Конспект по экологии на тему «Фантастика Земли или археологическая экспедиция» (1-2 класс, экология)
Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—3 кл
06.01.2018
Конспект о экспедиции на барханы, путешествие школьников, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с экологией страны, фантастика Земли, обучение школьников элементарным познаниям в области экологии, воспитание уважительного отношения школьников начального звена к природе, привитие детям элементарных экологических навыков, бережное отношение к природеКонспект о экспедиции на барханы, путешествие школьников, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с экологией страны, фантастика Земли, обучение школьников элементарным познаниям в области экологии, воспитание уважительного отношения школьников начального звена к природе, привитие детям элементарных экологических навыков, бережное отношение к природе
Фантастика Земли или археологическая экспедиция.docx
Конспект занятия
«Фантастика Земли или археологическая
экспедиция» Составила: Таженова
С.М.
Тема: «Фантастика Земли или археологическая экспедиция»
Цели:
учить ориентироваться по карте Казахстана; знакомить с чудесами природы
Казахстана; поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её
живым и неживым объектам; формировать эстетические чувства; воспитывать
заботливое и гуманное отношение к миру природы; развивать диалог общения,
умение просто и понятно излагать свои мысли; расширять знания детей о мире
профессий, развивать интерес к ним.
Словарная работа: фантастика, тысяча зимовок, курганы, тамги, тотемы, древние
предки.
Ход
Воспитатель вносит сундучок.
Воспитатель
Дети, узнаете сундучок?
Ответы детей
да, в этом сундучке мы получили задание.
Воспитатель
А от кого, помните?
Ответы детей
от Саккулака
Воспитатель
Верно. Это наш друг Саккулак. Что мы можем рассказать о Саккулаке?
( Саккулак герой казахских сказок)
И сегодня наш верный друг Саккулак нам прислал послание. Предлагаю
посмотреть (показываю: сверток, кисточки, скребки), что находятся в сундучке:
рулон и конверт с дружеским портретом Саккулака.
Дети, вы помните, что это?
Да, это карта. Карта Казахстана.
Мы по этой карте уже путешествовали. Напомним, что на карте указал
Саккулак?
указал пустыню желтым треугольником
Правильно, мы ищем желтый треугольник.
И что это за желтый треугольник?
«Поющий бархан»
Правильно это «Поющий бархан». Но что это? От желтого треугольника ведет стрелка кудато по карте (ведет пальцем по
стрелке)
И там мы находим большую букву «М».
Что это может быть?
Ответы детей
Дети, это место на карте Мангистау.
Дети, если быть внимательными, то в сундучке можно найти и другие предметы.
Рассмотрим, что это может быть.
Любит наш друг Саккулак всё шифровать.
Беседа о профессиях.
Чтобы знать всё как Саккулак – надо этому учиться. А когда подрастёте
выберите профессию, которая вам нравится. Какие профессии вы знаете?
Игра «Назови профессию»
Воспитатель
Я буду называть букву, а вы профессию на эту букву и что делает человек этой
профессии. Итак, буква «В»
Дети
врач, он лечит людей (называют специалистов хирург, окулист, педиатр)
Воспитатель показывает букву «Ж»
журналист, рассказывает новости (по стране, о спорте, о медицине, о школе)
Показывает букву «У»
учитель, учит детей разным наукам
Показывает букву «П»
продавец продает товары ( рассказывают какие бывают товары)
Показывает букву «А»
Воспитатель
Давайте я вам помогу.
Археолог, кто слышал о такой профессии?
Чем он занимается?
Кто знает?
Ответы детей
Воспитатель
Археолог это человек, который ищет и изучает как жили древние люди, он
помогает нам сохранять историю о нашей земле.
Воспитатель
Вот для чего Саккулак нам прислал кисточки, скребки – это необходимые
инструменты для археолога.
А ещё археолог много путешествует, быстро передвигается на транспорте и
много ходят по разной местности. Вот и Саккулак приглашает нас в путешествие
по чудесным местам Казахстана. Но уже в другую часть Казахстана – Мангистау
Дети, а что бы вы взяли в путешествие Ответы детей
( рюкзак, сапоги, инструменты: кисточки, скребки ), еду, воду, шляпу, аптечку.
Воспитатель
Юные мои археологи, давайте снаряжаться в путь (имитируем действия: одеваем
рюкзак, сапоги и т.д.).
Воспитатель
Вот мы и готовы в археологическую экспедицию
Двигаемся за руководителем группы, колонной друг за другом. Вот идем мы по
пустыне, ноги вязнут в песке; добрались до реки необходимо перейти мост: мост
узкий, качается, идем осторожно; идем дальше дошли до леса – в лесу извилистая
дорожка, небольшие ручейки: перепрыгиваем с кочки на кочку, добрались до
курганов (это небольшие возвышенности земли) – переходим курган. Вот и дошли
до места назначения.
Воспитатель
Присаживайтесь, отдохните немного и оглянемся вокруг, полюбуемся природой.
Рассказ воспитателя о Мангистау.
В Казахстане есть чудесное место называется Мангистау. В переводе означает
«тысяча зимовок»: «мын» тысяча, «қыстау» зимовок.
Много лет назад здесь было большое море и когда оно исчезло появились
пещеры, впадины, причудливые горы с белоснежными вершинами. Это место
завораживает красотой и волшебством. И даже в этих местах можно услышать
шум подземных рек и водопадов.
Слушаем шум воды
Стихотворение «Мангистау»
От Мангистау до Алтайских гор
Край волшебства, сокровищ и какой простор
Названье «тысяча зимовок» объясняет нам,
Что древние курганы, замки были там.
Когдато наши предки здесь ходили.
Ученые нам это подтвердили.
На айсберге похожи белоснежные вершины гор,
Невидимых озер и водопадов ты услышишь хор,
Лишь в Казахстане есть такие чудеса,
Фантастика Земли и голубые небеса.
Воспитатель
А когда исчезли моря здесь поселились древние люди и в земле остались много
предметов, которыми они пользовались.
Игра на развитие воображения «На что похоже?»
использование фото из видеофильма «Мангистау».
Воспитатель обращает внимание на кадр с вопросом:
Дети, на что похоже это скала? Дети рассматривают и рассказывают
Воспитатель
Отдохнули археологи? А теперь приступим – к раскопкам:
Перед тем как вы начнете «работать», послушайте, главное в работе археолога:
надо работать осторожно, кисточкой, сметая песок, когда найдете предмет, это
работа тихая, спокойная, слушаем друг друга; успехов вам друзья в поисках
старины.
Работа с песком
Дети находят в песке предметы и рассказывают о них.
Воспитатель
Какие интересные раскопки у вас, богатые предметы старины. пора нам
отправляться домой, в художественную мастерскую.
Воспитатель
Идем домой тем же путем: переход через курган; переход через ручеек; узкой
тропинкой между деревьями; по висячему мосту; по вязкому песку; и по родной
степи.
Художественная мастерская: рисование найденных предметов (с натуры)
Рефлексия
Воспитатель
Мои юные археологи – где мы сегодня побывали?
Ответы детей
Воспитатель
После каждой экспедиции, археологи все, что нашли, выставляют в музее для
просмотра. И мы сегодня откроем свой музей.
Выставка детских рисунков и найденных предметов.
Конспект по экологии на тему «Фантастика Земли или археологическая экспедиция» (1-2 класс, экология)
Конспект по экологии на тему «Фантастика Земли или археологическая экспедиция» (1-2 класс, экология)
Конспект по экологии на тему «Фантастика Земли или археологическая экспедиция» (1-2 класс, экология)
Конспект по экологии на тему «Фантастика Земли или археологическая экспедиция» (1-2 класс, экология)
Конспект по экологии на тему «Фантастика Земли или археологическая экспедиция» (1-2 класс, экология)
Конспект по экологии на тему «Фантастика Земли или археологическая экспедиция» (1-2 класс, экология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.