Конспект по математике "Знакомство с цифрой и числом 5" (1 класс)

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 21.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по математике "Знакомство с цифрой и числом 5"дает оин из вариантов ознакомления детей с числом и цифрой 5 в занимательной и интересной форме. Урок проходит динамично, у обучающихся есть возможность размышлять и предлагать свои варианты решения поставленных задач и примеров.
Иконка файла материала цифра 5.docx
Конспект занятия "Знакомство с числом 5 и цифрой 5" Цель: знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5,умение считать до пяти,  закрепление геометрических фигур, развитие логического мышления, памяти, внимания,  мелкой моторики пальцев рук, воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки. Ход занятия Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими  заданиями. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не  может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе  дед». ­ Сколько на столе тарелочек? (4) ­Сколько ложек? (3) ­ Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше) ­ Какое число меньше 3 или 4? ­ Какое число больше 3 или 4? ­ Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить  одну ложку) ­ Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4) ­Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну) А бабка и говорит: ­ Ах, вот еще у меня одна тарелочка. ­ Сколько стало тарелочек? (5) ­ Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку,  получилось 5 тарелочек) ­ Тарелочек 5, а ложек сколько? (4) ­ Больше тарелочек или ложек? (тарелочек) ­ Число 4 больше 5? (меньше) ­ Число 5больше 4? (больше) ­ Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку) ­ Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? ( к 4 ложкам добавили еще 1 ложку) ­ Сколько тарелочек? Сколько ложек? Бабка: ­Спасибо, малыши, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку  тащить.Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.  Внучка и говорит: ­ Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой. ­ На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5) На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,6,7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей. Детям предоставляется самостоятельность. Если никто не сможет правильно выбрать  цифру 5, вопросы: ­ Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (нет) ­ Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число5) Показ цифры 5. Беседа о цифре. ­ Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на  листочках). Внучка: ­ благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5.  Помогу и я бабушке. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.  Позвала внучка Жучку. Жучка говорит: ­ Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут. Физминутка: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку. Кошка: ­ Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку. ­ На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник,  ромб, квадрат). ­ На столе у вас лежат геометрические фигуры , какие? (ромб, треугольник) ­ Из ромба и треугольника сделайте рыбку. Кошка: ­ Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут  потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку. Мышка: ­ Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились? Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.