Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"
Оценка 4.7

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
14.06.2017
Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС.
0000798b-28cab0fe.docx
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС. Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее   значение   имеют   утренние   часы   (до   завтрака),   когда   дети приходят   из   дома,   ­   это   самое   подходящее   время   для   проведения мероприятий в уголке природы, промежуток между занятиями и обедом, вечернее время после полдника. Два последних периода чаще отводятся под прогулку на участке ­ они особенно важны для общения детей с природой ближайшего окружения.  На   протяжении   всего   учебного   года   воспитатель   проводит   с   детьми ежедневный уход за обитателями уголка природы. Создание и поддержание экологически   необходимых   условий   для   растений   и   животных   ­   это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.  Правильное   педагогическое   общение   воспитателя   с   детьми   в   этом мероприятии   имеет   особо   глубокий   смысл:   дошкольники   учатся   видеть, какие   условия   необходимы   тому   или   другому   живому   существу,   учатся определить,   чего   ему   не   хватает   в   данный   момент,   учатся   практически выполнять   трудовые   действия,   впервые   овладевают   орудиями   труда. Общение   педагога   сводится   к   доброжелательному   пояснению,   четкому показу,   помощи   в   каждом   случае,   когда   ребёнок   затрудняется.   И обязательно   при   общении   педагог   должен   найти   возможность   похвалить ребёнка, причём не один, а несколько раз на протяжении всего мероприятия: в начале похвала вселяет уверенность в ребенке, в середине ­ это похвала­ поддержка, в конце ­ главная похвала как итог хорошего поступка, который совершил   ребенок.   Такое   педагогическое   общение   в   совместной деятельности по созданию условий для обитателей уголка природы очень быстро повышает экологическую воспитанность детей.  Циклы наблюдений за обитателями уголка природы и участка детского сада   ­   еще   одно   регулярное   мероприятие   повседневной   жизни,   которое проводится на протяжении учебного года. Каждый содержательный  цикл включает   ряд   разных   по   смыслу   наблюдений   за   одним   объектом,   их количество зависит от возраста детей: в старших группах ­ 8­10 наблюдений. Наблюдения одного цикла проводятся последовательно друг за другом с разрывом в 2 ­ 3 дня.  Отдельно взятое наблюдение ­ это короткое (5­12 минут) педагогическое мероприятие познавательного характера, которое проводится с небольшой группой (4­7) детей в уголке природы или со всей группой на участке. В зависимости   от   содержания   наблюдения   могут   проводиться   в   разные режимные моменты: до и после завтрака, на прогулке, перед обедом и в вечернее   время.   Например,   наблюдения   за   особенностями   питания животных   проводятся   всегда   утром,   так   как   лучше   всего   наблюдать голодных   животных,   но   держать   их   без   еды   до   обеда   ­   негуманно. Наблюдать   за   тем,   как   спят   рыбки,   птицы,   конечно,   лучше   вечером   в сумерки. Наблюдать за тем, как морская свинка с радостью поедает листья одуванчиков, принесенные ей детьми с улицы, следует после прогулки.  На   протяжении   учебного   года   проводятся   следующие   циклы наблюдений:   за   цветущими   растениями   участка   и   песком   в   песочнице (сентябрь); за аквариумными рыбками (октябрь ­ ноябрь); за елью, ночным небом   (декабрь);   за   зимующими   птицами   на   участке   и   птицей   в   клетке (январь ­ февраль); за ростом лука на подоконнике, ветками деревьев в вазе (февраль ­ март); за пробуждением мать­мачехи и одуванчиков на участке (апрель ­ май); за божьей коровкой (в весенне­летнее время). Обозначенные циклы   наблюдений   типичны   для   подавляющего   большинства   дошкольных учреждений России, их осуществление создает у детей прочный фундамент конкретных   знаний   о   природе   ближайшего   окружения,   развивает   умения взаимодействовать с ней.  Систематически   в   повседневной   жизни   проводятся   наблюдения   за погодой,   ­   одну   неделю   в   месяц   дети   ежедневно   рассматривают   небо, уточняют характер осадков, наличие ветра или его отсутствие, по одежде определяют степень тепла и холода.  Окружающая   природа   ­   источник   развития   не   только   ума,   но   и нравственных   чувств   ребенка.   Очень   важно   вызвать   у   ребенка положительное   отношение   к   предметам   и   явлениям   природы.   Самым действенным   средством   для   этого   будут   частые,   непосредственные наблюдения.  Ухаживая и наблюдая за птичкой, рыбками, белкой, ежом, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить.   Ответная   реакция   животного   на   заботу   и   ласку   ребенка,   его привязанность   к   ребенку   воспитывает   в   детях   доброту   и   сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.  При   правильном   руководстве   наблюдением   окружающего   ребенок начинает   понимать,   что   хорошо,   а   что   плохо;   всем   сердцем   переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их.  Природа   ­   это   первый   эстетический   воспитатель   ребенка.   Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту. Любое   наблюдение   ­   это   познавательная   деятельность,   требующая   от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно.   Педагогическое   общение   воспитателя   с   детьми принимает   познавательную   окраску:   педагог   задает   четкие,   конкретные вопросы,   мобилизующие   детей   на   поиск   информации,   выслушивает   их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение. И самое главное ­ хвалит   за   правильный   ответ,   похвалой   стимулирует   дальнейший   поиск информации.   Циклы   наблюдений,   сопровождаемые   познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес   к   природе,   формируют   отчетливые   конкретные   представления   о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.  Заполнение  календаря природы ­ еще  одно дело  повседневной жизни, которое   сочетается   с   наблюдениями.   Воспитатель   с   детьми   регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за   ней.   В   младших   и   средних   группах   взрослый   помогает   детям   после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице. Вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, "выпускают" ее погулять. В старших группах воспитатель учит ребят в   календаре   находить   и   закрашивать   дни   недели,   значками   обозначать погодные   явления,   изображать   дерево   и   покров   земли   в   полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент.  В   разгар   зимней   подкормки   воспитатель   использует   календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых   видели   на   участке,   а   старшие   дети   обозначают   их   значками   ­ галочками соответствующего цвета.  Еще один вид календаря ­ это рисунки, отображающие последовательно рост какого­либо растения. Это могут быть луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу   для   наблюдения   за   распусканием   почек,   развертыванием   молодых листочков; проращивание семян, рост и развитие какой­либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.  Заполнение календаря ­ важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные клеточки, обозначать   значками   или   рисунками   те   явления   природы,   которые   они наблюдали,   обучает   детей   умению   использовать   и   понимать   символы. Особенно ценно то, что в календарях отражаются закономерные изменения природы:   рост   и   развитие   растений   при   соответствующих   условиях, сезонные   изменения   живой   и   неживой   природы.   Заполненный   календарь становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения.  Обучая   детей,  заполняя  с  ними  тот  или  иной   календарь,  воспитатель осуществляет познавательное общение с дошкольниками, ­ показывает, где и что   надо   изобразить,   поясняет,  поправляет,   ­   в   общем,  доброжелательно помогает   им   освоить   это   дело.   Нет   сомнения,   что   такая   совместная деятельность и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом.  Общение   детей   с   природой   ­   это   отдельные   взаимосвязанные мероприятия,   позволяющие   научить   детей   духовному   контакту   с растениями   и   животными.   Общение   с   природой   ­   не   столько интеллектуальная,   сколько   этическая   форма   взаимодействия   детей   с природой,   приносящая   радость,   развивающая   гуманные   чувства   и правильное отношение к природе, ко всему живому.  В   повседневной   жизни   с   дошкольниками   можно   проводить обстоятельные мероприятия, насыщенные разными видами деятельности и имеющими большое развивающее значение. Полезны и интересны для детей выходы на природу в ближайшее окружение. Воспитатель может совершать с детьми непродолжительные прогулки, имеющие одну конкретную цель, а может организовать поход на полдня.  Поход ­ это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Поход ­ это комплексное мероприятие не только по сочетанию задач и видов деятельности, но прежде всего по своей организации.  Его   планируют,   готовят,  обдумывают   несколько   взрослых   ­ эколог,   воспитатель   физкультуры,   медсестра,   методист   и   воспитатель группы. Совместно они разрабатывают план и сценарий похода, определяют маршрут и решение разных задач по мере его прохождения. Воспитатель вместе с экологом и методистом продумывают, какие наблюдения можно провести   с   детьми   в   это   время   года   в   этом   месте,   какие   значимые экологические   объекты   показать   на   маршруте,   как   разнообразить   виды деятельности.   Инструктор   по   физвоспитанию   и   медсестра   обдумывают безопасность   похода,   физкультурно­оздоровительные   включения, организацию отдыха и питания.  Оздоровительное,   воспитательное   и   развивающее   значение   для   детей имеют лишь те походы, которые правильно подготовлены и организованы. Природное   окружение   должно   быть   хорошо   обследование   и   изучено взрослым, что  позволит  точно  составить маршрут,  спланировать  время и место   остановок,   отдыха,   привала,   позволит   определить   содержание наблюдений и других видов деятельности. Подготовка к походу начинается за несколько дней: воспитатель сообщает детям, куда они пойдут, с какой целью.   Правильно   спланированная   и   организованная   подготовка   создает хороший   настрой   у   всех   участников   похода   (педагогов,   детей   и   их родителей), а само мероприятие оставляет глубокий эмоциональный след у каждого участника.  Экскурсии   отличаются   от   похода   меньшим   объемом   всех   его параметров:   продолжительности   пребывания   на   природе,   количества педагогических задач, видов деятельности, уровня подготовки и оснащения. Они легче в организации, поэтому могут проводиться чаще, чем походы.  Походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые  и  яркие  впечатления  о  красоте   и аромате  цветов,  травы,  осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о причудливой форме белых кучевых облаков, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя и т. д.  Старших дошкольников можно включить в природоохранительные акции ­   социально   значимые   мероприятия,   которые   могут   быть   проведены   в дошкольном учреждении совместно сотрудниками и детьми, а возможно, и при   участии   родителей.   Акции,   как   правило,   приурочены   к   каким­либо датам, сообщениям, имеющим общественное значение, поэтому они имеют широкий   резонанс,   сильно   воспитательное   воздействие   на   дошкольников, служат хорошей экологической пропагандой среди родителей.  Дети   старшего   дошкольного   возраста   могут   принять   участие   в   таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, жизнедеятельность. К ним, относятся, например, "Зеленая елочка ­ живая иголочка" ­ акция по сбережению живого дерева, против бессмысленной массовой их вырубки к Новому году.  Доступные   и   понятные   для   детей   акции   можно   провести   к   таким значительным международным событиям, как День воды, День Земли. Дети много пользуются водой и к старшему дошкольному возрасту могут уже понять ее ценность, значение для жизни всех живых существ. Поэтому акция в защиту воды, бережно и экономного ее расходования окажет влияние не только на них, но и на их родителей.  Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать   у   детей   положительный   эмоциональный   отклик   на   природное содержание.   Эмоции   рождают   отношение,   воздействуют   на   личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая   ими   сезон   или   какой­либо   содержательный   блок   (но   не   чаще одного раза в 1,5 ­ 2 месяца). В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком.  Один  из  наиболее   значимых ­ праздник, посвященный   Дню   Земли:  он создает масштаб общего видения планеты, ее значения для людей, зарождает любовь к своей Родине и природе, как ее важной части. Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических.  Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение   окружающего   мира,   помочь   ему   овладеть   способами   познания связей   между   предметами   и   явлениями   позволит   именно   игра.   Отражая впечатления   от   жизненных   явлений   в   образах   игры,   дети   испытывают эстетические   и   нравственные   чувства.   Игра   способствует   углубленному переживанию   детей,   расширению   их   представлений   о   мире.   Чем разнообразнее   по   содержанию   игровые   действия,   тем   интереснее   и эффективнее   игровые   приемы.   При   придумывании   их   воспитатель ориентируется   на   знание   детьми   жизненных   ситуаций   и   особенностей поведения  человека,  животных.  Игровые  приемы  обучения, как   и другие педагогические   приемы,   направлены   на   решение   дидактических   задач   и связаны с организацией игры на занятии. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и как ее участник. Игра требует от ребенка включенности в свои правила: он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как   поступить   в   неожиданно   возникшей   ситуации,   из   которой   надо правильно   выйти.   Однако   весь   сложный   комплекс   практических   и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения, ­ ребенок учится играя.  Проведение игр в естественных условиях имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключают свое внимание на посторонние предметы, на людей и т. д. Поэтому в таких играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты,   действия,   занять   всех   детей   решением   единой   задачи.  В  своей практике   воспитатели   прибегали   к   помощи   сказочного   героя   ­   Гриба­ лесовика, в наряд которого переодевался педагог. При помощи сказочного героя можно провести любую игру, например "Грибная полянка", "Осенний лес",   "Построй   домик   животному",   "Приготовь   лекарство"   и   т.   д.   Игру можно оформить и музыкальным сопровождением. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания.  Большую   роль   в   экологическом   образовании   дошкольников   играет практическая,   исследовательская   деятельность   в   природных   условиях.   К сожалению,   современные   дети,   особенно   городские,   имеют   весьма ограниченные возможности для общения с природой. А ведь экологическое образование   должно   начинаться   с   объектов   ближайшего   окружения,   с которыми   ребенок   сталкивается   в   повседневной   жизни,   в   том   числе   и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов: А этого не случится, если изучать   природу   по   картинкам   и   фотографиям   даже   самого   лучшего качества.  В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно­исследовательской деятельности.  Экологический проект ­ это, прежде всего, решение определенных задач в   процессе   исследования.   Масштаб   задач   может   быть   разным,   он определяется   сроками   проведения   проекта,  возрастом   и,  соответственно, возможностями   детей,   содержанием   образовательных   программ дошкольного   учреждения   (любой   проект   должен   вписываться   в   общее образовательное пространство).  Обычно проект состоит из трех основных этапов:  1­й ­ подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования,   подготовительная   работа   с   педагогами   и   дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов.  2­й   ­   собственно   исследовательский:   поиск   ответов   на   поставленные вопросы.  3­й   ­   заключительный:   обобщение   результатов   работы,   их   анализ, формулировка выводов.  Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными: их длительность определяется   педагогическим   коллективом   дошкольного   учреждения   в зависимости от решаемых задач.  Знания,   полученные   детьми   на   занятиях,   помогают   им   во   время наблюдений   самостоятельно   понять   происходящие   в   природе   процессы, явления,   провести   собственные   исследования,   обобщить   материал; способствуют   формированию   экологически   грамотного,   безопасного   для природы и здоровья человека поведения.  Методика   работы   с   детьми   в   рамках   экологического   проекта разрабатывается  на  основе  интегрированного   подхода.  В  ходе  работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои   сказки   и   рассказы.   По   методике   экологического   проекта   может работать   любое   дошкольное   учреждение,   независимо   от   его   вида   и специализации.   Проект   можно   рассматривать   как   дополнение   к   любым общеобразовательным,   комплексным   программам   и   парциальным программам экологического направления.  В проекте могут участвовать дети средней, старшей и подготовительной к школе групп. Формы и методы работы педагог выбирает в зависимости от их   возрастных   особенностей.   Дети   среднего   дошкольного   возраста, естественно, будут выполнять меньший объем работы, использовать самые простые методы наблюдений, обобщать результаты своих исследований, в основном в виде рисунков и коротеньких рассказов. Чем старше дети, тем меньше   руководящая   роль   педагога,   тем   больше   объем   исследований, которые,   как   и   формы   обобщения   материала,   становятся   более разнообразными. К выполнению проекта привлекаются родители.  Сроки   проведения   экологического   проекта   ­   не   менее   года,   так   как ребенок   должен   иметь   возможность   проследить   изменения   в   жизни изучаемого объекта в разные сезоны. Регулярность проведения наблюдений и исследований зависит от времени года: наиболее часто они проводятся в период смены сезонов, например в августе ­ сентябре, октябре ­ ноябре, марте ­ апреле (в разных регионах это время приходится на разные месяцы). Именно в эти периоды наиболее ярко выражены сезонные изменения в жизни природы.  Работая   с   детьми,   по   теме   "Экологическое   воспитание",   воспитатели учат каждого ребенка любить и беречь окружающий мир и считают, что достижение этой цели невозможным без помощи и поддержки семьи.  Посещение ребенка на дому ­ давно забытая форма работы, а как она сближает воспитателя с семьей! Такое посещение помогает спланировать и провести беседы с родителями: о важности воспитания у детей любви к животным, к природе, к родному краю, посоветоваться, какие для этого надо   иметь   книги,   энциклопедии,   открытки,   аудиозаписи   (голосов   птиц, шума леса и т. п.), различные диафильмы.  Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках.   В   дошкольных   учреждениях   заранее   вывешивается   яркое, красочное   сообщение   о   проведении   мероприятия.   Родители   не   остаются равнодушными:   они   собирают   рисунки,   фотографии,   готовят   вместе   с детьми   поделки   из   природного   и   бросового   материала.   Участие   каждой семьи не остается без внимания. Взрослые и дети награждаются подарками, благодарственными письмами. Могут быть проведены выставки: "Лучший осенний   букет",   "Дары   осени",   "К   нам   сказка   пришла",   "Это   поможет природе" и т.д.  Хорошей   традицией   может   стать   забота   о   зимующих   птицах.   В   этой работе может сложиться определенная система:  1.   В   экологическом   уголке   помещаются   советы   для   родителей:   как привлечь   внимание   детей,   используя   материал   по   темам   "Помогите синицам", "Птицы и люди", "Они остались зимовать, мы им будем помогать". 2. Ежегодно нужно проводить экологический праздник "День птиц". В программе праздника ­ конкурс "Лучший домик для птиц"; выставки "Корм для разных птиц", "Лесная столовая", "Чей корм вкуснее". Родители рисуют плакаты, приносят корм для птиц, вместе с детьми развешивают на деревьях сделанные ими домики и кормушки. Дети счастливы, а взрослые, помогая им, проявляя заинтересованность, поднимают свой авторитет.  В   помощь   родителям   оформляется   "Экологический   стенд",   где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.  Воспитатели готовят консультации для родителей, например о лечебных свойствах   лесных   ягод:   "Как   правильно   приготовить   варенье,   соки,   не потеряв витамины", "Ежевика ­ источник здоровья", "Малина ­ в каждом доме" и т.д. Можно завести папку­копилку, в которую вместе с родителями собирать рецепты лечебных напитков, "бабушкины советы".  Чтобы   выяснить   отношение   родителей   к   проблеме   экологического воспитания, можно провести анкетирование.  •  Что такое экология?  •  Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?  •  Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?  •  Посадили ли Вы дерево?  •  Мастерили ли Вы когда­нибудь кормушки для птиц?  •  Читаете ли Вы ребенку книги о природе?  •   Смотрит   ли   Ваш   ребенок   диафильмы,   слайды,   телепередачи   о природе?  •  Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?  •  Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?  •  Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?  •   Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?  •   Знает   ли   Ваш   ребенок   стихи,   загадки,   поговорки,   пословицы   о природе?  •   Проявляет   ли   Ваш   ребенок   заботливое   отношение   к   животным, растениям?  •   Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?  Ответы   родителей   помогут   выявить   увлечения   взрослых   и   детей, обозначат проблемы, требующие педагогической помощи, и лягут в основу создания книги "Природа и мы", с которой может познакомиться каждая семья.  Постоянно нужно искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель ­ воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек ­ таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017