Конспект по математике "Знакомство с цифрой и числом 5"дает оин из вариантов ознакомления детей с числом и цифрой 5 в занимательной и интересной форме. Урок проходит динамично, у обучающихся есть возможность размышлять и предлагать свои варианты решения поставленных задач и примеров.
Конспект занятия "Знакомство с числом 5 и цифрой
5"
Цель: знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5,умение считать до пяти,
закрепление геометрических фигур, развитие логического мышления, памяти, внимания,
мелкой моторики пальцев рук, воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям
сказки.
Ход занятия
Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими
заданиями.
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не
может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе
дед».
Сколько на столе тарелочек? (4)
Сколько ложек? (3)
Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)
Какое число меньше 3 или 4?
Какое число больше 3 или 4?
Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить
одну ложку)
Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)
Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)
А бабка и говорит:
Ах, вот еще у меня одна тарелочка.
Сколько стало тарелочек? (5)
Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку,
получилось 5 тарелочек)
Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)
Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)
Число 4 больше 5? (меньше)
Число 5больше 4? (больше)
Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)
Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? ( к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)
Сколько тарелочек? Сколько ложек?
Бабка:
Спасибо, малыши, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку
тащить.Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Внучка и говорит:
Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.
На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)
На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,6,7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей.
Детям предоставляется самостоятельность. Если никто не сможет правильно выбрать
цифру 5, вопросы:
Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (нет)
Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число5)
Показ цифры 5. Беседа о цифре.
Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на
листочках).
Внучка:
благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5.
Помогу и я бабушке.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка говорит:
Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.
Физминутка:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть
не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка:
Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.
На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник,
ромб, квадрат).
На столе у вас лежат геометрические фигуры , какие? (ромб, треугольник)
Из ромба и треугольника сделайте рыбку.
Кошка:
Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут
потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.
Мышка:
Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.