Программное содержание:
1. Знакомство с древними обитателями суши (пресмыкающимися).
2. Освоение действием построения внешнего вида древних животных (пресмыкающихся).
3. Формирование интереса к окружающему миру, его тайнам.
4. Развитие мышления, творческого воображения.
5. Воспитание доброжелательности между детьми, умения учитывать желание сверстников.
Материал:
Демонстрационный: Вопросительный знак. Картинки с изображением древних пресмыкающихся (динозавров); карточки с условными обозначениями внешнего вида древних животных (динозавров); коллекция игрушек «Динозавры»; природный материал (камни, песок, морской песок, ракушки); вода;вата; емкости (две – мелкие, одна - глубокая).
Раздаточный: Карточки с изображением ящерицы, змеи, крокодила, черепахи.
Конспект занятия по развитию экологических представлений «Путешествие в
страну Динозаврию»
Программное содержание:
1. Знакомство с древними обитателями суши (пресмыкающимися).
2. Освоение действием построения внешнего вида древних животных
(пресмыкающихся).
3. Формирование интереса к окружающему миру, его тайнам.
4. Развитие мышления, творческого воображения.
5. Воспитание доброжелательности между детьми, умения учитывать
желание сверстников.
Материал:
Демонстрационный: Вопросительный знак. Картинки с изображением древних
пресмыкающихся (динозавров); карточки с условными обозначениями
внешнего вида древних животных (динозавров); коллекция игрушек
«Динозавры»; природный материал (камни, песок, морской песок, ракушки);
вода;вата; емкости (две – мелкие, одна - глубокая).
Раздаточный: Карточки с изображением ящерицы, змеи, крокодила, черепахи.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята,сейчас мы все вместе
отправимся путешествовать в страну
Динозаврию.
А отправимся мы в эту страну с Вопросительным
знаком. Он подготовил для вас вопросы:
-Вы хорошо представляете себе, как выглядели
динозавры?
-Хотите узнать, умели ли динозавры бегать?-Вы пытались выяснить, умели ли динозавры
плавать?
-Можете рассказать нам, умели ли динозавры летать?
-Вам интересно узнать, что случилось с динозаврами?
Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
А ответ не даётся никак,
И волнуется рядом ваш искренний друг,
Ваш слуга – вопросительный знак.
Я с ленивым Незнайкой без дела грущу,
С почемучкой – волшебник и маг:
Я ответ хоть на дне, хоть в огне отыщу –
Вот каков вопросительный знак!
А когда вместе с вами я к цели пробьюсь,
И ответ нам блеснёт, как маяк, -
Я от радости вмиг разогнусь, распрямлюсь –
Превращусь в восклицательный знак!
2.Словарная работа.
- Итак, кто такие динозавры? (Древние ящеры.)
- Действительно, ребята, греческое слово «динозавр»
в переводе означает «ужасная ящерица» или
«ужасный ящер». Это пресмыкающиеся крупных
размеров.
3. Игра «Молчанка»(с картинками).- А теперь давайте вспомним, какие пресмыкающиеся
есть в современном мире, которые внешне похожи на
древних обитателей. Для этого поиграем в игру
«Молчанка». Я вам буду загадывать загадки, а
отгадки вы мне покажите картинками, которые
находятся у вас на столах:
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Проходи, кто очень смел. (Змея)
Живу на суше и в воде.
Мой панцирь очень нужен мне.
Я этим домом дорожу,
Хоть очень медленно хожу. (Черепаха)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! –
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех поглотит… (Крокодил)
4. Работа по картинкам (сравнение обитателей
современного мира с их предками).5. Рассказ воспитателя с демонстрацией
иллюстраций:
- Итак, динозавры жили много миллионов лет назад.
Одна из самых популярных теорий вымирания
динозавров утверждает, что в нашу планету врезался
гигантский метеорит и погубил древних ящеров.
Произошло это примерно 65 миллионов лет назад.
Интересно отметить, ребята, что сегодня науке
известно более 600 видов динозавров. Однако учёные
предполагают, что их могло быть в 2 раза больше,
т.е. более 1000.
В различных источниках можно найти разные,
непохожие друг на друга и очень сложные
классификации динозавров. А я предлагаю вам
воспользоваться более простым делением на группы.
Всех динозавров условно делят на 3 основные
группы: наземных или сухопутных, плавающих и
летающих.
ТИРАННОЗАВР (королевский ящер-тиран).
Тираннозавр - один из самых больших и кровожадных
хищников среди динозавров. Он достигал в длину 15
метров и весил до 7 тонн! Этот ящер не мог быстро
бегать. Поднимаясь на задних лапах во весь рост,
тираннозавр издавал оглушительный рев, приводя в
трепет все живое вокруг. Орудием нападения
тираннозавра были только челюсти, а передвигался
он только на задних лапах, опираясь на хвост.
ДИПЛОДОК – самый длинный, растительноядный
динозавр. Длина – 27 метров. Вес – 10 тонн. По земле
он бродил медленно, опираясь на 4 массивных ноги,
но становился более проворным в излюбленной средеобитания – болотах и мутных речках, где он и
проводил большую часть времени в поисках нежной
зелени. Диплодок часто становился лёгкой добычей
для свирепых хищников.
ПЛЕЗИОЗАВР – самый крупный плавающий
динозавр.Часто выныривал на поверхность, чтобы
вдохнуть воздух. Длина - до 15 метров. Вес – до 240
килограммов. У плезиозавра были чрезвычайно
длинные шея и хвост и короткое, бочкообразное
туловище. Один учёный когда-то заметил, что
плезиозавр напоминает змею, продетую сквозь
черепаху. У плезиозавра было два ряда острых зубов
и четыре плавника, крепившихся к телу мощными
мышцами.
ПТЕРОДАКТИЛЬ – летающий динозавр. Размах крыла –
от нескольких сантиметров до 8 метров. Питался
мелкими морскими животными и рыбой.
Ребята, мы рассмотрели лишь некоторых
рекордсменов – динозавров. Я хочу только дополнить,
что динозавры могли быть величиной с кошку или
курицу, а могли быть в несколько раз больше
современного слона.
(Картинки вывешиваются на доске, образуя 3 группы)
6. Ритмическая пауза (дети выполняют движения
под музыкальное сопровождение)
В далёкой Динозафрике среди холмов и рек
Смешные динозаврики живут который век.
К нам за море и за реку не сыщется путей
И мамы – динозаврихи спокойны за детей.Не знают динозаврики ни горя, ни забот.
Им подают на завтрики малиновый компот.
Малиновый и розовый, зелёный, голубой
И сладкий сон берёзовый с рассыпчатой халвой.
7.Освоение построения внешнего вида древних
животных (динозавров): наземные или сухопутные;
плавающие; летающие.
8. Классификация коллекции игрушек «Динозавры».
Дети делятся на 3 группы и выбирают динозавров из
коллекции:
1. Группа: наземные или сухопутные.
2. Группа:плавающие.
3. Группа:летающие.
9. Детское экспериментирование. «Среда обитания».
Из подручных природных средств создай среду
обитания – уютный дом для динозавров.
Дети создают «уютные домики» для динозавров.
10. Подведение итогов:
Вопросительный знак благодарит детей за создание
уютных домиков для динозавров и за активное
участие в путешествии: - Теперь ребята, вы знаете
ответы на все поставленные мною вопросы (Дети
дают ответы на поставленные в начале занятия
вопросы). - Пришло время моего превращения в
восклицательный знак (Происходит превращение)