Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей планете. Назовите океаны. О которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.
Дети: Северный, Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический.
Воспитатель: Сколько океанов омывает сушу?
Дети: Четыре.
А я хочу вам рассказать вам одну тайну. Мы с вами- тоже живем на дне океана- пятого океана.Вы со мной согласны? Давайте проверим, правда это или нет. Что это? ( показывает стакан)
Дети: Стакан.
Воспитатель: В стакане что-то есть?
Дети: Ничего нет, Стакан пустой.
Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть у вас есть другие предположения?
Дети: В стакане воздух.
Ветер.docx
Ветер-неведимка.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Глобус.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей планете. Назовите
океаны. О которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.
Дети: Северный, Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический.
Воспитатель: Сколько океанов омывает сушу?
Дети: Четыре.
А я хочу вам рассказать вам одну тайну. Мы с вами- тоже живем на дне
океана- пятого океана.Вы со мной согласны? Давайте проверим, правда это
или нет. Что это? ( показывает стакан)
Дети: Стакан.
Воспитатель: В стакане что-то есть?
Дети: Ничего нет, Стакан пустой.
Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть у вас
есть другие предположения?
Дети: В стакане воздух.
Воспитатель: Приятно иметь дело со знающими детьми. Именно так и
называется пятый океан, в котором мы с вами живем.( Наливает в стакан
воду, накрывает его бумагой.) Что произойдет, если стакан перевернуть?
Дети: Вода выльется, вытечет.
Воспитатель: Давайте проверим.(Переворачиваает стакан, вода
перемещается вниз но не вытекает.) Почему вода не вытекает? Воздух давит
на бумагу и не дает ей вытекать. Вы об этом подробнее узнаете в школе.
Воспитатель: А что такое воздух?
Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.
Воспитатель: А я воздуха не вижу. А вы его видите?( Ответы детей.)
Поиграем? Поймайте воздух ладонями?
Дети: Как это сделать? Он везде, но невидим. Поймать его нельзя!
Воспитатель: Нам воздух нужен?
Дети: Да, нужен.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы дышать. Воспитатель: Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите
пальцами.
Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться!
Воспитатель: Кому ещё нужен воздух?(Дети называют объекты живой
природы)
Воспитатель: Сделайте соответствующие отметки на своих карточках.( Дети
работают индивидуально, анализируя правильность и неправильность
выполнения работы)
Воспитатель: Лиза ты уверена, что у Алины правильно?
Лиза: Да, Алина сделала правильно. Она красным карандашом отметила
объекты живой природы, а объекты неживой природы синим.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
Он бескрылый, а летает,
Безголосый,а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Груши с веток обрывает
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде.
Что это?
Дети: Ветер.
Воспитатель: А что такое ветер?
Дети: Ветер- это движение воздуха.
Воспитатель: Почему ветер называют Неведимкой?
Дети: Ветер нельзя увидеть глазами его можно только почувствовать.
Воспитатель: Какой бывает ветер?
Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный,
освежающий, северный, южный, теплый.
Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер? Дети: Нужно посмотреть в окно, если веточки деревьев качаются, листочки
шевелятся, значит ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и
вертушки. Если султанчики гнуться, а вертушки крутятся, значит, ветер дует.
Можно открыть форточку, сильный ветер заставит занавески качаться, может
сдуть бумажки со стола.
Воспитатель: А что умеет делать ветер?
Дети: Гудеть в трубе, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья,
поднимать волны на воде.
Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер и плохих и хороших.
Вообще-то увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом сказали. Но в
некоторые времена жил на свете один художник, у которого были волшебные
очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник
решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. ( Воспитатель
показывает детям два « портрета» ветра.) Как вам кажется, на каком
портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от
которого одни несчастья? ( Дети определяют, какой портрет изображает
«злого» ветра, а какой «доброго». Объясняют, почему они так решили.
Педагог кладет перед собой два обруча и помещает в каждый один из
портретов ветра) Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра.
Нужно догадаться, о каком ветре идет речь- о добром или о злом. Игра «
Ветер добрый, ветер злой».
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка- превращалочка. Она может
превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики- чикалочка,
Игра- превращалочка.
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь!
(Дети превращаются в деревья.)
Дети и воспитатель:
Наши ноги - это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья!
Имитационная игра « Дерево».
Звучит музыка.
Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях.
( Дети шевелят пальчиками.) Усилился ветер - затрепетали, закачались
веточки.( Дети шевелят кистями рук.) Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.
( Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.) Ну вот ветер
утих, выглянуло солнышко отдыхают деревья от бури. ( Дети выпрямляются,
шевелят только пальцами и руками.)
Воспитатель: (взмахивает палочкой) Пусть деревья станут ребятами! А теперь
отправимся к нашему маленькому морю.( Все подходят к столу, на котором
установлен таз с водой.)
Воспитатель: Какое сейчас море?
Дети: Спокойное.
Воспитатель: Почему вы так решили?
На море нет волн, вода не движется.
Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы на море
Появились маленькие волны?
Дети: Надо подуть на воду.
( Воспитатель предлагает детям подуть на воду. Образуются «волны»)
Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.
(Воспитатель предлагает спустить на воду легкий игрушечный кораблик с
парусом. Кораблик не тонет и не падает, стоит на месте.)
Воспитатель: Почему же кораблик не плывёт?
Дети: Потому что нет ветра.
Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Надо, чтобы подул ветер.( Дети дуют на воду. Кораблик начинает
двигаться.)
Воспитатель: Парус- это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и
заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек
придумалдавным-давно.Давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина про
кораблик.
Дети: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах.
На раздутых парусах….
Воспитатель: Но ветер- не только друг морехода. Что может случиться с
корабликом, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм? Дети: Ветер может перевернуть кораблик, может погнать его к скалам,
посадить на мель.
Воспитатель: Это так на парусных кораблях плавали отважные люди,
которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом
превратилось в вид спорта. А по океану плавают большие надежные
корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором. Мы с вами
сегодня поговорили о ветре. Ветер - это что?
Дети: Движение воздуха.
(Внезапно слышится шум ветра)
Воспитатель: Закройте глаза и представте какой дует ветер? А ветер-то
оказался добрым , внимательным, ласковым. И дарит вам сундучок с
подарками.
Конспект занятия: "Ветер невидимка"
Конспект занятия: "Ветер невидимка"
Конспект занятия: "Ветер невидимка"
Конспект занятия: "Ветер невидимка"
Конспект занятия: "Ветер невидимка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.