Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
29.12.2018
Задачи занятия:
- закрепить представления детей о флаге и гербе как о государственном символе , их историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов;
- формирование элементарных представлений о том, что государственная символика меняется с течение времени;
- воспитание патриотизма, уважительному отношению к историческому прошлому страны, к Государственному флагу и гербу России;
- развитие интереса к истории и культуре родной страны, зрительного восприятия, памяти, мышления.
gosud._simvolika.docx
Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной
символикой».
Задачи занятия:
закрепить представления детей о флаге и гербе как о государственном
символе , их историю происхождения, представление о различных видах
гербов и флагов;
формирование элементарных представлений о том, что государственная
символика меняется с течение времени;
воспитание патриотизма, уважительному отношению к историческому
прошлому страны, к Государственному флагу и гербу России;
развитие интереса к истории и культуре родной страны, зрительного
восприятия, памяти, мышления.
Ход занятия
Знаете ли вы, что это такое? (Флаги, флажки)
Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флаги и
флажки? (на Доме Правительства, на башнях, на кораблях, в руках рыцарей,
солдат, спортсменов)
Что же такое флаг и для чего он нужен?
В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз
приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защитится от
врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал
пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко
был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с
пучком травы так и называли – стяг. Собиралось под стягом войско и
отправлялось защищать свою землю. Но вот ктото придумал вместо травы
или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась,
трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые
флаги.
Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивал посвоему. Зачем? Вот
зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к
городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это
враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города,
которые нуждаются в отдыхе. Если флаги захватывали город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники увидев флаг, сами
решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран
отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы
никогда не найдете. (Предлагаю рассмотреть необычные флаги разных стран).
Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите?
Что означает белый цвет? (чистоту, мир, снег, облака)
Что означает красный цвет? (отвагу, мужество, цвет сердца, огня и солнца;
это – самый красивый, радостный и праздничный цвет)
Что означает синий цвет? (верность, правду, реки, моря и небо)
Почему именно эти цвета используются на флаге России? (Они говорят о
мужестве, верности, правде)
Цвета российского флага: белый, синий, красный – издревле почитались на
Руси. Это – цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины –
Москвы.
Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоковысоко, чтобы
собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы.
Например, они помогают сразу узнать из какой страны прилетел самолет. На
хвосте самолета обязательно изображают флаг страны.
Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать,
какой стране принадлежит корабль.
Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по
флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в
соревнованиях. При победе торжественно поднимается флаг стран
победителей.
Мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что это такое?
(Герб)
Где вы видели такие изображения?
Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен?
История герба, также как и флага, начиналась в те времена, когда наши
предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях.
Воины были хорошо вооружены.
Какие виды оружия вы знаете? (меч, щит, копье, лук, стрелы)
А что защищало воина? (доспехи. щит)
Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг
был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи очень похожи, и было трудно отличить, свой это или чужой. Чтобы не
ошибиться рыцари придумали различные знаки отличия. Но главный
опознавательный знак наносили на щит. Щит с таким рисунком носил не
только рыцарь, но все его воины. Изображение на щите стали называться
гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите – герб с животными, с
которыми себя сравнивали, на которых хотели бы быть похожими Например,
изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как
лев. Рыцари очень дорожили своим гербом, передавали их своим детям,
внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди
издавна селились вблизи замков и постепенно вырастал город, и герб рыцаря
хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над
воротами города вывешивался щитгерб. Любой гость, путешественник,
увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита
Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты, но гербы
остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. И каждый житель
гордится и дорожит своим гербом.
Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"
Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"
Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.