Конспект занятия: "Ветер невидимка"
Оценка 4.6

Конспект занятия: "Ветер невидимка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
29.12.2018
Конспект занятия: "Ветер невидимка"
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей планете. Назовите океаны. О которых мы с вами говорили на прошлых занятиях. Дети: Северный, Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический. Воспитатель: Сколько океанов омывает сушу? Дети: Четыре. А я хочу вам рассказать вам одну тайну. Мы с вами- тоже живем на дне океана- пятого океана.Вы со мной согласны? Давайте проверим, правда это или нет. Что это? ( показывает стакан) Дети: Стакан. Воспитатель: В стакане что-то есть? Дети: Ничего нет, Стакан пустой. Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть у вас есть другие предположения? Дети: В стакане воздух.
Ветер.docx
Ветер-неведимка. Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Дети: Глобус. Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей планете. Назовите океаны. О которых мы с вами говорили на прошлых занятиях. Дети: Северный, Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический. Воспитатель: Сколько океанов омывает сушу? Дети: Четыре. А я хочу вам рассказать вам одну тайну. Мы с вами- тоже живем на дне океана- пятого океана.Вы со мной согласны? Давайте проверим, правда это или нет. Что это? ( показывает стакан) Дети: Стакан. Воспитатель: В стакане что-то есть? Дети: Ничего нет, Стакан пустой. Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть у вас есть другие предположения? Дети: В стакане воздух. Воспитатель: Приятно иметь дело со знающими детьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем.( Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой.) Что произойдет, если стакан перевернуть? Дети: Вода выльется, вытечет. Воспитатель: Давайте проверим.(Переворачиваает стакан, вода перемещается вниз но не вытекает.) Почему вода не вытекает? Воздух давит на бумагу и не дает ей вытекать. Вы об этом подробнее узнаете в школе. Воспитатель: А что такое воздух? Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные. Воспитатель: А я воздуха не вижу. А вы его видите?( Ответы детей.) Поиграем? Поймайте воздух ладонями? Дети: Как это сделать? Он везде, но невидим. Поймать его нельзя! Воспитатель: Нам воздух нужен? Дети: Да, нужен. Воспитатель: Зачем? Дети: Чтобы дышать. Воспитатель: Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться! Воспитатель: Кому ещё нужен воздух?(Дети называют объекты живой природы) Воспитатель: Сделайте соответствующие отметки на своих карточках.( Дети работают индивидуально, анализируя правильность и неправильность выполнения работы) Воспитатель: Лиза ты уверена, что у Алины правильно? Лиза: Да, Алина сделала правильно. Она красным карандашом отметила объекты живой природы, а объекты неживой природы синим. Воспитатель: Вы согласны? Дети: да. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку? Он бескрылый, а летает, Безголосый,а свистит, Хоть безрукий, но бывает, Груши с веток обрывает Так порою он сердит. Только что он был везде, Миг – и нет его нигде. Что это? Дети: Ветер. Воспитатель: А что такое ветер? Дети: Ветер- это движение воздуха. Воспитатель: Почему ветер называют Неведимкой? Дети: Ветер нельзя увидеть глазами его можно только почувствовать. Воспитатель: Какой бывает ветер? Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый. Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер? Дети: Нужно посмотреть в окно, если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнуться, а вертушки крутятся, значит, ветер дует. Можно открыть форточку, сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола. Воспитатель: А что умеет делать ветер? Дети: Гудеть в трубе, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде. Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер и плохих и хороших. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом сказали. Но в некоторые времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. ( Воспитатель показывает детям два « портрета» ветра.) Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни несчастья? ( Дети определяют, какой портрет изображает «злого» ветра, а какой «доброго». Объясняют, почему они так решили. Педагог кладет перед собой два обруча и помещает в каждый один из портретов ветра) Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь- о добром или о злом. Игра « Ветер добрый, ветер злой». Воспитатель: У меня есть волшебная палочка- превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно. Чики-чики- чикалочка, Игра- превращалочка. Вокруг себя повернитесь И в деревья превратитесь! (Дети превращаются в деревья.) Дети и воспитатель: Наши ноги - это корни, Наше туловище – ствол, Наши руки – это ветви, Наши пальцы – это листья! Имитационная игра « Дерево». Звучит музыка. Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. ( Дети шевелят пальчиками.) Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки.( Дети шевелят кистями рук.) Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. ( Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.) Ну вот ветер утих, выглянуло солнышко отдыхают деревья от бури. ( Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.) Воспитатель: (взмахивает палочкой) Пусть деревья станут ребятами! А теперь отправимся к нашему маленькому морю.( Все подходят к столу, на котором установлен таз с водой.) Воспитатель: Какое сейчас море? Дети: Спокойное. Воспитатель: Почему вы так решили? На море нет волн, вода не движется. Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы на море Появились маленькие волны? Дети: Надо подуть на воду. ( Воспитатель предлагает детям подуть на воду. Образуются «волны») Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. (Воспитатель предлагает спустить на воду легкий игрушечный кораблик с парусом. Кораблик не тонет и не падает, стоит на месте.) Воспитатель: Почему же кораблик не плывёт? Дети: Потому что нет ветра. Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? Дети: Надо, чтобы подул ветер.( Дети дуют на воду. Кораблик начинает двигаться.) Воспитатель: Парус- это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек придумалдавным-давно.Давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина про кораблик. Дети: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах. На раздутых парусах…. Воспитатель: Но ветер- не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм? Дети: Ветер может перевернуть кораблик, может погнать его к скалам, посадить на мель. Воспитатель: Это так на парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта. А по океану плавают большие надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором. Мы с вами сегодня поговорили о ветре. Ветер - это что? Дети: Движение воздуха. (Внезапно слышится шум ветра) Воспитатель: Закройте глаза и представте какой дует ветер? А ветер-то оказался добрым , внимательным, ласковым. И дарит вам сундучок с подарками.

Конспект занятия: "Ветер невидимка"

Конспект занятия: "Ветер невидимка"

Конспект занятия: "Ветер невидимка"

Конспект занятия: "Ветер невидимка"

Конспект занятия: "Ветер невидимка"

Конспект занятия: "Ветер невидимка"

Конспект занятия: "Ветер невидимка"

Конспект занятия: "Ветер невидимка"

Конспект занятия: "Ветер невидимка"

Конспект занятия: "Ветер невидимка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018