Конспект по безопасности "Опасность вокруг нас!"
Оценка 5

Конспект по безопасности "Опасность вокруг нас!"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
Детсад
19.02.2019
Конспект  по безопасности "Опасность вокруг нас!"
Конспект по безопасности "Опасность вокруг нас!" 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя. Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи:- Формирующая: Формировать представления детей о правилах безопасного поведения встречающихся в окружающем пространстве. Образовательная: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Развивающая: Развивать речь, мышление, интерес к познанию окружающего мира. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
КОНСПЕКТ ОБЖ.docx
Боровцова Е.А Конспект  по безопасности "Опасность вокруг нас!" 1. Образовательные области: социально­коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя. Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи:­  Формирующая:  Формировать представления детей о правилах безопасного поведения встречающихся в окружающем пространстве. Образовательная: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с  которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы  о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.  Развивающая: Развивать речь, мышление, интерес к познанию окружающего мира. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в  коллективе. Методические приемы. Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных  предметов для здоровья детей. Словесные: Объяснение, беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры, физкультминутка. Методические приемы. Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных  предметов для здоровья детей, наблюдение. Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, чтение сказки. Игровые: дидактические игры, физкультминутка. Предварительная работа: Беседы, сюжетно­ролевые, дидактические игры,  подвижные игры дидактической направленности, рассматривание  иллюстрированного материала, чтение художественных произведений,  просмотр мультфильмов. Материал:  иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение  опасных (гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож,  вилка) и безопасных предметов, (игрушки), кукла,  макеты деревьев "Безопасность" и "Опасность", коробки 2шт, мячи (старый и новый).  Телевизор для презентации. . Ожидаемый результат: сформировать умение избегать  потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение, повышение мотивации для  сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости,  развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация  мыслительной деятельности детей. Ход занятия. Воспитатель и дети говорят приветственное слово: Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Я улыбнулась вам, А вы улыбнулись друг другу. Чтобы у нас целый день Было хорошее настроение! Дети сидят полукругом. Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать интересные  истории?  История про мячик. У окна играли дети ­ девочка и мальчик. Очень весело играли,  вверх бросали мячик. Тех детей предупреждала бабушка давно, Что играть им здесь опасно ­ мяч влетит в окно. Не послушались ребята и продолжили игру. Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро В направлении к окну... Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач, Да к тому ж еще дырявый яркий, яркий  новый мяч. Не играют больше дети, им теперь уж все равно. В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно! И не склеишь пальчик, что порезал мальчик. Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? Ответы детей. Молодцы, ребята! Воспитатель: Запомните дети, что есть такие предметы, которые могут  нанести вред организму. Эти предметы называются ­ опасные. Иголка,  ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и  режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо  обращаться осторожно и всегда класть на место. Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда,  когда с ними балуются. Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме  встречается много опасностей.  Я, вас приглашаю  поиграть, и вспомнить о том, как надо вести себя, чтобы не случилось беды. Дидактическая игра "Опасно, не опасно»" Я приготовила вам картинки,  на которых девочка или мальчик поступают правильно или неправильно.  Раскладывает картинки рисунками в низ. Дети подходят по очереди берут  одну из картинок смотрят и объясняют свой выбор.  Воспитатель (выставляет два дерева ­ красивое, зеленое "Безопасность" и  "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети  поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно ­ под дерево "Безопасности" Дети выполняют задание.                             Воспитатель: Очень хорошо дети вы, справились с заданием!  Воспитатель: А это что такое? (Находит письмо и читает его). "Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю, какими предметами можно  пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке? Дид/игра дидактической направленности "Подбери игрушку для  Танюшки" Вот в этом конверте лежат картинки разных предметов. Вы  должны посмотреть картинку, внимательно посмотреть и решить какой  предмет опасный, а какой не опасный. (Раздает детям карточки красного,   зеленого цвета). Смотрите, красный сигнал ­ знак опасно, а на этой карточке ­ синий.  Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет.  Поднимаем красную карточку. Диван не опасен – поднимаете карточку с зеленым  сигналом.  Воспитатель останавливает внимание на картинке с ножницами.  Ребята, давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами: Ответы детей:  1. Передавать ножницы тупыми концами вперед. 2. Не размахивать руками во время работы. 3. Не бросать ножницы. Раскладываем картинки в два конверта «Можно», «Нельзя» Отнесем  Кукле Тане конвертик только с теми картинками,  где изображены те  предметы, с которыми можно играть. Музыкальная физминутка: Дети повторяют танцевальные  движения.  Звучит сигнал «Тревоги» Источник опасности, источник опасности. Воспитатель: Дети, где же может находиться у нас этот источник  опасности?  Дети находят разбросанные игрушки и опасные предметы на столе  у  Куклы Тани.  Воспитатель: Таня что же ты нас не дождалась. Ребята тебе уже несли  картинки с предметами, с которыми можно играть. Вот они. Возьми  их себе!! Предлагает поиграть в игру "Генеральная уборка" Воспитатель:  Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в  нашем игровом центре. Дети прибираются и находят предметы, которыми  нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.  Сначала уберем все опасные предметы вот эту коробку, а потом не опасные. Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам  подарок. (Достает новый мяч) дети благодарят Танюшку. Воспитатель:  Вы хотите поиграть с этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе?  Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем. Игра "Можно ­ нельзя" Я вам буду бросать вам  мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно  или нельзя. 1. Можно спичками играть? 2. Залезать на подоконник? 3.В уголке игрушками играть? 4.Книжки за столом читать? 5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать? 6. Острые предметы брать? 7.Вместе с бабушкой вязать? 8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить? 9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе? 10. Телевизор и утюг включать? 11. Громко в уши всем кричать? 12.Игрушки с пола убирать? Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились.  Ребята, вы очень  помогли Мише. И теперь она будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. Я думаю, что  и вы теперь вы никогда не попадете в опасную  ситуацию.  И в знак благодарности я хочу вас наградить медалями. Конец!!!

Конспект по безопасности "Опасность вокруг нас!"

Конспект  по безопасности "Опасность вокруг нас!"

Конспект по безопасности "Опасность вокруг нас!"

Конспект  по безопасности "Опасность вокруг нас!"

Конспект по безопасности "Опасность вокруг нас!"

Конспект  по безопасности "Опасность вокруг нас!"

Конспект по безопасности "Опасность вокруг нас!"

Конспект  по безопасности "Опасность вокруг нас!"

Конспект по безопасности "Опасность вокруг нас!"

Конспект  по безопасности "Опасность вокруг нас!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019