Дамытушылық – развивающая: Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком, формировать представление о мягкости звуков. Упр. в написании вертикальных, горизонтальных, наклонных линий. 3.Оқыту- обучающая: Познакомить с графическим образом 3 гласных букв–О, Э, И.Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»
грамота гласные буквы.doc
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением элементов технологии В.Воскобовича.  Өткізу күні/Дата проведения: 02.10.18г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Чумак Г.М. Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»   Пән/Предмет: основы грамоты  Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»                          Тақырыбы/Тема: «Гласные буквы»                                                                                                                                Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитывать умение слышать друг друга; 2.Дамытушылық – развивающая: Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим  звуком, формировать представление о мягкости звуков. Упр. в написании вертикальных,  горизонтальных, наклонных линий. 3.Оқыту­ обучающая: Познакомить с графическим образом 3 гласных букв–О, Э, И. Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:  здоровьесберегающие, ИКТ,  личностно­ориентированная технология. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: теремки В.В.Воскобовича,   рабочая  тетрадь, разрезанные буквы гласные  на отдельные элементы, осенний листочек.   Көптілділік/Полиязычие:  Қазақ тілі: күз – осень, жел ­ветер,  жаңбыр ­ дождь,  суық ­холодно,  жапырақтар құлайды ­  листья опадают, құстар ұшады ­ птицы летают. English:   осень – autumn, ветер – wind,  дождь – rain,  холодно – coldly,  ­ листья опадают ­ leaves  fall, птицы летают ­ birds fly. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Организовывает  Д/И «Части – целое» Мяч, ворота, поле – футбол Перчатки, тотами, 2 соперника, груша – бокс Кольца, обруч, скакалка, брусья, лента – легкая атлетика Дорожка, велосипед – велоспорт,  Мяч, корзина – баскетбол Мяч, сетка – волейбол Коньки, шайба, клюшка ­ хоккей Интересуется: а можно сразу стать спортсменом? Конечно, нет. Надо учиться,  тренироваться, заниматься. Обращает внимание детей на письмо, лежащее на столе. 2. Негізі бөлімі/основная часть: Раскрывает письмо и показывает элементы букв: палочка, дуга, кружочки. Показывает  гласные буквы  О, Э, И Игр.упр. «На что похожа буква?». Цель: развивать воображение, умение находить  сходство с предметами. Рассматривают из каких элементов состоят букв:  Находят образное сравнение буквы с предметами окружающего мира, называют: О  ­ бублик, колесо, кнопка. Э – месяц с язычком, щётку, половинку буквы Ж. И – на упавшую перекладину с турника. Игр. упр. «Составь букву». Цель: развавать внамание, мышление, моторику рук, умение  ориентироваться на плоскости составляя буквы из отдельных элементов. Делит детей на группы, каждая группа из предложенных элементов составляет по одной  гласной  букве. Д/И «Придумай слово с заданным звуком» Цель: развивать фонематический слух, активизировать словарь. Вспоминание звучание гласных звуков.  Дети придумывают слова с заданным звуком (и, о, э), определяют его местоположение в  слове. Использует элементы технологии В.В.Воскобовича «Теремки». Дети находят   на кубиках буквенное обозначение звуков и, о, э. Вспоминают и разъясняют, что мягкость и твёрдость гласных звуков можно определить по  артикуляции: рот слегка приоткрывается или широко, как будто кусаешь маленькую или  большую ягодку и по размеру кубика. Буквы, которые находятся   зеленом теремке – обозначают  читай меня мягко,  а в синем  –  читай меня твердо..  Предлагает Д\И «Поезд». Цель: упр. в нахождении складов с заданной гласной буквой. С помощью считалки   выбирают машиниста поезда:  Строят поезд из кубиков. Дети находят кубики со складами, содержащими такую же букву и ставят рядом, пока не  соберут все кубики со складом и, пропевая каждый свой склад: Ни, ри, ми, ли… Но, ро, мо, ло… Нэ, рэ, мэ, лэ… «Машинист» проверяет правильно ли выполнено задание. 3. Қорытынды/итоговая часть:  Проводит  релаксацию «Поза покоя» Цель:   способствование расслаблению, снятию двигательного (мышечного) и эмоционального  напряжения, самонаблюдению.  Дети садятся на край стула, опираются на спинку, руки свободно лежат на коленях, ноги  слегка расставлены. Формула общего покоя произносится педагогом медленно, тихим  голосом, с длительными паузами.          Все умеют танцевать,           Прыгать, бегать, рисовать,           Но пока не все умеют           Расслабляться, отдыхать.           Есть у нас игра такая ­           Очень легкая, простая,          Замедляется движенье,           Исчезает напряженье...           И становится понятно ­           Расслабление приятно! Игр.упр. « гласные». Цель: учить на слух определять твёрдость и мягкость звуков.  У каждого ребёнка по две фишки белого цвета, разных по размеру: большая для  обозначения твёрдых гласных, маленькая – для обозначения мягких гласных. На   названный   звук   педагогом   определяют   гласную   по   твёрдости   и   поднимают соответствующую фишку.

Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»

Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»

Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»

Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Гласные буквы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018