Конспект занятия по развитию экологических представлений «Путешествие в страну Динозаврию»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: 1. Знакомство с древними обитателями суши (пресмыкающимися). 2. Освоение действием построения внешнего вида древних животных (пресмыкающихся). 3. Формирование интереса к окружающему миру, его тайнам. 4. Развитие мышления, творческого воображения. 5. Воспитание доброжелательности между детьми, умения учитывать желание сверстников. Материал: Демонстрационный: Вопросительный знак. Картинки с изображением древних пресмыкающихся (динозавров); карточки с условными обозначениями внешнего вида древних животных (динозавров); коллекция игрушек «Динозавры»; природный материал (камни, песок, морской песок, ракушки); вода;вата; емкости (две – мелкие, одна - глубокая). Раздаточный: Карточки с изображением ящерицы, змеи, крокодила, черепахи.
Иконка файла материала путешествие в страну динозаврию..docx
Конспект занятия по развитию экологических представлений «Путешествие в страну Динозаврию» Программное содержание: 1. Знакомство с древними обитателями суши (пресмыкающимися). 2. Освоение действием построения внешнего вида древних животных (пресмыкающихся). 3. Формирование интереса к окружающему миру, его тайнам. 4. Развитие мышления, творческого воображения. 5. Воспитание доброжелательности между детьми, умения учитывать желание сверстников. Материал: Демонстрационный: Вопросительный знак. Картинки с изображением древних пресмыкающихся (динозавров); карточки с условными обозначениями внешнего вида древних животных (динозавров); коллекция игрушек «Динозавры»; природный материал (камни, песок, морской песок, ракушки); вода;вата; емкости (две – мелкие, одна - глубокая). Раздаточный: Карточки с изображением ящерицы, змеи, крокодила, черепахи. Методические приемы: 1.Игровая мотивация: Воспитатель: Ребята,сейчас мы все вместе отправимся путешествовать в страну Динозаврию. А отправимся мы в эту страну с Вопросительным знаком. Он подготовил для вас вопросы: -Вы хорошо представляете себе, как выглядели динозавры? -Хотите узнать, умели ли динозавры бегать?-Вы пытались выяснить, умели ли динозавры плавать? -Можете рассказать нам, умели ли динозавры летать? -Вам интересно узнать, что случилось с динозаврами? Стерегут вас загадки и тайны вокруг, А ответ не даётся никак, И волнуется рядом ваш искренний друг, Ваш слуга – вопросительный знак. Я с ленивым Незнайкой без дела грущу, С почемучкой – волшебник и маг: Я ответ хоть на дне, хоть в огне отыщу – Вот каков вопросительный знак! А когда вместе с вами я к цели пробьюсь, И ответ нам блеснёт, как маяк, - Я от радости вмиг разогнусь, распрямлюсь – Превращусь в восклицательный знак! 2.Словарная работа. - Итак, кто такие динозавры? (Древние ящеры.) - Действительно, ребята, греческое слово «динозавр» в переводе означает «ужасная ящерица» или «ужасный ящер». Это пресмыкающиеся крупных размеров. 3. Игра «Молчанка»(с картинками).- А теперь давайте вспомним, какие пресмыкающиеся есть в современном мире, которые внешне похожи на древних обитателей. Для этого поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы мне покажите картинками, которые находятся у вас на столах: Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Проходи, кто очень смел. (Змея) Живу на суше и в воде. Мой панцирь очень нужен мне. Я этим домом дорожу, Хоть очень медленно хожу. (Черепаха) Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но – ах! – Удрала, а хвост в руках. (Ящерица) В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл Всех поглотит… (Крокодил) 4. Работа по картинкам (сравнение обитателей современного мира с их предками).5. Рассказ воспитателя с демонстрацией иллюстраций: - Итак, динозавры жили много миллионов лет назад. Одна из самых популярных теорий вымирания динозавров утверждает, что в нашу планету врезался гигантский метеорит и погубил древних ящеров. Произошло это примерно 65 миллионов лет назад. Интересно отметить, ребята, что сегодня науке известно более 600 видов динозавров. Однако учёные предполагают, что их могло быть в 2 раза больше, т.е. более 1000. В различных источниках можно найти разные, непохожие друг на друга и очень сложные классификации динозавров. А я предлагаю вам воспользоваться более простым делением на группы. Всех динозавров условно делят на 3 основные группы: наземных или сухопутных, плавающих и летающих. ТИРАННОЗАВР (королевский ящер-тиран). Тираннозавр - один из самых больших и кровожадных хищников среди динозавров. Он достигал в длину 15 метров и весил до 7 тонн! Этот ящер не мог быстро бегать. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, приводя в трепет все живое вокруг. Орудием нападения тираннозавра были только челюсти, а передвигался он только на задних лапах, опираясь на хвост. ДИПЛОДОК – самый длинный, растительноядный динозавр. Длина – 27 метров. Вес – 10 тонн. По земле он бродил медленно, опираясь на 4 массивных ноги, но становился более проворным в излюбленной средеобитания – болотах и мутных речках, где он и проводил большую часть времени в поисках нежной зелени. Диплодок часто становился лёгкой добычей для свирепых хищников. ПЛЕЗИОЗАВР – самый крупный плавающий динозавр.Часто выныривал на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Длина - до 15 метров. Вес – до 240 килограммов. У плезиозавра были чрезвычайно длинные шея и хвост и короткое, бочкообразное туловище. Один учёный когда-то заметил, что плезиозавр напоминает змею, продетую сквозь черепаху. У плезиозавра было два ряда острых зубов и четыре плавника, крепившихся к телу мощными мышцами. ПТЕРОДАКТИЛЬ – летающий динозавр. Размах крыла – от нескольких сантиметров до 8 метров. Питался мелкими морскими животными и рыбой. Ребята, мы рассмотрели лишь некоторых рекордсменов – динозавров. Я хочу только дополнить, что динозавры могли быть величиной с кошку или курицу, а могли быть в несколько раз больше современного слона. (Картинки вывешиваются на доске, образуя 3 группы) 6. Ритмическая пауза (дети выполняют движения под музыкальное сопровождение) В далёкой Динозафрике среди холмов и рек Смешные динозаврики живут который век. К нам за море и за реку не сыщется путей И мамы – динозаврихи спокойны за детей.Не знают динозаврики ни горя, ни забот. Им подают на завтрики малиновый компот. Малиновый и розовый, зелёный, голубой И сладкий сон берёзовый с рассыпчатой халвой. 7.Освоение построения внешнего вида древних животных (динозавров): наземные или сухопутные; плавающие; летающие. 8. Классификация коллекции игрушек «Динозавры». Дети делятся на 3 группы и выбирают динозавров из коллекции: 1. Группа: наземные или сухопутные. 2. Группа:плавающие. 3. Группа:летающие. 9. Детское экспериментирование. «Среда обитания». Из подручных природных средств создай среду обитания – уютный дом для динозавров. Дети создают «уютные домики» для динозавров. 10. Подведение итогов: Вопросительный знак благодарит детей за создание уютных домиков для динозавров и за активное участие в путешествии: - Теперь ребята, вы знаете ответы на все поставленные мною вопросы (Дети дают ответы на поставленные в начале занятия вопросы). - Пришло время моего превращения в восклицательный знак (Происходит превращение)