Конспект - план урока "Измерение скоростей молекул газа" 10 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Это краткий конспект урока, помогающий распределить время и этапы урока. Можно использовать как рабочий лист этап "опрос", распечатав его для учащихся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 1 консп Измерение скоростей молекул газа.doc
Цель: ____________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Измерение скоростей молекул газа. § 69 ОПРОС 1.Перечислите основные макроскопические параметры __________________________________________________ 2.Как без термометра определить степень нагретости тела?_______________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 3.Для чего используют термометр? ___________________________________________________________________ 4.Какие виды термометров вы знаете? ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 5. На чём основан принцип действия термометра? ______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 6.Как правильно измерять температуру тел? ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 7.Что такое тепловое равновесие? ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 8.Что температура? ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 9.Приведите примеры установления теплового равновесия тел, окружающих нас в повседневной жизни. _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 10.Что можно сказать о средних Ек молекул газов при тепловом равновесии? _______________________________ _________________________________________________________________________________________________ 11.Что называют абсолютным нулём температуры? ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 12.Какова связь шкалы Цельсия и Кельвина? __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ характеризует     Зная Т, нетрудно вычислить Ēк молекул, а затем и среднюю   молекулы. НОВАЯ ТЕМА υ                        , где                           , тогда                            Средняя квадратичная скорость υ≈ 500 м/с 1800 м/с При t=00С:  молекулы азота имеет  υ≈                     молекулы водорода  Учёные были ошеломлены. Высказывались сомнения в справедливости теории. Известно, что запахи распространяются довольно медленно.  Объяснение:  Из­за столкновения молекул траектория каждой – это  запутанная  ломаная линия. Большие скорости молекула имеет на прямолинейных отрезках ломанной.  Путь АВ<перемещения АВ Самостоятельная работа Опыт Штерна (по определению скоростей молекул)               стр. 185­186 1.Описать устройство прибора Штерна 2.Проведение опыта 3.Вывод формулы 4.Выводы из опыта 5.Суждение о справедливости или нет теории