Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»
Оценка 4.7

Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
03.02.2017
Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»
Цель. Дать детям первоначальные знания о родном поселке. Задачи 1.Учитьнаходить и называть знакомые объекты на фотографиях плане поселка. 2. Закреплять знания о растениях и животных родного края. 3. Воспитывать любовь к малой Родине. Методы и приёмы: - практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, создание художественного продукта. - наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, наблюдение. - словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок.Цель. Дать детям первоначальные знания о родном поселке. Задачи 1.Учитьнаходить и называть знакомые объекты на фотографиях плане поселка. 2. Закреплять знания о растениях и животных родного края. 3. Воспитывать любовь к малой Родине. Методы и приёмы: - практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, создание художественного продукта. - наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, наблюдение. - словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок.
ООД родина моя.docx
Тема: «Моя Родина» Цель. Дать детям первоначальные знания о родном поселке. Задачи 1.Учитьнаходить и называть знакомые объекты на фотографиях плане поселка. 2. Закреплять знания о растениях и животных родного края. 3. Воспитывать любовь к малой Родине. Методы и приёмы: - практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, создание художественного продукта. - наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, наблюдение. - словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок. Материалы и оборудование: Плакаты с растениями (подснежник, ландыш, василек, берёза); мягкие игрушки, изображающие животных (лисица, волк, заяц, белка), картинки с изображением птиц (кукушка, сорока, дятел, тетерев, утка, ворона, грачи, синица,, жаворонок, воробей),запись голосов птиц. Формы организации совместной деятельности.  двигательная Подвижная игра, игровые упражнения, физкультминутка, динамическая пауза. • игровая Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, сюжетная игра «Улица». • коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихотворений.  Продуктивная Ход занятия 1. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест посёлка. Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают. Дети включаются в образовательную деятельность. 2. Беседа У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? Дети называют посёлок. (Северный) Воспитатель читает стихотворение. (М. Пляцковский) Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина Развитие интереса к изучению родного края. 3. Беседа об истории нашего посёлка. Как строился. Достопримечательные места. Кто здесь живёт? Почему называют наш посёлок Северный. Какие есть улицы? Показывает фотографии посёлка. Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей. Рассматривают фотографии. Формируются начальные представления детей о родном крае, его истории и культуре. 4. Физкультминутка. Здравствуй небо голубое,(Поднимают правую руку) Здравствуй солнце золотое,(Поднимают левую руку) Здравствуй матушка – Земля,(Разводят руки от себя) Здравствуйте мои друзья.(Обнимают себя.) Проговаривают слова. Развитие активности детей в двигательной деятельности 5.Сюрпризный момент. Животные нашего края. В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, лось - мягкие игрушки). Рассказывают о некоторых животных (предварительно даются небольшие рассказики о животных). Закрепление знаний о животных родного края. 6.Беседа. Воспитатель спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться? Дети отвечают на вопросы. Расширение представлений об условиях жизни зверей зимой. 7.Дидактическая игра. «Чей домик?» Воспитатель устанавливает на фланелеграфе картинки; логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки. Задание: найти для каждого зверя домик. Дети разбирают нарисованных зверей и подбирают им жильё, прикрепляя животных на фланелеграфе к «домикам». Закрепление знаний о местах жительства животных. 8. Дидактическая игра "Птицы нашего края". Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в аудиозаписи. Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса. Обобщение знаний о птицах родного края. 9. Растения нашего края. Воспитатель вывешивает плакат с растениями. Загадывает загадки: На проталинке в лесу Первым встретил я весну Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь.(подснежник) На зелёном шнурочке Белые звоночки Знают даже малыши То лесные … (ландыши) Как зовут меня, скажи Часто прячусь я во ржи Скромный полевой цветок Синеглазый…(василёк) Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой Словно девочки – подростки Белоствольные…(берёзки) Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины. Находят ответ на плакате с растениями Воспитатель читает стихотворение. Люблю берёзку русскую То светлую, то грустную, В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Развитие логического мышления. Развитие памяти, знаний о растениях родного края, становление личностного отношения к произведению. 10.Аутотренинг. «Мы - друзья природы» Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое. Дети закрывают глаза. Позитивный настрой. 11.Беседа. воспитатель привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит» Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Участвует в беседе. Воспитатель читает стихи: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Ребёнок читает стихи: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если вместе я и ты Если все сорвут цветы, То останутся пусты Все деревья и кусты И не будет красоты! Формирование осознанного действия к природе родного края, желание беречь и охранять её 12.Продуктивная деятельность. Конструирование: «Улица». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража. Дети выполняют коллективную работу из строительного материала. Закрепление навыков и умений конструирования; развитие способности различать строительные детали, использование их с учётом конструктивных свойств, устанавливая ассоциативные связи. 13.Ситуативный разговор. Воспитатель задаёт вопросы: - Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу? - А в каком месте переходят дорогу? - Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу? - На какой цвет светофора безопасно переходить улицу? - Как называется место на дороге где можно переходить улицу? - Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде, мешая окружающим? Дети отвечают на вопросы. Используемая литература: 1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2009 (Вместе с детьми) 2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ) 3. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008. 4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.

Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»

Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»

Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»

Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»

Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»

Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»

Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»

Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»

Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»

Конспект по познанию в младшей группе Тема: «Моя Родина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017