Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"
Оценка 4.9

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
28.12.2018
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы, решает такие задачи, как: научить выделять группы на основе какого-либо сенсорного признака, а также выделять группы по свойству. Мотивация для детей: основной герой Буратино, которому ребята и будут помогать, выполняя задания
Занятие 2 по математике в подготовительной группе..docx
Занятие №2 по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Классификация по одному признаку» Цель: учить выделять группы на основе какого-либо сенсорного признака ,выделять группы по свойству. Оборудование: конверты с заданием для детей. Простой карандаш и листок в клетку на каждого ребенка. Набор геометрических фигур на каждого. Ход занятия:  В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Д:-Да. ЧТЕНИЕ ПИСЬМА. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.» В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Д: Да. В:- У каждого предмета, живого существа множества признаков. Давайте сыграем в такую игру. Я попробую, перечисляя признаки , описать одного из вас, а вы должны угадать, о ком я рассказываю. Да это Лера. Чем похожи Лера и Соня? Чем они отличаются? В: Теперь, Антон, опиши кого-нибудь? В: Я опишу фигуру, а вы выберите ее из своего набора и покажите мне. В: Пожалуйста, выложите все красные фигуры. Сколько их? Какие есть среди них? В: Выложите все треугольники. Сколько их? Отберите красные треугольники. Чего больше: всех треугольников вместе или красных треугольников? Отберите большие синие фигуры. Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? геометрической фигурой – круг. Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с Сережа, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. ( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). -Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». Задача № 1 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) Задача № 2 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3). Задача № 3 « Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) В.: - Вы запомнили ответ последней задачи? Д.: да 4 В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Д.: -Это квадрат. В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Д.:Гимнастика. В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО» «Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх -потянуться, вернуться в исходное положение; Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться; Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны; Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо; Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз; Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой; И руками помахать. - помахать руками. В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. ( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). Задание№3 В.:- Какие общие признаки есть у бабочки и у птицы? Чем бабочка и птица отличаются друг от друга? Может ли нечто быть одновременно круглым и красным? Круглым и треугольным? Круглым и сделанным из теста? Веселым и умным? Живым и иметь моторчик? В.:- На окне большой зелёный прямоугольник. В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это. (воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) прямоугольника». « Следующее задание в конверте с изображением В.:-Глеб, принеси нужный конверт. ( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание) Задание № 5. «Отгадайте, что такое? Я буду называть слово, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать этим словом. Длинная… Д: дорога , платье, веревка, день, шуба. В.:- Широкая… Д:- улица, речка, лента, мост…. В:- высокий…. Д:- дом, кран, столб, жираф…. (Раздается стук в дверь.) В.:- Это нам? Спасибо. В: - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать. Чтение письма. « Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх В.:- Что получилось? Д.:-ключик. В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы) Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ. «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: "Классификация по одному признаку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018