Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация
Оценка 5

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
06.05.2018
Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет в технологии «Ситуация» Тема: ПРЯМОУГОЛЬНИК Цель: 1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольной формы среди других фигур; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3) закрепить геометрические и пространственные представления, счёт до пяти, умение соотносить фигуру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам; 4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, логическое мышление, творческие способности.Тема: ПРЯМОУГОЛЬНИК Цель: 1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольной формы среди других фигур; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3) закрепить геометрические и пространственные представления, счёт до пяти, умение соотносить фигуру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам; 4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, логическое мышление, творческие способности. 6
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет в технологии «Ситуация».docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности с детьми 5–6 лет в технологии «Ситуация» Тема: ПРЯМОУГОЛЬНИК Цель: 1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах  окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольной формы среди других фигур; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у  того, кто знает»; 3) закрепить геометрические и пространственные представления, счёт до пяти, умение соотносить  фигуру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать  предметы по свойствам; 4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, память,  речь, мелкую моторику рук, фантазию, логическое мышление, творческие способности. Материалы к занятию: Демонстрационный: квадрат, прямоугольник, изображение ёлки, бельчонка, сороки, карточки с  цифрами 1­5, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы. Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами, счётные палочки. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Дети собираются около воспитателя. ­ Ребята, а вы любите путешествовать? ­ А хотите отправиться вместе со мной в путешествие? 2. Актуализация знаний. 2.1 игра «Билеты на поезд» Дидактические задачи: 1. актуализация представлений о круге, квадрате, треугольнике, овале, умение распознавать их среди  геометрических фигур; 2. закрепить счётные умения, умение соотносить фигуру с количеством; 3. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение; развивать внимание, память, речь. ­ ребята, а как можно путешествовать? (на транспорте или пешком) ­ а какой транспорт вы знаете? (самолет, поезд, велосипед, автомобиль) ­ а на каком транспорте вы хотите путешествовать? (поезд) ­ а что нужно купить, чтобы отправиться путешествовать на поезде? (билет) ­ а где можно купить билет? (в специальной кассе) ­ молодцы, тогда я буду кассиром. Подходите ко мне, вставайте в очередь, и приобретайте билеты. Дети подходят к воспитателю, он продаёт им билеты (карточки с изображением одинаковых  геометрических фигур от 1 до 5). В зависимости от количества детей набор карточек повторяется,  меняется только цвет геометрических фигур. Как только все дети приобрели билеты, воспитатель  предлагает им занять места в импровизированном поезде. На стульях прикреплены карточки с  цифрами такого же цвета, как и фигуры на карточках у детей. Детям нужно занять место. На котором записана цифра, показывающая количество фигур на билете и соответствующая им по цвету. После  того, как все разместились, проверяем билеты. ­ почему ты занял это место? (потому что на моём билете 2 квадрата красного цвета, а на стуле  карточка с цифрой 2 красного цвета и т. д.) ­молодцы, все разместились по своим местам и можно отправляться в путь, а вы знаете как правильно  вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не сорить, не пачкать сидения, не мешать  остальным пассажирам) «Загудел паровоз и вагончики повёз.  Чох­чох, чух­чух! Далеко я укачу!» 3. Затруднение в игровой ситуации 3.1 игра «Прямоугольник и квадрат» Дидактические задачи: 1. создать мотивационную ситуацию для формирования представления о прямоугольнике; 2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его  причины; 3. закрепить представление о квадрате, тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение,  развивать логическое мышление и речь. ­ ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (дети фантазируют: дома, лес, деревья, поля и  т. д.) ­ посмотрите какой красивый лес. Давайте сделаем остановку, выходите скорее и подойдите ко мне.  У воспитателя на мольберте прикреплен квадрат, прямоугольник. Короткая сторона прямоугольника  равна стороне квадрата. ­ ребята, посмотрите это лес. Там живут весёлые бельчата. Один бельчонок был такой шалунишка, что далеко упрыгал от своих братьев и потерялся. Слышите как он плачет. Потому что не может найти  свой домик. Как вы думаете, что ему нужно сделать, чтоб увидеть свой домик? (ответы детей) Воспитатель ставит бельчонка на квадрат. Высота бельчонка, стоящего на квадрате не превышает  высоты ели. ­ ребята, посмотрите, увидел бельчонок свой домик? (нет) ­почему он не увидел домик? (потому что ёлка выше бельчонка, стоящего на квадрате) 4. Открытие нового знания. 4.1 игра «Прямоугольник и квадрат» (продолжение) Дидактические задачи: 1. сформировать представление о прямоугольнике как общей форме некоторых предметов,  познакомить с некоторыми свойствами прямоугольника; 2. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; 3. закрепить пространственные отношения «выше»­«ниже», «длиннее»­ «короче», умение  определять, называть и сравнивать свойства предметов; 4. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, обобщение; развивать речь, творческие  способности. ­ что же теперь делать? (ответы детей) Воспитатель выслушивает все ответы, задаёт уточняющие вопросы, создаёт атмосферу поиска. С  помощью вопросов воспитатель подводит детей к тому, что можно повернуть прямоугольник на бок. ­ а давайте, попробуем повернуть квадрат? Что изменилось? ­ да, у квадрата все стороны равны (одинаковые). А у другой фигуры одинаковые стороны? ­ а что получится, если её повернуть? Чем это поможет? ­ молодцы! Вот как замечательно вы всё придумали! Чем же похожи обе фигуры? Сколько у них  сторон? Сколько углов? Вместе с воспитателем дети приходят к выводу: у обеих фигур по 4 угла и по 4 стороны. Почему же  мы смогли помочь бельчонку? Потому что две стороны короткие и две стороны длинные. 5. Затруднение в игровой ситуации 5.1 игра «Прямоугольник и квадрат» (продолжение) Дидактические задачи: 1. создать мотивационную ситуацию для знакомства детей с названием прямоугольника; 2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его  причины; 3. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление. ­ пролетала мимо сорока и спрашивает бельчонка: «Ну что, увидел ты свой домик? Сможешь дорогу  обратно найти? А какая фигура тебе помогла?» Возникает затруднение, так как дети не знают название прямоугольника. ­ смогли вы помочь бельчонку? (нет) ­ Почему не смогли? (мы не знаем, как называется другая фигура) 6. Преодоление затруднения. 6.1 Игра «Прямоугольник и квадрат» (окончание) Дидактические задачи: 1. познакомить с названием новой геометрической фигуры – прямоугольник; 2. закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать логическое мышление, речь. ­ как надо поступить, если ты не знаешь чего­то? (надо спросить у того, кто знает) ­ Бельчонок, как называется фигура, которая помогла тебе увидеть свой домик? (прямоугольник) Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что они познакомились с новой фигурой –  прямоугольником. 7. Включение нового знания в систему знаний 7.1 Физминутка Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, речь, память. ­ ребята, бельчонок приглашает вас к себе в гости. Пока мы будем идти к его домику, давайте  немножко разомнёмся. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) 7.2 игра со счётными палочками Дидактические задачи: 1. закрепить представления о прямоугольнике и его свойствах, умение составлять прямоугольник из  счётных палочек, пользоваться словами «длиннее», «короче»; 2. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать мелкую моторику рук,  логическое мышление и речь. Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Обращает внимание детей на набор счётных палочек.  Предлагает каждому сделать из палочек квадрат, затем подумать и добавить палочки так, чтобы  получился прямоугольник.  ­ какую фигуру выложили сначала? (квадрат) ­ что сделали, чтобы получилась другая фигура? (добавили палочки) ­ что изменилось? (две стороны стали длиннее) ­ у какой фигуры длинные стороны? (прямоугольник) ­ чем похожи фигуры? (4 стороны и 4 углы) ­ чем отличаются? (длинной сторон) Дети с помощью воспитателя ещё раз фиксируют полученный ранее вывод: у квадрата все стороны  одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две – короткие. 7.3 игра «Подбери по форме» Дидактические задачи: 1. сформировать умение находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной формы; 2. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание и речь. Дети подходят к воспитателю. Перед ним на столе расположены предметные картинки, имеющие  различную форму. Воспитатель просит подобрать для бельчонка картинки только прямоугольной  формы. ­ все выполнили задание? (да) После того, как все взяли по одной картинке, воспитатель просит детей рассказать, что на ней  нарисовано, согласовывая прилагательное с существительным (прямоугольный шкаф, прямоугольное окно, прямоугольная картина и т. д.) ­ а почему вы не взяли другие картинки? (потому что они не прямоугольные) 8. Итог занятия Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию  успеха. Дети собираются около воспитателя. ­ где вы сегодня побывали? ­ чем вы помогли бельчонку? ­что вам больше всего запомнилось, понравилось? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сумели помочь бельчонку, потому что знают, чем  отличается прямоугольник от квадрата. ЗАНЯТИЕ 6 Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: 1) Формировать умение сравнивать группы предметов пуrем составления пар. 2) Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров . Материалы к занятию: Демонстрационный ­ игрушки (2 одинаковых гнома, 2 одинаковых мишки, 2 одинаковых зайчика и т. д. ­ всего 5 пар.) Раздаточный ­ 5 конвертов и 5 пар одинаковых картинок. Ход занятия: 1. Сравнение rрупп предметов с помощью составления пар. 1) Игра «Построй игрушки парами». На ковре в беспорядке 5 пар одинаковых игрушек. ­ Ребята, недавно Карлсон прилетел к Малышу в гости. Они долго играли. Но вот вернулась мама Малыша, и Карлсон улетел. Игрушки разбросаны в беспорядке. Малышу придется одному их собирать. Давайте поможем Малышу: построим игрушки парами. Но пару должны составлять только одинаковые игрушки . Пять детей по желанию подбирают к пяти игрушкам пары, а осталь­ ные проверяют правильность выполнения задания. ­ Спасибо, ребята! Вы очень быстро и хорошо помогли Малышу! 2) Игра (<Веселая почта». Пять детей по их желанию назначаются «почтальонами ». Воспи татель выдает им 5 конвертов с наклеенными на них фигурами , например: Остальные дети выбирают на столе карточки­письма с фигурами, пять и з которых точно совпадают с фигурами на конвертах, ­ это «адреса». «Почтальонам» предлагается разнести конверты по адресам, то есть найти тех пятерых ребят, на столе у которых точно такая же картинка . 32 11. Физкультминуrка «Рыбаки». Дети на ковре изображают резвящихся рыбок: Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмуrся, разожмутся, То зароются в песке. 111. Знакомство со знаками«=» или«~». 1)№1­2, стр. 8. ­ Рассмотрите картинку к первому заданию. Что подарил Дед Мороз Винни­Пуху, а что Пятачку? Равны ли их подарки? (Дети высказывают свои предположения.) ­ Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Винни­Пуха с точно таким же предметом в мешке Пятачка. Расскажите, что с чем вы соединили? (Яблоко у Винни­Пуха и яблоко Пятачка и т. д.) ­ Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать: равны ли подарки? (У всех предметов есть пары. Подарки равны.) ­ Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства«=». читается: «равно». Обведите его красным цветом . ­ А теперь во втором задании рассмотрите подарки для Чебурашки и Крокодила Гены. Что вы замечаете? (Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.) ­ Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? (Знак«=» зачеркнут, получился знак «не равно».) Обведите знак «Не равно» красным цветом. В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление: Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем­нибудь отличаются, то они не равны. 2) No 3, стр. 8. В этом задании закрепляется умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки«=» или«#». Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок равны. Исходя из возможностей, можно лредтюжить либо самопроверку по модели на фланелеграфе, либо устное обсуждение решения. IV. Физкультминутка «Загадки». Воспитатель загадывает загадк.и, а дети, отгадав их, не называют отгадку, а показывают, изображают ее. ­ Ребята, в предыдущем задании вы показали, что хорошо знаете рыб. А вот посмотрим, как вы знаете других животных. Я буду вам загадывать загадки, а вы покажете мне отгадки своими движениями. а) Зеленые rлаза ­ в) Заворчал живой замок, Всем мышам гроза. Лег у двери поперек. (Кошка) (Собака) б) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге ­ От мороза прячет нос. (Медведь) 2. 3altU № 660 r) Живет невилимкою крошка. Ловко мешки прогрызает, Очень не любит кошку. А кошка ее обожает. (Мышка) 33 V. Повторение изученноrо материала. № 4­5, стр. 9. В этих заданиях закрепляются представления о порядке увеличения и уменьшения размеров предметов. Работу с ними можно построить так: ­ Посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Показать стрелками в левом столбике увеличение, а в правом ­ уменьшение предметов.) ­ Сделайте это сами: для цветов и вазочек покажите порядок возрастания, а для флажков и рыбок ­ порядок убывания. Проверку задания можно провести в парах с обсуждением решения ­ от какого предмета к какому идут стрелки. VI. Итог занятия. Рекомендации JJ.JIЯ занятий родителей с детьми. ­ Какая игра вам больше всего понравилась? С какими новыми значками познакомились? ­ Придумайте подарки своим любимым героям так, чтобы в одном случае 2 подарка были равны, а в другом ­ 2 подарка были не равны. ­ Раскрасьте для своих любимых героев дорожку в конце страницы и поиграйте в игру «Третий лишний»: надо объяснить, почему каждый предмет на картинке может быть лишний.__

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация

Конспект по Ф:ЭМП в технологии Ситуация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018