Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)
Оценка 4.7

Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
02.04.2017
Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)
Сформировать знания об устройстве и принципе действия барометра и манометров. Познакомить с практическим применением этих приборов в жизни человека. Рассказать о естественных барометрах, в встречающихся в природе. Учащиеся, приводят примеры по 3 направлениям: растения, животные, природные явления. Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления.
измерение атмосферного давления (2).docx
Конспект по физике в VII классе на тему: « Измерение атмосферного давления» Цель урока: Сформировать знания об устройстве и принципе действия барометра и манометров.  Задачи: 1 изучить   устройство   и   принцип   действия   барометра   и   манометров (металлического, жидкостного); 2 показать практическую значимость изучаемого материала. Оборудование к уроку: 1 барометр – анероид; 2 таблицы «Схема устройства барометра ­ анероида». «Схема устройства жидкостного барометра»; 3 карточки с текстами о растениях – барометрах; 4 иллюстрации растений барометров: одуванчик, клевер луговой, конский каштан, чертополох, клен. 5 Мультимедио. Ход урока: 1 Проблемная формулировка темы урока. Семиклассники   должны   догадаться   о   чем   пойдет   речь   на   уроке.   Что нового они узнают? И самостоятельно сформулировать тему урока, исходя из эпиграфа к уроку, который записан на доске: «Серенькое утро – красненький денек». Учащиеся   предлагают   свои   варианты,   аргументируя   их,   и   результатом обсуждения   формулировка   темы   урока:   «Приборы   для   измерения атмосферного давления». 2 Проблемное введение в изучаемую тему: а) Какой материал из предыдущих уроков и тем нам будет нужен? Учащимся предлагаются 3 ранее изученные темы: давление твердых тел, давление   жидкостей,   давление   газов   и   предлагается   выбрать   нужную, аргументируя свой выбор. б) А что из этой темы будет необходимо? Учащимся предлагается набор основных понятий, они выбирают нужное и аргументируют свой выбор. Вариант задания: Сообщающиеся сосуды, атмосфера, Паскаль, Торричелли, вес воздушной оболочки Земли, давление, высота столба жидкости или газа, площадь опоры, сила тяжести, закон Паскаля, мм. рт. ст. в) Объединяясь в микрогруппы по 4 человека, учащиеся ищут ошибки, которые допущены в следующих утверждениях: «Мы живем на дне огромного воздушного океана. Поднимаясь, вверх, мы испытываем все большее его давление». «Атмосфера – это воздушная оболочка Земли, и воздух – это прозрачная, не имеющая ни цвета, ни запаха, ни веса смесь газов». «Атмосфера вокруг Земли станет очень плотной, т.к. молекулы воздуха притягивают   к   Земле   и   их   концентрация   вблизи   ее   поверхности   будет возрастать». Обсудив в группе, называют ошибку в утверждении и исправляют ее. 3 Изучение нового материала осуществляется через проблемные задания, работу с  таблицами  и  прибором:  с  учебником и  через знания,  полученные учащимися в курсе географии: а) Проблемное задание: назовите все известные вам возможные способы предсказания погоды на завтра. Все предложения учащихся записываются на доске и анализируются. Например:   солнце   село   в   тучу,   наличие   росы,   красный   закат,   столбы комаров, поведение муравьев, показания приборов. Вывод: существуют специальные приборы для измерения атмосферного давления – барометры. б)  Демонстрация   барометра   –   анероида   и   таблицы.  Учащимся предлагается, используя рис. 124, 125 на стр. 185 и материал § 43, вспомнить устройство барометра – анероида, т.к. этот материал уже изучался в курсе географии.  в)   Объяснение   учителем   устройства   и   принципа   действия   жидкостных барометров: водяного и ртутного, используя таблицы. г) А зачем два прибора? Ответ может быть получен сразу или учащиеся задают учителю вопросы, в ходе которых находят ответ на проблему. Далее, обращаясь к таблицам, предлагается выяснить « + » и « ­ » в этих барометрах. 4 Предлагается вспомнить и назвать «живые» (естественные) барометры. Учащиеся,   приводя   примеры   по   3   направлениям:   растения,   животные, природные явления. 5 Это   всегда   волновало   людей   и   учащимся   предлагается проанализировать   стихи   и   выяснить   физический   смысл   поэтических барометров: Чайка ходит по песку, Моряку сулит тоску, И пока не лезет в воду, Штормовую жди погоду. Когда солнце село в тучу,  Жди, моряк, получишь бучу. Если солнце село в воду, Жди хорошую погоду. 6 Поисковая работа учащихся. Семиклассники   делятся   на   группы   и   получают   тексты,   в   которых находится   информация   о   растениях   барометрах   и   им   нужно   ее   выбрать. Другие группы получают открытки с цветами и им надо описать свойства растения, как барометра.  1 Задание:   Много   удивительного   могут   рассказать   человеку, понимающему их язык, лесные и полевые цветы и травы. ­ Отдыхая у воды, посмотрите утром, поднялись ли на поверхность белые кувшинки,   если   они   остались   под   водой   –   ждите   затяжного   ливня   или похолодания. ­ Дети гуляли по лугу, который пестрел разнотравьем луговых трав. Там были   колокольчики,   лютики,   ромашки,   голубоглазые   васильки.   Луг   был настолько красив, что не хотелось его покидать. ­ Особенно чутко на приближение непогоды реагирует клен: «слезы» у него   появляются   за   3   –   4   суток   до   дождя   в   том   месте,   где   черешок прикрепляется к ветке.  ­ С приближением дождя можно увидеть больше пчел над кустами желтой акации,   над   душистыми   табаком,   левкоями,   т.к.   в   эту   пору   они   усиленно выделяют нектар. ­   Розу   называют   царицей   цветов   за   ее   грациозность,   красоту,   аромат. Лепестки   розы   имеют   изящную   форму   и   строение.   В   настоящее   время   в питомниках и теплицах культивируется более 70 разновидностей роз. Все они радуют людей в праздники и будни. ­   Опускают   к   ненастью   головки   клевер   луговой   и   маргаритки,   а чертополох почти перестает колоться. 2 Задание: Предлагается открытки с изображением одуванчика, клевера, кислицы   обыкновенной,   крыжовника.   Работа   учащихся   проверяется   после урока. 7 Итог урока. Учащимся предлагается записать краткий конспект урока в тетради. 1 Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления.  2 Манометры   бывают   искусственные   (металлические,   жидкостные   – ртутные, водяные);  естественные (растения, животные, природные явления). 3 Устройство барометра – анероида. 4 Устройство жидкостного манометра. 8 Домашнее задание:  1) предлагается на выбор учащихся а) записать в тетради 5 – 7 народных примет к хорошей и плохой погоде; б) сочинить стихи или загадки об изученном материале; в) нарисовать народные приметы или подобрать иллюстрации к ним. 2) обязательно для всех прочитать  §§ 42 ­ 43 и ответить на вопросы.

Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)

Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)

Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)

Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)

Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)

Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)

Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)

Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)

Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)

Конспект по физике на тему: «Измерение атмосферного давления» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017