Конспект по литературному чтению "Сочинение «Смешной случай»"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русская литература
3 кл
02.02.2018
Цели: развитие умений излагать свои мысли на письме посредством слова
Задачи :- ознакомить учащихся с алгоритмом написания сочинения; развивать устную и письменную речь, творческие способности; обогащать словарный запас новыми словами и выражениями; воспитывать интерес к изучению русского языка.работать над развитием речи учащихся, учить детей выражать свою мысль посредством слова; развивать воображение, логическое мышление.
Методы : словесный , самостоятельный
Тип урока : урок развития речи
Формы : общеклассная , парная , индивидуальная
Ход урока
1.Организационный момент.
Психологический настрой .Игра «Улыбка»
Если это рыбка – у нее улыбка,
Если это рыбочка – у нее…
Если это рыба – у нее…
Если это рыбина – у нее…
Если это рыбица – у нее…
Повторим правила работы на уроке.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Фронтальная работа
— Что называется текстом? (Это предложения, связанные между собой, по смыслу.) -Что называется темой текста? (Это то основное, о чём говорится в тексте.) -Может ли быть общей тема у нескольких текстов? (Да)
— На какие части можно разделить текст? (вступление, основная часть и заключение) -Какую роль в тексте играет зачин? (Говорит о том, о чём будет дальше рассказываться в тексте.)
- Основная часть? (Раскрывает самое главное в тексте.) Концовка? (Автор даёт понять, что он сказал всё, что хотел.)
— Что называется абзацем? (Часть текста с законченной мыслью.)
— Сколько абзацев может быть в тексте? (Много)
— Как выделяются абзацы на письме?
3. Подготовительная работа.
– Мы прочитали с вами много интересных произведений на тему «Хочу все знать !», героями которых были ваши ровесники, простые мальчишки и девчонки. Познакомились с понятием юмор .
- Что такое юмор ?
Должен ли каждый человек иметь юмор ?
-В каком рассказе идет речь о юморе ?
Наверняка и в вашей жизни происходили интересные, необыкновенные события, пусть и не столь невероятные, как в «Сказке о потерянном времени» или рассказе «Хитрый способ». Попробуйте вспомнить о них и рассказать так, чтобы нам интересно было вас слушать. А если вспомнить ничего не удастся, то вы можете придумать события, которые могли бы с вами произойти. Чтобы их сочинять нужно обладать недюженным талантом. Сейчас вам необходимо сочинить историю «Смешной случай»
4.Работа над сочинением.
Подготовка к написанию сочинения. Знакомство с алгоритмом написания сочинения
1) Определите, о каком событии вы будете писать. Это должно быть самое яркое воспоминание, о котором хочется рассказать не только учителю, но и друзьям.
2)Работу над текстом сочинения лучше начать «с конца», т. е. после выбранной темы определить главную мысль, которая прозвучит в заключении.
3) Если вы хотите рассказать о событии, то излагайте материал в хронологической последовательности. Выбранный тип речи — повествование. Если вы будете описывать что-то необычайно вас поразившее, то такой тип речи называется описанием.
4) Составьте план сочинения. Любой план не может содержать меньше трёх пунктов, которые соответствуют вступлению, основной части и заключению.
5) Пишите сочинение по созданному плану. При этом «украшайте» свою работу изобразительно-выразительными средствами, чтобы сделать текст ярким и запоминающимся.
6) Проверьте, разбит ли текст на абзацы, сформулирована ли основная мысль. Постарайтесь не употреблять одни и те же слова, лучше замените некоторые выражения - синонимами.
Любое сочинение должно отвечать определенным требованиям. Естественно, нет какого-то шаблона, по которому пишется сочинение. Но написать хорошее сочинение, соответствующее требованиям, возможно. Для этого нужно следовать данным ниже рекомендациям.
2. Определите, что именно вы хотели бы рассказать, какие события подчеркнуть, то есть, написать о них подробнее. Какими мыслями, впечатлениями, навеянными событием, поделиться.
3. Составьте план будущего сочинения. В плане постарайтесь отразить три части, из которых должно состоять любое сочинение: вступление, основная часть, заключение. Каждую часть начинайте с красной строки. Таким образом, ваше сочинение должно состоять не менее, чем из трех абзацев.
6. Физкультминутка
7.Самостоятельная работа (На уроке учащиеся пишут черновик сочинения.)
8.Чтение и анализ работ. Работа в парах
— Прочитайте свои работы друг другу. Что вам понравилось? Почему?
— Что бы вы посоветовали поправить?
— Внесите целесообразные изменения в свою работу. Для этого ниже сочинения можете написать новый (исправленный) вариант предложения; новое предложение, которое считаете нужным добавить.
— Проведите стрелки от этих предложений к тому месту в тексте сочинения, куда их нужно вставить.
— Составьте вместе друг для друга несколько восклицательных предложений на основе того, что было вами рассказано. Их можно будет использовать в сочинении
9. Итог урока.
— Чему вы учились на уроке?
10.Домашнее задание: переписать сочинение набело, можно оригинально оформить работу; готовиться к обобщающему уроку по теме.Цели: развитие умений излагать свои мысли на письме посредством слова
Задачи :- ознакомить учащихся с алгоритмом написания сочинения; развивать устную и письменную речь, творческие способности; обогащать словарный запас новыми словами и выражениями; воспитывать интерес к изучению русского языка.работать над развитием речи учащихся, учить детей выражать свою мысль посредством слова; развивать воображение, логическое мышление.
Методы : словесный , самостоятельный
Тип урока : урок развития речи
Формы : общеклассная , парная , индивидуальная
Ход урока
1.Организационный момент.
Психологический настрой .Игра «Улыбка»
Если это рыбка – у нее улыбка,
Если это рыбочка – у нее…
Если это рыба – у нее…
Если это рыбина – у нее…
Если это рыбица – у нее…
Повторим правила работы на уроке.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Фронтальная работа
— Что называется текстом? (Это предложения, связанные между собой, по смыслу.) -Что называется темой текста? (Это то основное, о чём говорится в тексте.) -Может ли быть общей тема у нескольких текстов? (Да)
— На какие части можно разделить текст? (вступление, основная часть и заключение) -Какую роль в тексте играет зачин? (Говорит о том, о чём будет дальше рассказываться в тексте.)
- Основная часть? (Раскрывает самое главное в тексте.) Концовка? (Автор даёт понять, что он сказал всё, что хотел.)
— Что называется абзацем? (Часть текста с законченной мыслью.)
— Сколько абзацев может быть в тексте? (Много)
— Как выделяются абзацы на письме?
3. Подготовительная работа.
– Мы прочитали с вами много интересных произведений на тему «Хочу все знать !», героями которых были ваши ровесники, простые мальчишки и девчонки. Познакомились с понятием юмор .
- Что такое юмор ?
Должен ли каждый человек иметь юмор ?
-В каком рассказе идет речь о юморе ?
Наверняка и в вашей жизни происходили интересные, необыкновенные события, пусть и не столь невероятные, как в «Сказке о потерянном времени» или рассказе «Хитрый способ». Попробуйте вспомнить о них и рассказать так, чтобы нам интересно было вас слушать. А если вспомнить ничего не удастся, то вы можете придумать события, которые могли бы с вами произойти. Чтобы их сочинять нужно обладать недюженным талантом. Сейчас вам необходимо сочинить историю «Смешной случай»
4.Работа над сочинением.
Подготовка к написанию сочинения. Знакомство с алгоритмом написания сочинения
1) Определите, о каком событии вы будете писать. Это должно быть самое яркое воспоминание, о котором хочется рассказать не только учителю, но и друзьям.
2)Работу над текстом сочинения лучше начать «с конца», т. е. после выбранной темы определить главную мысль, которая прозвучит в заключении.
3) Если вы хотите рассказать о событии, то излагайте материал в хронологической последовательности. Выбранный тип речи — повествование. Если вы будете описывать что-то необычайно вас поразившее, то такой тип речи называется описанием.
4) Составьте план сочинения. Любой план не может содержать меньше трёх пунктов, которые соответствуют вступлению, основной части и заключению.
5) Пишите сочинение по созданному плану. При этом «украшайте» свою работу изобразительно-выразительными средствами, чтобы сделать текст ярким и запоминающимся.
6) Проверьте, разбит ли текст на абзацы, сформулирована ли основная мысль. Постарайтесь не употреблять одни и те же слова, лучше замените некоторые выражения - синонимами.
Любое сочинение должно отвечать определенным требованиям. Естественно, нет какого-то шаблона, по которому пишется сочинение. Но написать хорошее сочинение, соответствующее требованиям, возможно. Для этого нужно следовать данным ниже рекомендациям.
2. Определите, что именно вы хотели бы рассказать, какие события подчеркнуть, то есть, написать о них подробнее. Какими мыслями, впечатлениями, навеянными событием, поделиться.
3. Составьте план будущего сочинения. В плане постарайтесь отразить три части, из которых должно состоять любое сочинение: вступление, основная часть, заключение. Каждую часть начинайте с красной строки. Таким образом, ваше сочинение должно состоять не менее, чем из трех абзацев.
6. Физкультминутка
7.Самостоятельная работа (На уроке учащиеся пишут черновик сочинения.)
8.Чтение и анализ работ. Работа в парах
— Прочитайте свои работы друг другу. Что вам понравилось? Почему?
— Что бы вы посоветовали поправить?
— Внесите целесообразные изменения в свою работу. Для этого ниже сочинения можете написать новый (исправленный) вариант предложения; новое предложение, которое считаете нужным добавить.
— Проведите стрелки от этих предложений к тому месту в тексте сочинения, куда их нужно вставить.
— Составьте вместе друг для друга несколько восклицательных предложений на основе того, что было вами рассказано. Их можно будет использовать в сочинении
9. Итог урока.
— Чему вы учились на уроке?
10.Домашнее задание: переписать сочинение набело, можно оригинально оформить работу; готовиться к обобщающему уроку по теме.
05.02-09.02.docx
05.02.2018
Математика №100
Тема: Повторение.
Цель: Отработать умения решать задачи разными способами
Задачи:
образовательная: Продолжать работу над вычислительными навыками;
развивающая: Развивать грамотную математическую речь, логику мышления,
внимание;
воспитательная: Воспитывать культуру труда, культуру общения.
Ход урока
Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над вычислительными навыками, и
решать задачи разными способами.
Работа у доски:
I ученик II ученик
Sпрямоугольника = 42 см Р = 42 см
а = 7 см а = 7 см
Р ? S прямоугольника ?
b = 6 см b = 14 см
Р = 26 см S = 98 см
III ученик IV ученик
15, в4, 75 x + 81\3 = 50
x = 23
V ученик
126 * 7; 207 * 4; 560 * 3
Устная работа.
Повторить приемы умножения и деления
400
350 : 50
200
600
* 100
Как умножить число на 100?
Как разделить число на 100?
Прочитайте по – разному первое действие первого примера.
Прочитать выражение и вычислить выражения:
cd * 0 + 14 =
ab / ab * 13 =
21 – 0 / 17 =
Проверка тех, кто работал у доски.
Арифметический диктант.
Первый множитель а, второй – 1. Чему равно произведение?
Найти сумму шести слагаемых, каждый из которых равен девяти.
Найти частное 54 и 2.
Какую часть часа составляют 20 минут?
Чему равно частное 0 и 12?
Во сколько раз 75>25?
На сколько 12 меньше 36?
Сумму 30 и 21 разделить на 3
Взаимопроверка:
a, 54, 27, 1/3, 0, в 3, на 24, 17
Кто получил пятерки? Четверки? Тройки? Двойки?
Кто помнит последнее задание?
По выражению (30+21)/3 составить задачу. Записать, что дано, что обозначает
каждое число?
Что найдем первым действием? Вторым действием?
Запись задачи по действиям с пояснением.
Нельзя ли решить задачу иначе?
Объяснить как? Запись второго способа выражения 30/3+21/3
Какой способ более рациональный? Почему?
Какое математическое свойство помогло нам решить задачу двумя способами?
Физическая пауза. «Спокойной ночи»
24/6*50/20+9*100=1900
Проверка.
V. 3*(30+21) (30+21)/3
Чем отличаются выражения?
Работа в парах. Составить задачу по выражению: 3* (30+21)
Рассказывайте, кто готов.
Запись условия 30, 21, 3, 165
Что находим первым действием? Вторым?
Нельзя ли решить задачу иначе?
Самостоятельно решить выражением. Проверка.
3*30 + 3 * 21
Какое свойство нам помогло решить задачу двумя способами?
Сегодня задачи составляли вы. Я тоже составила задачу. Послушайте.
У Юли было 100 тенге. Она купила 3 тетради по 18 тенге. Сколько денег осталось у Юли?
Запишем данные с пояснением.
100, 3, по 18, ___
Можем ответить на вопрос задачи?
Почему?
А можем найти, сколько истратили? Как?
Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как?
Решение записать выражением.
Проверка. 10018*3
VI «Ловушка»
Как иначе решить задачу?
VII. Итог.
Чем занимались на уроке?
А все ли задачи можно решить разными способами?
От чего это зависит?
Оценки за урок.
Домашнее задание. 06.02.2018
Математика №101
Тема: Умножение суммы на число.
Конспект по литературному чтению "Сочинение «Смешной случай»"
Конспект по литературному чтению "Сочинение «Смешной случай»"
Конспект по литературному чтению "Сочинение «Смешной случай»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.