Конспект по математике "Знакомство с числом и цифрой 4"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
математика
1 кл
21.08.2018
Конспект "Знакомство с числом и цифрой 4" показывает один из вариантов знакомства обучающихся с новой цифрой - 4, в конспекте даны посильные для обучающихся игровые задания. На уроке детям дается возможность проявить свою инициативу при решении заданий, дается возможность сравнения ответов.
цифра 4.docx
Знакомство с цифрой 4 и числом 4.
Задачи:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.
2. Познакомить детей с образованием числа 4.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.
2. Познакомить детей с образованием числа 4.
3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».
4. Развитие мышления через отгадывание загадки.
5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.
7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую
гимнастику.
8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными
кольцами.
9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по
пунктирным линиям и рисованием кругов.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки,
цифры, счетные палочки, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
2.1. -Проходите за столы.
-Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.
-Все вместе: 1,2,3…
2.2. «Мешочки».
-У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками
определите количество пуговиц.
-Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.
3. Счет до 4-х, число и цифра 4. 3.1. – У нас сегодня гости!
-давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в
гости?
-Один, два, три. Три медведя.
-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?
(напоить чаем)
-Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.
-Сколько поставим чашек для медведей?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
-Их поровну . Гостей столько же, сколько и чашек.
— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
-Пригласим Машу к столу.
-Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.
-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну?
-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
3.2. Цифра 4.
-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).
-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
4. Закрепление образа цифры 4.
-Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не
могут с ними справиться. Давайте им поможем.
Они принесли их с собой в конверте.
-Посмотрим, что там.
Вывешивается образец «Стул».
-Что это?
-Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул. (справа – две палочки, слева — уголок).
_А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4
-Молодцы, все справились с заданием.
5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.
(Работа на карточках).
-Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.
-Молодцы и с этим заданием справились.
6. «Укрась чашечки».
-Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.
Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать
половинки, заштриховать зеленым карандашом.
.
9. Итог
-Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
-Вспомним, как вы помогали им.
-С какой цифрой познакомились?
Конспект по математике "Знакомство с числом и цифрой 4"
Конспект по математике "Знакомство с числом и цифрой 4"
Конспект по математике "Знакомство с числом и цифрой 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.