Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"
Оценка 4.7

Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
29.12.2018
Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"
Задачи занятия: - закрепить представления детей о флаге и гербе как о государственном символе , их историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов; - формирование элементарных представлений о том, что государственная символика меняется с течение времени; - воспитание патриотизма, уважительному отношению к историческому прошлому страны, к Государственному флагу и гербу России; - развитие интереса к истории и культуре родной страны, зрительного восприятия, памяти, мышления.
gosud._simvolika.docx
Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной  символикой».   Задачи занятия:  ­ закрепить представления детей о флаге и гербе как о государственном  символе , их историю происхождения, представление о различных видах  гербов и флагов;   ­ формирование элементарных представлений о том, что государственная  символика меняется с течение времени;   ­ воспитание патриотизма, уважительному отношению к историческому  прошлому страны, к Государственному флагу и гербу России;   ­ развитие интереса к истории и культуре родной страны, зрительного  восприятия, памяти, мышления.   Ход занятия   Знаете ли вы, что это такое? (Флаги, флажки)   Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флаги и  флажки? (на Доме Правительства, на башнях, на кораблях, в руках рыцарей,  солдат, спортсменов)   Что же такое флаг и для чего он нужен?   В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз  приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защитится от  врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал  пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с  пучком травы так и называли – стяг. Собиралось под стягом войско и  отправлялось защищать свою землю. Но вот кто­то придумал вместо травы  или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась,  трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые  флаги.   Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивал по­своему. Зачем? Вот  зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к  городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это  враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города,  которые нуждаются в отдыхе. Если флаги захватывали город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники увидев флаг, сами  решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.   В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран  отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы  никогда не найдете. (Предлагаю рассмотреть необычные флаги разных стран).   ­ Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите?   ­ Что означает белый цвет? (чистоту, мир, снег, облака)   ­ Что означает красный цвет? (отвагу, мужество, цвет сердца, огня и солнца;  это – самый красивый, радостный и праздничный цвет)   ­ Что означает синий цвет? (верность, правду, реки, моря и небо)   ­ Почему именно эти цвета используются на флаге России? (Они говорят о  мужестве, верности, правде)   Цвета российского флага: белый, синий, красный – издревле почитались на  Руси. Это – цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины –  Москвы.   Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко­высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы.   Например, они помогают сразу узнать из какой страны прилетел самолет. На  хвосте самолета обязательно изображают флаг страны.   Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать,  какой стране принадлежит корабль.   Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по  флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в  соревнованиях. При победе торжественно поднимается флаг стран  победителей.   Мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что это такое?  (Герб)   ­ Где вы видели такие изображения?   ­ Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен?   История герба, также как и флага, начиналась в те времена, когда наши  предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях.  Воины были хорошо вооружены.   ­ Какие виды оружия вы знаете? (меч, щит, копье, лук, стрелы)   ­ А что защищало воина? (доспехи. щит)   Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг  был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи очень похожи, и было трудно отличить, свой это или чужой. Чтобы не  ошибиться рыцари придумали различные знаки отличия. Но главный  опознавательный знак наносили на щит. Щит с таким рисунком носил не  только рыцарь, но все его воины. Изображение на щите стали называться  гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите – герб с животными, с  которыми себя сравнивали, на которых хотели бы быть похожими Например,  изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как  лев. Рыцари очень дорожили своим гербом, передавали их своим детям,  внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди  издавна селились вблизи замков и постепенно вырастал город, и герб рыцаря­ хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над  воротами города вывешивался щит­герб. Любой гость, путешественник,  увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита   Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты, но гербы  остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. И каждый житель  гордится и дорожит своим гербом.

Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"

Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"

Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"

Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"

Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"

Конспект занятия в подготовительной группе: "Государственная символика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018