Конспект первого урока в 1 классе "Здравствуй, школа!"
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
27.07.2017
Материал предназначен для проведения в Дня Знаний в 1 классе. Формы и методы работы способствуют созданию у первоклассников мотивации к учебной деятельности, осознанию необходимости быть грамотными. Разработка содержит стихи, загадки, игровые моменты (игра "Найди пару"), инсценировку (встреча с Незнайкой), практические задания (выбрать школьные принадлежности и "собрать портфель").
Первый урок в 1 классе Здравствуй, школа!.docx
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Я ждала этой встречи, думала, какие вы у
меня, что я вам расскажу, о чем спрошу. И вот, наконец, смотрю на
вас и вижу, что у вас умные глаза, что вы все нарядные и немного
волнуетесь. Я тоже волнуюсь, ведь это наш первый самый настоящий
урок!
Давайте сначала познакомимся! У нас в классе будут учиться пять
мальчиков по имени Илюша, четыре Данила, две Даринки, есть Стасик,
Вадим, Вероника, Анечка.. (учитель называет детей, а они встают с
мест).
А чем же мы с вами будем в школе заниматься?
Дети перечисляют школьные занятия.
Учитель:
Я расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя и лису
И про ягоды в лесу.
Ученик:
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок веселый,
И вошли мы в первый раз
В светлый и просторный класс
Ученик:
Что здесь нужно?
Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про все на свете знать
И пятерки получать. Учитель:
Поздравить нас с первым школьным днем прилетел на воздушных
шариках кот Леопольд. Что вы о нем знаете? (хочет жить со всем
дружно)
Кот принес нам в ведерке загадки, которые помогут нам
вспомнить, какие предметы помогут нам хорошо учиться в школе.
Учитель вынимает из ведерка карточки с загадками и читает:
Отгадай, что за вещица,
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеетсеет семена
Не на поле, не на грядке
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка) Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
За каждую загадку отгадавший ученик кладет коту в ведерко рыбку.
Учитель:
Поздравить нас хотели и другие сказочные герои, но не все сумели
попасть на урок и прислали телеграммы со своими пожеланиями и
советами. Вот только они все перепутались. Где чья – ничего не
понимаю. Поможете мне разобраться? Не вздумайте совать нос в чернильницу, не то вас посадят в
темный чулан с пауками! (Буратино)
Не забывайте чистить зубы по утрам и каждый день делайте
зарядку! (Доктор Айболит)
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите
покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную
книжку. (Мухацокотуха)
Обязательно учитесь, и не только наукам, но и вежливости. А то
к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу,
сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три
медведя)
Забегайте утром в класс,
Громко топайте ногами,
Бросьте на пол свой портфель
И соседа потолкайте.
А учитель спросит вас –
На вопрос не отвечайте.
Посмотрите вы в окно,
Всех ворон там посчитайте. (Шапокляк)
Учитель:
Посмотрите, как много сказочных персонажей у нас на доске. У
каждого из них есть сказочный друг или подружка. Они находятся у
вас на партах. Найдите пару своему персонажу и скажите, из какой они
сказки.
Игра «Найди пару»
Учитель:
А где живут сказки? (в книгах)
У кого из вас есть свои книги? Кто вам их читает?
А кто из вас уже сам умеет читать? Кто вас научил? Сценка
Незнайка (заходит в класс с удочкой):
Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!
Учитель:
Ты забыл поздороваться, это невежливо! И потом, какая же рыбалка?
Ребята пришли в школу, начался учебный год! И ты садись с нами за
парту, тоже будешь учиться.
Незнайка:
Учиться? Вот еще! Я и так умный!
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!
Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
Учитель:
Как же можно не уметь читать? Так недолго и попасть в глупое
положение. Вот скажика нам, с чем чай пьют?
Незнайка:
Как с чем? С сахаром, конечно!
Учитель:
Вот у меня две одинаковые баночки. В какой из них сахар, скажи,
пожалуйста? Насыпь себе в чай, только не ошибись!
Незнайка: Да запросто! Сахар же белый! Ой, а они оба белые… Как же быть?
Гадает, выбирает одну банку, насыпает в чашку соли, пробует и
кривится!
Незнайка:
Ойойой!!! Вы зачем мне соль подсунули!
Учитель:
А умел бы ты читать – прочитал бы надпись на баночке и не ошибся
бы. Дети, что написано на этой банке? А на этой?
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать
Незнайка:
Да? Я, пожалуй, останусь с вами. Только вот я не совсем знаю,
что в школе делать можно, а чего – нельзя.
Учитель:
Ребята, давайте расскажем Незнайке школьные правила. Я буду
называть действие, а вы хлопайте, если это делать можно, или топайте,
если в школе это не делают.
Игра «Разрешается – запрещается»
Шуметь,
читать,
играть в спокойные игры,
бегать по классу и коридору,
разговаривать с друзьями на перемене,
опаздывать на урок,
ходить по партам ногами,
бросать друг в друга бумажки,
внимательно слушать учителя,
поднимать руку, если хочешь ответить…
Незнайка:
А букварь мне дадут?
Учитель:
Дадут обязательно. Но ты должен запомнить правила обращения с
книгами. Сейчас мы у ребят спросим.
Дети рассказывают, как надо пользоваться книгой.
Учитель:
Мы даже портфель тебе сейчас соберем. У ребят на партах есть
бумажные портфели и много картинок с предметами. Правда, не все,
что там нарисовано, в школе пригодится. Дети сейчас выберут нужные
картинки и приклеят к портфелям.
Игра «Собираем портфель»
Учитель:
Ну, вот и подошел к концу наш самый первый урок. Мы с вами успели
познакомиться, поиграть, почитать, вспомнить правила поведения,
даже портфели сами собрали. Надеюсь, скоро вы все научитесь хорошо
читать, писать и считать. Я желаю вам успеха!
Конспект первого урока в 1 классе "Здравствуй, школа!"
Конспект первого урока в 1 классе "Здравствуй, школа!"
Конспект первого урока в 1 классе "Здравствуй, школа!"
Конспект первого урока в 1 классе "Здравствуй, школа!"
Конспект первого урока в 1 классе "Здравствуй, школа!"
Конспект первого урока в 1 классе "Здравствуй, школа!"
Конспект первого урока в 1 классе "Здравствуй, школа!"
Конспект первого урока в 1 классе "Здравствуй, школа!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.